Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / 10 основных методик маркетинговых исследований / Письмо

Третьему сектору требуется срочная PR-помощь


Михаил Рубинштейн
ruby@aport.ru
Версия для печати
Послать по почте


Общественные некоммерческие организации, призванные решать различные социальные проблемы, которые не под силу государственным службам, называются у нас - по западному образцу - третьим сектором. Они делают полезное дело, оказывая людям реальные услуги: содержат приюты, помогают инвалидам и престарелым, организовывают группы поддержки и реабилитации для психически больных людей и многое, многое другое. Они не делают только одного. Как всякая социальная сфера, они не зарабатывают денег.

Мне, как начинающему специалисту, доставляет огромное удовольствие чтение разнообразных материалов о развитии общественных связей, публикуемых на страницах вашего журнала и других уважаемых мной изданий. Это, безусловно, оказывает влияние и на мое профессиональное становление. Но вот есть ряд тем, которые на данный момент не находят отражения не только у вас, но и в профессиональном сообществе в целом. Я имею в виду развитие общественных связей для некоммерческого, или третьего, сектора.

Непроработанность этой темы налицо, нежелание ею заниматься легко предвидеть. Аргумент здесь прост: у нас в стране и первых два сектора (государственный и коммерческий) окончательно не сформировали свою PR-стратегию, а уж о третьем и говорить не приходится. Но есть и оборотная сторона проблемы. Мне кажется, что если профессиональные службы и агентства по развитию общественных связей обратят внимание на некоммерческие и социальные проекты, то может произойти некоторое изменение общественного восприятия PR.

Не уверен, насколько я объективен, но большинство моих знакомых воспринимают PR-деятельность как манипулятивный инструмент, не более того. Такая же точка зрения проскальзывает иногда и на семинарах, и даже в образовательных программах. Отношение к обозначенному роду занятий формируется, таким образом, довольно негативное и отпугивает как конечного потребителя (разные социальные группы), так и самих заказчиков на PR-разработки, или клиентов.

Что касается клиентов, то тут разговор особый. Ситуация такова, что отдельные компании и консультанты своими действиями дискредитируют саму PR-деятельность, приписывая ей невероятные "похождения" и возможности. И получается, что либо клиент совсем не знает, чего он хочет заказать, либо его желание таково, что от него приходится отказываться по морально-этическим соображениям. Приходится долго и подробно объяснять клиенту что можно, а чего нельзя сделать с помощью PR-технологий, т.е. сначала провести работу по прояснению того, что же такое PR.

Объединяет же нас, PR-специалистов, и наших клиентов то, что мы живем в одном обществе и сталкиваемся практически с одними и теми же социальными и культурными проблемами. Правда, наши крупные компании обращают внимание на эти проблемы только в том случае, если это стоит в плане их PR-мероприятий, т.е. с определенными целями. И получается, что некоммерческий сектор вынужден сам себя продвигать и доказывать свою нужность и полезность. Зачастую - увы! - нет ни методологии, ни специалистов. Все продвижение обычно ограничивается поиском спонсоров и меценатов, а также размещением пресс-релизов о событиях. Перед нами встает вечный российский вопрос: что делать?

Мне представляется, выход надо искать всем вместе. Не стоит зацикливаться только на финансовой и имиджевой сторонах профессии. Мы все члены одного и того же общества. Так давайте же вместе решать его проблемы!

Михаил Рубинштейн, ruby@aport.ru


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






10 основных методик маркетинговых исследований
Контекст
Прикладные исследования - дороговато, но практично
Марина Щедровицкая
Управление творческим полетом
Игорь Задорин
Не экономить на качестве
Елена Башкирова
Непрогнозируемая реклама
Фархад Ильясов
Методика открытых опросов
Основные методики маркетинговых исследований
Марина Щедровицкая
Метод Optima
Среда
Как важно быть понятным
Анна Федорова
PR и СМИ: истории из жизни
Алла Богданова
Команда - самое главное, что есть в нашем министерстве
Новости
PR-библиотека. Новый проект в области PR-образования. Избран новый Президент РАСО
Практика
Информация лежит на поверхности
Артур Роттерштайн
Вы все о себе узнаете ближе к утру
Анна Федорова
Инвестировать в надежду
Александра Водовозова
Академия
PR-практик и журналист: пути к примирению
Акмеологический консалтинг
Сергей Степанов
Интернет
Интерактивные коммуникационные стратегии
Аркадий Волож
Политика в Интернете
Сергей Бурлов
Гуманитарные фабрики
Не просто кофе!..
Вадим Алейников
Lego - не просто игрушки
Анастасия Дедюхина
Книжный стенд
Общественное мнение как таковое не существует
Марина Щедровицкая
Все, что вы хотели спросить о глубоком интервью и фокус-группе, но не решались
Елена Осипова
Письмо
Третьему сектору требуется срочная PR-помощь


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.