Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты





Вам стоит купить здесь контрольные браслеты, компания реализует браслеты недорого.



soob.ru / Архив журналов / 2001 / 10 основных методик маркетинговых исследований / Новости

PR-библиотека. Новый проект в области PR-образования. Избран новый Президент РАСО


Версия для печати
Послать по почте


PR-библиотека

В Москве появилась специализированная PR-библиотека. Книги в ней можно читать бесплатно, а вот посещение семинаров и прочие услуги - платные.

В феврале этого года в здании Центральной библиотеки N132 ЦАО г. Москвы было торжественно объявлено об открытии первой специализированной библиотеки по развитию общественных связей. На момент открытия проекта в его фондах насчитывалось около 60 книг - смехотворная цифра для любой библиотеки универсального профиля. Однако такое количество литературы по PR, собранное в одном месте, - неплохое начало в деле просвещения московской публики о смысле public relations.

Консультационный пункт библиотеки "PR-информация для всех" ничем не отличается от обыкновенной публичной библиотеки. В читальном зале можно полистать отечественные и зарубежные книги, а также периодические издания по PR-проблематике, побродить по Интернет-сайтам. Полную информацию о новых поступлениях можно увидеть на сайте www.pressclub.host.ru/prlibrary.

Кроме библиотеки как таковой, открыт методический центр "PR-услуги для экономики и бизнеса". Услуги центра платные и к настоящему времени основная его деятельность сосредоточена на организации и проведении семинаров. Даты их проведения и темы нужно предварительно уточнять, поскольку семинары часто переносятся.

8 апреля мне довелось-таки присоединиться к трем участникам семинара "Корпоративное обслуживание компаний". Вел его руководитель информационно-аналитического отдела агентства "ИМА-пресс" Михаил Петрович Бочаров. Заявленный семинар больше был похож на однообразную лекцию, хотя в целом этот недочет компенсировался яркими примерами из практики, которые лектор то и дело вплетал в теоретическую канву.

Здесь мне довелось узнать тонкости составления PR-плана для компании: какие задачи он может решать и какими средствами. Нам объяснили, что раньше традиционно в плане расписывались только информационные форматы, которые должны были оповестить мир о том, как "крут" тот или иной бизнесмен или фирма. Теперь же господствует совсем иной взгляд: PR-специалист все глубже проникает в зоны менеджмента и маркетинга, в структуру и жизнь компании. Пиарщик это уже не столько посредник между представителями СМИ и бизнеса, сколько в буквальном смысле этого слова - режиссер всей деятельности организации. PR становится ключевым элементом внутрикорпоративной спаянности и оптимизации управления.

Правда многие и до сих пор не догадываются , как важны утренние обходы руководителя своих подчиненных, командировки в филиалы компании и обращения к персоналу с помощью радио-, теле-, интернет-мостов и конференций. Сегодня эти средства нужно использовать одновременно и для внутреннего, и для внешнего развития общественных связей. К примеру, объезжает топ-менеджер головной компании региональных градообразующих "дочек". Тут он при грамотном PR-сопровождении и с рядовыми сотрудниками поговорит, и менеджерам новую политику лично объяснит, и к местному населению в целом ближе станет. О столичной "шишке" с удовольствием напишет и региональная пресса, которой постоянно не хватает горячих новостей. Вот вам, пожалуйста, и комплексное паблисити компании. А для этой успешной технологии нужно всего ничего - стандартный визит на места.

Недаром говорят: "Кто владеет информацией, владеет миром". Как бы там ни было, налаживание единой информационной политики в крупной компании с помощью интранет-связи - дело хоть и трудоемкое, но жизненно необходимое. Как заметил наш лектор, единая информационная политика способна даже сплотить трудовые коллективы, незнакомые друг с другом. Именно единая информационная политика дополнительно стимулирует сотрудников совершенствоваться в своей профессиональной области и оптимизировать производительность труда.

Очевидно, что новая PR-библиотека наверняка станет местом написания курсовых и дипломных студенческих работ, поскольку в вузах с PR-литературой плохо. Что же касается платных образовательных и консультационных услуг, то конкуренция на этом поле достаточно высока.

Елена Осипова

Новый проект в области PR-образования

В конце апреля в Центральном доме литераторов публике были представлены два первенца из серии книг "Современные консалтинговые технологии". Проект реализуется консалтинговой группой "Имидж-Контакт", которая организуя тренинги и семинары (форум Terra Politicae), столкнулись с явным недостатком доступных и разносторонних учебных пособий, отражающих современный уровень развития сферы PR. Созданный год назад издательский коллектив под руководством профессора, доктора психологических наук Алексея Ситникова и кандидата социологических наук Виктора Лисова занялся борьбой с дефицитом популярной литературы и хороших учебников по PR политконсалтингу.

На стадии разработки проекта были проведены опросы среди ведущих зарубежных специалистов в области PR теоретиков и практиков из многих стран мира, руководителей международных профессиональных объединений, профессоров и преподавателей. На основе полученных рекомендаций в серию "Современные консалтинговые технологии" были включены книги ведущих теоретиков и практиков, чьи учебники выдержали множество изданий. Первыми в серии вышли две книги французских авторов - "Управление имиджем компании. Public relations: предмет и мастерство" Жан-Пьера Бодуана и "Public relations или стратегия доверия" Филиппа А. Буари. К научному редактированию перевода была привлечена Татьяна Лебедева, доктор филологических наук, уже несколько лет преподающая PR в МГУ и в университете Сорбонна. В ближайшее время в серии выйдут еще восемь книг. Среди них классические учебники по рublic relations, работы, представляющие новые нестандартные подходы в этой области, сборники кейсов, обширный справочник и курсы лекций по политическому консалтингу, хрестоматия по этой дисциплине, сборники статей и результатов исследований по международным рublic relations.

Присутствовавший на презентации своей книги Жан-Пьер Бодуан, профессор Университета Сорбонна и президент одного из ведущих французских PR-агентств "Information et Enterprise", чьим клиентом является, в частности компания "Сoca-Cola", рассказал о ситуации в современном европейском PR и о том, почему его книга нужна в России. На вопрос нашего корреспондента, видит ли он какие-то особые проблемы в становлении и развитии российского PR Жан-Прер Бодуан ответил, что "проблемы французского и российского PR очень похожи. Как парижане считают, что они - это и есть вся Франция, так и москвичи, думают, что Москва - это вся Россия. Но вокруг есть еще и огромная страна".

Избран новый Президент РАСО

Главной целью заседания Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), прошедшей 31 мая в пресс-центре МИДа на Зубовском бульваре было переизбрание Президента и руководящих органов ассоциации. В ходе голосования, которое было единодушным и, по сути, формальным, Президентом был избран Сергей Беленков. До этого времени он фактически исполнял обязанности Президента, являясь Генеральным секретарем Ассоциации.

Состав Исполнительного совета РАСО остался практически без изменений, но, согласно поправкам к Уставу, принятым на этом же заседании, в Совет были приняты два человека.

Сергей Беленков также подвел итоги десятилетней деятельности Ассоциации. За время своего существования РАСО начала процесс сертификации структур и специалистов по связям с общественностью, занималась формированием корпоративной среды, организацией различных мероприятий, конкурсов, созданием обучающих программ, лоббированием интересов в законодательной сфере.

Помимо этого на заседании в РАСО были приняты новые организации - Тюменский государственный нефтегазовый университет и агентство "Принцип PR".


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






10 основных методик маркетинговых исследований
Контекст
Прикладные исследования - дороговато, но практично
Марина Щедровицкая
Управление творческим полетом
Игорь Задорин
Не экономить на качестве
Елена Башкирова
Непрогнозируемая реклама
Фархад Ильясов
Методика открытых опросов
Основные методики маркетинговых исследований
Марина Щедровицкая
Метод Optima
Среда
Как важно быть понятным
Анна Федорова
PR и СМИ: истории из жизни
Алла Богданова
Команда - самое главное, что есть в нашем министерстве
Новости
PR-библиотека. Новый проект в области PR-образования. Избран новый Президент РАСО
Практика
Информация лежит на поверхности
Артур Роттерштайн
Вы все о себе узнаете ближе к утру
Анна Федорова
Инвестировать в надежду
Александра Водовозова
Академия
PR-практик и журналист: пути к примирению
Акмеологический консалтинг
Сергей Степанов
Интернет
Интерактивные коммуникационные стратегии
Аркадий Волож
Политика в Интернете
Сергей Бурлов
Гуманитарные фабрики
Не просто кофе!..
Вадим Алейников
Lego - не просто игрушки
Анастасия Дедюхина
Книжный стенд
Общественное мнение как таковое не существует
Марина Щедровицкая
Все, что вы хотели спросить о глубоком интервью и фокус-группе, но не решались
Елена Осипова
Письмо
Третьему сектору требуется срочная PR-помощь


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.