Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / 10 основных методик маркетинговых исследований / Контекст

Метод Optima


Материал предоставлен группой компаний "РОМИР"
Версия для печати
Послать по почте

Продвижение торговых марок и продуктов, прогнозирование объемов их продаж с помощью Optima
Методика Optima была разработана компанией Taylor Nelson Sofres - членом Gallup International. Эта одна из очень сложных и дорогостоящих социологических методик. Тем более интересно разобраться, в чем же ее специфичность и какие данные можно получить с ее помощью. Основываясь на опыте группы компаний "РОМИР", которая использует эту методику в своей работе около четырех лет, опишем цели и задачи ее использования.


Что может Optima

Методика Optima больше всего подходит для исследования рынка товаров народного потребления. На основе полученных данных можно построить определенную программу продвижения продуктов, позиционировать торговые марки на потребительском рынке и предсказать объемы продаж. В первом случае использование этой методики дает картину реальной структуры рынка, поскольку объясняется, в частности, почему происходит поглощение той или иной доли рынка новыми марками. Во втором случае (позиционирование марок) эта методика выясняет позицию марки на рынке и помогает определить, где и как представить новый или спозиционировать по-другому уже существующий продукт данной торговой марки. На основе этих данных можно предсказать и предполагаемый объем продаж.

Три основных направления использования методики:

1. Для продвижения продуктов на рынке:
* показывает реальную структуру рынка;
* помогает выяснить сравнительные позиции данной торговой марки;
* помогает определить, где и как представить новый или спозиционировать по-другому существующий продукт;
* выявляет свободные ниши рынка.

2. Для позиционирования марок:
* выясняет, в чем самобытность марки (на этом основании строится стратегия ее продвижения);
* выявляет сильные и слабые стороны марки.

3. Для предсказания объема продаж новых продуктов перед их запуском в производство:
* рассчитывает позиции марки и величину продаж для каждого продукта на год вперед;
* рассчитывает наилучший вариант цены для новой марки;
* учитывает влияние новой марки на продажи других марок компании;
* определяет, как лучше позиционировать и соотносить ключевые атрибуты продуктов для достижения максимального успеха.

Какие маркетинговые задачи решаются с помощью Optima.

Обычно Optima рекомендуется для решения следующих задач:
- сегментирование и позиционирование на рынке;
- определение свободных ниш на рынке;
- оценка новых продуктов;
- мониторинг марок;
- прогнозирование объема продаж;
- тестирование новых марок;
- разработка концептов для рекламы, промоушн и т.д.

Как работает Optima

При прогнозировании объема продаж с помощью Optima можно рассчитать проникновение марки на рынок и величину продаж для каждого продукта на год вперед. При этом не только определяется наилучший вариант цены для новой марки, но и учитывается влияние новой марки на продажи других марок компании. Например, необходимо выбрать, какой из двух продуктов - "А" или "Б" - запустить на рынок. Для обоих тестируемых продуктов предсказана достаточно большая доля рынка, но исследования могут показать, что продукт "А" будет развиваться за счет уменьшения доли рынка других продуктов компании, а объем продукта "В" будет увеличиваться за счет сокращения доли рынка продуктов компаний-конкурентов. И тогда выбор в пользу продукта "В" становится очевидным.

Материал предоставлен группой компаний "РОМИР"


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






10 основных методик маркетинговых исследований
Контекст
Прикладные исследования - дороговато, но практично
Марина Щедровицкая
Управление творческим полетом
Игорь Задорин
Не экономить на качестве
Елена Башкирова
Непрогнозируемая реклама
Фархад Ильясов
Методика открытых опросов
Основные методики маркетинговых исследований
Марина Щедровицкая
Метод Optima
Среда
Как важно быть понятным
Анна Федорова
PR и СМИ: истории из жизни
Алла Богданова
Команда - самое главное, что есть в нашем министерстве
Новости
PR-библиотека. Новый проект в области PR-образования. Избран новый Президент РАСО
Практика
Информация лежит на поверхности
Артур Роттерштайн
Вы все о себе узнаете ближе к утру
Анна Федорова
Инвестировать в надежду
Александра Водовозова
Академия
PR-практик и журналист: пути к примирению
Акмеологический консалтинг
Сергей Степанов
Интернет
Интерактивные коммуникационные стратегии
Аркадий Волож
Политика в Интернете
Сергей Бурлов
Гуманитарные фабрики
Не просто кофе!..
Вадим Алейников
Lego - не просто игрушки
Анастасия Дедюхина
Книжный стенд
Общественное мнение как таковое не существует
Марина Щедровицкая
Все, что вы хотели спросить о глубоком интервью и фокус-группе, но не решались
Елена Осипова
Письмо
Третьему сектору требуется срочная PR-помощь


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.