Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Все вокруг PR / Проект

Российский производитель сам себя поддержит


Анна Федорова
annaf@expert.ru
Версия для печати
Послать по почте

"Битва за "Дукат"" - проект пресс-службы группы компаний (ГК) "Каскол". Информационное обеспечение сделки по приобретению имущества Дукатского ГОК
Мы продолжаем публиковать самые интересные проекты-дипломанты "Серебряного Лучника". Представляем вашему вниманию два проекта: российской компании и западной. Оба связаны с преодолением кризисов, правда, совершенно различных. Один проект можно назвать агрессивным, другой - стабилизирующим.


В России борьба за контроль над крупными промышленными предприятими - дело серьезное. Настолько серьезное, что редко происходит без "силовых" аргументов. Этот проект - доказательство того, что компания может победить в такой борьбе , не используя никаких сомнительных средств.

Авторы проекта: пресс-служба ГК "Каскол"

Ситуация. Между российской группой компаний "Каскол" и канадской компанией Pan American Silver Corp (PASC) возникает конфликт из-за крупнейшего в России серебряного месторождения "Дукат".

История конфликта:

В 1997 году неудачно приватизированный Дукатский горнообогатительный комбинат был признан несостоятельным. ЗАО СП "Серебро Дукат", принадлежащее PASC, покупает контрольный пакет акций предприятия. Компания заявляет о намерении построить в поселке Дукат новую фабрику и модернизировать оборудование комбината. После этого два аукциона про продаже ГОКа оказались сорваны, поскольку заявок ни от кого, даже от самих канадцев, не поступило. Компания в это время добивалась правительственного согласия на разрешение вывоза серебряного сырья из России. (В итоге такое решение было принято, но это стало лишним козырем в PR-игре "Каскола"). На последнем, третьем аукционе ГК "Каскол" выкупает имущество ГОКа, после чего ЗАО "Серебро Дукат" подает исковое заявление о признании результатов торгов недействительными. При этом лицензия на добычу сырья принадлежит канадской компании. Нужен компромисс. Компромисс может быть достигнут, если переломить общественное мнение и в регионе, и на федеральном уровне в пользу российской компании.

Сроки реализации проекта: 1 декабря 1999 года - 6 декабря 2000 года.

Цели проекта:

1) разрешить конфликт в свою пользу;

2) представить широкой общественности практически неизвестную до этого ГК "Каскол", традиционно работающую в ВПК, как эффективную команду управленцев;

3) доказать, что коммерческие споры в России могут решаться цивилизованным путем.

У ГК "Каскол" был очень серьезный конкурент - Pan American Silver Corp. Это четвертая в мире компания по запасам серебра. Один из ее акционеров, Билл Гейтс, в последнее время занимался скупкой серебряных активов. К тому же корпорация сделала все, чтобы перевести конфликт из экономической сферы в политическую. Премьер-министр Канады Жак Кретьен три раза поднимал вопрос о "Дукате" и о положении иностранных инвесторов в России в беседах с нашим премьер-министром.

Какие мнения предполагалось сформировать

Почему работать с "Дукатом" должен именно "Каскол"? Потому что это выгодно Магаданской области и в целом России благодаря отчислениям в местный и федеральный бюджет. Российские промышленники получат сырье, а люди - работу. Канадская компания собирается применить чисто "колониальную" схему - вывозить за рубеж серебросодержащий концентрат. Пресс-служба "Каскола" постаралась доказать, что цель канадцев - обанкротить и скупить за бесценок горнообогатительный комбинат. Конкуренты, конечно, в долгу не остались, назвав "Каскол" "местным мафиозным элементом, пытающимися по-быстрому урвать себе миллион-другой долларов".

Использованные PR-средства.

Были созданы три автономных центра PR-операций: в Москве, Магадане и Нью-Йорке. Одной из интереснейших особенностей проекта стало проведение силами только российских специалистов, без привлечения американских агентств, PR-акций в США. Это было полной неожиданностью для конкурентов, собиравшихся играть только на чужой территории. Мониторинг СМИ проводился в США и Канаде, пресс-служба "Каскола" активно работала с местными журналистами. Были также составлены списки канадских и американских аналитиков и экспертов по горнорудной отрасли из западных банков и инвестиционных компаний. Пресс-служба ГК "Каскол" рассылала им пресс-релизы, используя каналы ведущих в США специализированных агентств: PR News Wire и Business Wire.

PR-отдел "Каскола" подготовил справочные и аналитические материалы по истории развития конфликта. Эти материалы были предоставлены ключевым фигурам в горнорудной отрасли и журналистам, специализирующимся по горнорудной тематике и российско-канадским отношениям.

Для воздействия на региональное сообщество руководство ГК "Каскол" проводило пресс-конференции на магаданском телевидении. Кроме того, от пресс-службы "Каскола" СМИ получали намного больше информации о результатах судебных разбирательств, чем от PASC.

Проблема привлекала к себе общественное внимание все больше и больше. ЗАО "Серебро Дукат" не спешило выкупать имущество комбината и медлило со строительством новой фабрики. Имущество было арендовано с правом выкупа до лучших времен. Создавалось впечатление, что канадцы действительно хотят обанкротить предприятие. На фоне растущего общественного недовольства "Каскол" сыграл очень успешно.

Руководство региона забеспокоилось. В июне 2000 года губернатор Магаданской области В. Цветков пишет Россу Бити - председателю совета директоров PASC: "Прошу Вас незамедлительно на основании ранее Вами продекларированных заявлений начать строительство новой фабрики. В противном случае оставляю за собой право в целях недопущения социальных волнений в Омсукчанском районе инициировать процесс отъема лицензии и проведения нового конкурса". После этого уже можно было говорить о возможной победе "Каскола", поскольку в нашей стране от мнения главы региональной администрации зависит практически все. Что интересно, до начала реализации проекта руководство области было полностью на стороне канадской компании.

Дальнейшее развитие событий подтвердило, что у администрации открылись глаза. Газета "Ведомости": "Впервые в России иностранных инвесторов обвинили в хищении имущества, которое те собирались восстанавливать". Следственное управление при УВД Магаданской области возбудило уголовное дело против дочерней компании канадской PASC, работавшей на Дукатском ГОКе.

Очевидно, российские бизнесмены понемногу проникаются верой в могущество PR. Специальную группу по антикризисному управлению возглавил сам президент ГК "Каскол". Вовлечение топ-менеджмента компании и ее партнера МНПО "Полиметалл" в разработку и реализацию PR-кампании достойно всяческого восхищения в силу проявленной решительности. Однако, как заявлено в описании особенностей проекта, руководство не вмешивалось в повседневную работу пресс-службы, доверяя профессионализму сотрудников. Скорее всего, благодяря этому компания смогла действовать быстро. Российские корпоративные пиарщики прекрасно знают, как сложно порой прорваться к начальству и получить согласие.

Достойна восхищения риторика руководства "Каскол": "Если спросят, зачем купили, я скажу им, что страна, которая занимает одну шестую часть суши, должна иметь свой горнорудный бизнес. Вот поэтому и купили" (из интервью с президентом компании).

Результаты проекта

На федеральном и международном уровнях политики совершенно перестали говорить о бедственном положении иностранных инвесторов.

Курс акций PASC упал с $7,7 за акцию в декабре 1999 года до $3,25 в мае 2000 года. Конечно, это связано не только с действиями "Каскола", но результаты все равно впечатляющие.

В итоге был принят компромиссный вариант. Создано совместное предприятие: 80% акций у "Каскола", 20% - у PASC.

Вызван устойчивый интерес к деятельности ГК "Каскол". Вот замечательная фраза из статьи в "Эксперте", посвященной этому конфликту: "Удивительная всеядность "Каскола", умение его топ-менеджмента успешно внедряться во вроде бы совершенно разноплановые и разнокалиберные сегменты российской экономики особенно резко контрастирует с однообразным сребролюбием его канадских оппонентов".

Руководство "Каскола" утверждает, что затраты на проведение проекта оказались необычайно низкими. Стоимость проекта включала: зарплату сотрудникам, оплату их телефонных разговоров с Магаданом и Нью-Йорком, а также командировочные расходы.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Все вокруг PR
Контекст
О силе воздействия PR
Марина Щедровицкая
Как закалялась IKEA
Марина Щедровицкая
Глобализация надвигается
Петр Щедровицкий
Боевые будни Nike
PR-экономика
Марина Щедровицкая
Среда
Третий PR-показ состоялся
Борис Новинский
Мнение участников, посетителей и организаторов выставки "Консалтинг, PR, Выборные технологии"
Власть не терпит анонимности
Анна Федорова
Русское поле экспериментов
Анна Федорова
PR для бизнеса
Мнение
Главное в ИМК - маркетинговая позиция
Владимир Чернец
Практика
Игры с начальством
Юлия Абашина
Могущество корпоративного PR
Наталия Мандрова
Ощутимый результат без больших затрат
Юлия Рыбальченко
Банки становятся ближе и доступнее
Елена Потоцкая
Разноцветный PR избирательных кампаний
Марина Мараховская
Новости
Регулирование рынка "снизу". PR-ресурс для широкого круга. PR в Питере. Будни рекламы на Северо-Западе
Гуманитарные фабрики
Ералаш от "Петровича"
Екатерина Дранкина
Проект
Российский производитель сам себя поддержит
Анна Федорова
Технологический PR для технических новинок
Анна Федорова
Регион, в котором нравится жить
Анна Федорова
Книжный стенд
Игры патриотов
Анна Федорова
Власти PRедержащие
Екатерина Соколова
Письмо
"Большое видится на расстоянье"


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.