Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2001/4/pm/20


"Большое видится на расстоянье"

Явные достоинства и очевидные недостатки PR-журнала "Со-общение"
Синтез теоретической базы и практической информации "Со-Общению" удался. Изданию осталось перебороть всепоглащающее желание вариться в собственном соку, отказаться от любимого героя издания мифического PR-сообщества и попытаться разглядеть его на расстоянии.

Серьезность темы не позволяет вольно и с известной долей упрощенности отнестись к ответу на вопрос: что же представляет собой технологический журнал для гуманитариев

(как написано на обложке "Со-Общения"), или новое издание для специалистов в сфере развития общественных связей? Еще раз пересмотрев несколько номеров журнала, я смог, как мне кажется, более корректно указать вам на слабые и сильные стороны издания. Остановимся на них подробнее. Фундаментом для моих выводов о журнале могли бы послужить ответы на два основополагающих вопроса: есть ли элементы креатива в концепции проекта журнала "Со-Общение"? насколько журнал способен в содержательном плане сохранить свою независимость от PR-сообщества? Вопросы, как показывает моя практика работы в печатных СМИ, вовсе не праздные.

Я не рискнул бы в своих выводах опираться только на свое, возможно, довольно субъективное мнение, но ваш журнал прочитали еще несколько моих коллег-журналистов, специалистов по рекламе и развитию общественных связей. Поэтому - на основе обобщения наших различных впечатлений от издания - я и позволю себе сделать некоторые краткие замечания.

Итак, первый вопрос о креативе. Похоже, вам удался достаточно эффективный синтез теоретической базы и практической информации. В журнале, с одной стороны, можно найти мнения представителей ведущих PR-агентств об общих вопросах теории брэндинга, коммуникации, управления персоналом в PR-среде, с другой - присутствуют экспертные оценки и даже результаты исследований по текущей ситуации на рынке PR-услуг. Вторым, но не менее важным достижением вашего издания можно признать глубину раскрытия проблематики и полемический характер преподнесения материала. Статья о взаимоотношении PR-специалистов и представителей СМИ, а также материал о рекрутинге новых трудовых ресурсов в агентства - далеко не единственные иллюстрации к моим выводам.

Но не все так благополучно в датском королевстве... И в основе этого неблагополучия лежит всепоглощающее желание "вариться в собственном соку". Наверное, именно поэтому основным героем вашего издания является некий мифический образ PR-сообщества. Складывается впечатление, что оно самоценно вне связи с внешними обстоятельствами. Налицо четкое противопоставление рекламной сферы деятельности и некоторой малой горстки междисциплинарных гениев и самородков - оазиса PR-сообщества. Вот куда уходят корни заблуждения о том, что уже сегодня от специалиста по связям с общественностью можно ожидать ответа на вечный национальный вопрос: "Что делать?" Тут мне остается, подобно Станиславскому, воскликнуть: "Не верю!"

Радует меня лишь тот факт, что и ваш журнал в это не верит. Потому здравый критицизм, заметный в статьях о конкурсе "PRоба" и об агентстве Rebublic, все-таки, как мне показалось, побеждает помпезные размышления о всемогуществе PR-сообщества. Потому и крепнет во мне, как в заинтересованном читателе, вера, что редакция журнала "Со-Общение" сумеет отойти от PR-сообщества на дистанцию, достаточную для независимого и непредвзятого освещения его проблем. Как известно: "Лицом к лицу - лица не увидать. Большое видится на расстоянии". Желаю вам увидеть это расстояние.

С уважением,
Федотов Андрей,
специалист по рекламным проектам.

Дата публикации: 07:22 | 24.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.