Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2001/5/c/14


Прикладные исследования - дороговато, но практично

Чем могут помочь исследования социологов и маркетологов?

Согласитесь, что пиарщики и рекламисты люди особые, творческие. Главное качество, которое они в себе сами развивают и культивируют - постоянная способность видеть все по-новому, творить и создавать. Впрочем, есть и еще одно немаловажное качество, которое многим дано просто от природы, а некоторыми осваивается со временем - это виртуозное искусство продавать то, что создано (а иногда еще и не создано), и продавать дорого. Если вы таким искусством обладаете и строите свой бизнес интуитивно, то исследования вам, конечно же, не нужны. Ну а если вы строите свой бизнес рационально и хотите подстраховаться от разных неприятных неожиданностей, используя преимущества научных методов?

Уговорить многих пиарщиков или рекламистов потратиться на предварительные исследования социологам и маркетологам удается с трудом. Многие PR-агентства и рекламные компании все еще предпочитают прощупать почву для своих творческих идей, организовав пару-тройку фокус групп собственными силами. Какие же аргументы используют социологи для обоснования необходимости проведения исследований профессионалами? Об этом пишут Игорь Задорин и Дмитрий Коноваленко из "ЦИРКОН" и Елена Башкирова и Наталья Лайдинен из "РОМИР".

Но даже если вас уговорили проводить предварительные исследования, то нужно помнить, что и они не всесильны. Посчитать эффективность воздействия рекламы на потребителя - задача очень непростая. Об этом рассказывается в материалах, предоставленных компанией Monitoring.ru и Фрхадом Ильясовым из "ИМА-консалтинг". Далее в этом номере мы решили разобраться, что же можно и нужно сегодня исследовать, планируя рекламную кампанию или же PR-мероприятия по продвижению торговых марок или брендов? Сколько придется заплатить за исследование? И какие существуют новые методы определения эффективности усилий рекламистов и PR-cпециалистов?

Например, анализ открытых источников, в том числе материалов СМИ, используется в аналитических службах любой разведки. Из газетных публикаций порой можно почерпнуть больше информации, чем из самых секретных документов. Об этом - в материалах, посвященных мониторингу СМИ.

Если спросить социологов: "Когда нужно проводить исследования?", то они, естественно, ответят: "Всегда!". И это совершенно неудивительно. Ведь если пиарщиков спросить, в каких случаях нужно пользоваться услугами PR-специалистов, они тоже ответят: "Всегда!".

Дата публикации: 17:05 | 24.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.