Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Все вокруг PR / Проект

Регион, в котором нравится жить


Анна Федорова
annaf@expert.ru
Версия для печати
Послать по почте

Республика Татарстан как объект студенческих экспериментов в области имиджевого строительства
Предлагаем вашему вниманию некоторые проекты, отмеченные дипломами студенческого конкурса "Хрустальный Апельсин".


Основные проблемы, связанные с имиджем региона, которые выделяют авторы, присутствуют не только в Республике Татарстан (РТ). Работа интересна тем, что представляет собой попытку представить механизм решения общих для многих российских регионов проблем.

Название проекта: "1000 лет Казани". Победитель в номинации "Лучший студенческий PR-проект для государственной структуры."

Авторы проекта: Юлия Васильева, Альбина Латыпова, Гульнара Сафина, Марина Смирнова, Мингалеев Рустем - студенты Казанского Гуманитарного Университета. Научный руководитель: Агзамов Ф.И., декан факультета журналистики, социологии, психологии КГУ.

Концепция проекта: формирование имиджа региона на примере Республики Татарстан. В рамках данного проекта празднование тысячелетия города Казани рассматривается как PR-акция по созданию внешнего имиджа Республики Татарстан. Имидж Татарстана, как и остальных регионов, формируется по следующим направлениям:

- географические особенности (центр -провинция -захолустье);

- отношения с федеральным центром (ориентация на интеграцию\дезинтеграцию);

- политическое и общественное устройство (соблюдение\несоблюдение прав человека, демократических свобод);

- состояние экономики (регион-донор\дотационный регион);

- ситуация в социальной сфере;

- межнациональные отношения;

- религиозные отношения;

- культурно-исторические особенности.

Структура работы

Первая часть работы посвящена "мониторингу общественного мнения". Для проведения анализа публикаций были взяты следующие газеты: "РГ", "АИФ", журнал "Коммерсант-Власть", "Республика Татарстан", "Казанское время", новостные и аналитические программы на телеканалах ОРТ, РТР, НТВ, ГТРК "Татарстан", ТК "Эфир". Цели этой работы: определить внешний имидж РТ, а также выявить негативные стереотипы и противоречия в формировании и описании имиджа РТ региональными и федеральными СМИ.

Вторая часть работы - определение стратегии PR-акции. Цели: смещение акцентов в культурную плоскость и согласование внешнего и внутреннего имиджа РТ.

Специфика подхода

Патриотизм студентов успешно сочетается со здоровым прагматизмом: в качестве основного достижения PR-акции указывается "привлечение в республику значительных денежных средств". Можно утверждать, что авторам удалось сделать самое главное: поставить крупномасштабную задачу и предложить вариант решения, не отрываясь при этом "от земли".

"В силу отдаленности от центра за многими регионами закрепляется устойчивый имидж провинции", - с этим, конечно, не поспоришь. "В общественном сознании укоренилось представление о Татарстане как о регионе, тяготеющем к авторитарным методам управления, с формальными демократическими институтами". Тоже верно. По мнению авторов, это связано с проблемами в коммуникативной сфере государственного управления.

Проект может служить своеобразным дополнением к официальному сценарию празднования 1000-летия Казани, но цели его более масштабны. Речь идет о "создании внешнего имиджа Республики Татарстан (РТ)".

Авторы предлагают нам новый подход: формирование внешнего имиджа России через самостоятельное культурное позиционирование отдельных регионов.

Анализ ситуации

Основные претензии к Татарстану в федеральных СМИ связаны с "несоответствием законодательной системы Республики Татарстан федеральной". Так же часто проводятся параллели между Татарстаном и Чечней в контексте "распространения ваххабизма" и "политической нестабильности". Положительно окрашенные публикации в основном касаются сфер науки и культуры. Ситуация в социальной и экономической сфере постоянно оценивается негативно.

Вот основные негативные установки по отношению к РТ:

- "Государство в государстве" - в связи с перераспределением властных полномочий между регионами и ФЦ возникла проблема толкования суверенитета РТ как угрозы целостности РФ.

- "Региональный феодализм" - сосредоточение власти в руках национальных элит, клановость.

- "Чеченский след" - связь Татарстана с ваххабизмом.

- "Регион-олигарх" - республика, которая живет только для себя.

- "Провинция" - регион, отдаленный от центра, где не происходит ничего особенно важного.

Единственный позитивный момент - восприятие Татарстана как "культурного оазиса" с древней историей, традициями, развитой наукой и культурой.

Планирование PR-акции

На основе перечисленных выше установок авторы проекта формулируют следующие тактические цели.

1. Все планируемые мероприятия должны подчеркивать историческую, культурную и научную значимость события "1000 лет Казани" для России и всего мирового сообщества. Культурная плоскость в данном случае является наиболее выгодной, поскольку здесь отсутствуют устойчивые негативные стереотипы.

2. Необходимо подчеркнуть открытость региона и готовность к диалогу на всех уровнях, устраняя характеристику "Государство в государстве".

3. Показать историческую включенность Татарстана в жизнь России. Позиционировать РТ как регион, неразрывно связанный с РФ.

4. Перевести дискуссии об общественно-политическом устройстве РТ в русло "реальных результатов государственного курса".

Стратегическая цель заявляется как "формирование имиджа региона европейского уровня".

Задачи:

1. Сбалансировать внешний и внутренний имидж Татарстана.

2. Увеличить поток информации в СМИ путем освоения новых информационных каналов, в частности, создания в РТ сети корреспондентских пунктов различных российских СМИ.

3. Перевести символику из государственной плоскости в культурную.

Целевые аудитории: население Татарстана, население РФ, другие страны.

Имиджевые установки, которые планируется сформировать:

- "Татарстан - это Россия" (регион демонстрирует политику интеграции с федеральным центром и другими регионами);

- "Регион - щедрый хозяин" (поддерживает дотационные регионы, повышает привлекательность РФ для зарубежных инвесторов);

- "Регион-посредник" (соединяет в себе западные и восточные культурные традиции, облегчая диалог России со странами Азии);

- "Регион - демократический гарант";

- "Казань - Европейский город".

Все вышеперечисленные установки коррелируют с демократическими ценностями и ориентированы вовне, на аудиторию за пределами Татарстана.

"Государство в государстве" - это главный негативный стереотип. Без его разрушения работа по преодолению остальных стереотипов бессмысленна, так как она только укрепит имидж региона, который "живет для себя".

Для определения символики PR-акции авторы провели анализ славянских и татарских мифов и сказок. Выделив наиболее устойчивые сюжеты, они выбрали верный путь реализации проекта - актуализацию региональной мифологии на "технологической" основе. Тем самым по-своему ответив на вечный вопрос: как пробудить в людях чувство гордости за свою "маленькую родину"?


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Все вокруг PR
Контекст
О силе воздействия PR
Марина Щедровицкая
Как закалялась IKEA
Марина Щедровицкая
Глобализация надвигается
Петр Щедровицкий
Боевые будни Nike
PR-экономика
Марина Щедровицкая
Среда
Третий PR-показ состоялся
Борис Новинский
Мнение участников, посетителей и организаторов выставки "Консалтинг, PR, Выборные технологии"
Власть не терпит анонимности
Анна Федорова
Русское поле экспериментов
Анна Федорова
PR для бизнеса
Мнение
Главное в ИМК - маркетинговая позиция
Владимир Чернец
Практика
Игры с начальством
Юлия Абашина
Могущество корпоративного PR
Наталия Мандрова
Ощутимый результат без больших затрат
Юлия Рыбальченко
Банки становятся ближе и доступнее
Елена Потоцкая
Разноцветный PR избирательных кампаний
Марина Мараховская
Новости
Регулирование рынка "снизу". PR-ресурс для широкого круга. PR в Питере. Будни рекламы на Северо-Западе
Гуманитарные фабрики
Ералаш от "Петровича"
Екатерина Дранкина
Проект
Российский производитель сам себя поддержит
Анна Федорова
Технологический PR для технических новинок
Анна Федорова
Регион, в котором нравится жить
Анна Федорова
Книжный стенд
Игры патриотов
Анна Федорова
Власти PRедержащие
Екатерина Соколова
Письмо
"Большое видится на расстоянье"


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.