Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / 10 основных методик маркетинговых исследований / Практика

Вы все о себе узнаете ближе к утру


Анна Федорова
annaf@expert.ru
Версия для печати
Послать по почте

Информационный хаос и способы ориентирования в нем
Для успешного ведения бизнеса нужно быть в курсе того, что появляется в СМИ по интересующей вас тематике. В силу этого крупные компании часто оказываются перед выбором: или содержать собственную пресс-службу, работники которой будут читать газеты и выискивать информацию о компании, или обратиться в специализированное агентство, занимающееся мониторингом СМИ. Предлагаем вашему вниманию два материала, посвященных работе этих структур.


Зачем читать газеты?

Юрий Пясковский (менеджер проектов WPS, агентства мониторинга СМИ) называет свою структуру "фабрикой по компилированию вторичной информации". Агентство проводит мониторинг около 500 периодических изданий и 20 телерадио каналов. Естественно, такой объем информации не в состоянии обработать никакая пресс-служба, даже если ее сотрудники будут заниматься только этим. Впрочем, в их задачу это и не входит. Согласно концепции WPS, агентство снабжает заказчика информационным сырьем, предоставляя ему самостоятельно делать выводы.

Данные мониторинга служат основой для последующей аналитической работы: анализ частотности употребления каких-либо слов или терминов, анализ расположения информации на газетной полосе, контент-анализ публикаций. Этим занимаются уже специалисты компании-заказчика. В зависимости от того, что важно для заказчика, выбирается форма представления информации. Например, пресс-клиппинг нужен, если вам важно, как оформлена публикация, какие статьи расположены рядом, какой шрифт использован и т.п. Стоимость услуг агентства зависит от того, какое количество информации будет найдено по вашему запросу. В WPS фотокопия материала центральной прессы стоит $1.50-12.00 за страницу А4, графический файл - $1.50-12.00 за страницу А4. Если вас интересует только содержание материала, имеет смысл заказывать электронные версии статей ($0.75-12.00 за 1 Кб). Стоимость варьируется в зависимости от тематики: общественно-политические публикации дешевле, узкоспециальная тематика дороже.

Работаем круглосуточно

Мониторинг - достаточно трудоемкая работа. Для постоянного и качественного мониторинга телерадиоэфира необходимо, например, как минимум 30-40 человек. В любом случае работа с источниками требует времени. Для достижения большей оперативности основная работа с центральной прессой происходит ночью, когда газеты еще не попали в киоски. Большая часть информации из телерадиоэфира также расшифровывается ночью. По мнению специалистов WPS, это единственный способ собрать всю интересующую заказчика информацию до 9 часов утра. А это, в свою очередь, единственная гарантия того, что все важные новости вы узнаете в начале рабочего дня и успеете быстро отреагировать.

Мониторинг региональных СМИ имеет свою специфику. Можно получать местную прессу по почте (со значительным опозданием) или прибегать к услугам уже появляющихся в регионах локальных мониторинговых агентств. В любом случае мониторинг будет стоить несколько дороже ($2.50-16.00 за фотокопию страницы, $1.00-16.00 за 1Кб текстового файла и $2.50-16.00 за страницу А4 графического файла), и сроки предоставления информации увеличатся.

Как сформулировать запрос

При составлении заказа следует указать: 1) тему и ее ключевые слова, 2) спектр источников, 3) периодичность получения информации, 4) формат материала, 5) сроки и способ доставки. Заказчик имеет возможность контролировать процесс мониторинга, изменяя по своему желанию тему, ключевые слова, формат и время предоставления информации. Если ваша тема обширна, ее стоит разделить на рубрики: структурированная информация лучше воспринимается.

Чтобы в пресс-службе компании могли убедиться, что мониторинг им действительно нужен, можно заказать бесплатную пробную недельную подборку материалов на определенную тему.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






10 основных методик маркетинговых исследований
Контекст
Прикладные исследования - дороговато, но практично
Марина Щедровицкая
Управление творческим полетом
Игорь Задорин
Не экономить на качестве
Елена Башкирова
Непрогнозируемая реклама
Фархад Ильясов
Методика открытых опросов
Основные методики маркетинговых исследований
Марина Щедровицкая
Метод Optima
Среда
Как важно быть понятным
Анна Федорова
PR и СМИ: истории из жизни
Алла Богданова
Команда - самое главное, что есть в нашем министерстве
Новости
PR-библиотека. Новый проект в области PR-образования. Избран новый Президент РАСО
Практика
Информация лежит на поверхности
Артур Роттерштайн
Вы все о себе узнаете ближе к утру
Анна Федорова
Инвестировать в надежду
Александра Водовозова
Академия
PR-практик и журналист: пути к примирению
Акмеологический консалтинг
Сергей Степанов
Интернет
Интерактивные коммуникационные стратегии
Аркадий Волож
Политика в Интернете
Сергей Бурлов
Гуманитарные фабрики
Не просто кофе!..
Вадим Алейников
Lego - не просто игрушки
Анастасия Дедюхина
Книжный стенд
Общественное мнение как таковое не существует
Марина Щедровицкая
Все, что вы хотели спросить о глубоком интервью и фокус-группе, но не решались
Елена Осипова
Письмо
Третьему сектору требуется срочная PR-помощь


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.