Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2001/4/news/0


Регулирование рынка "снизу". PR-ресурс для широкого круга. PR в Питере. Будни рекламы на Северо-Западе

Регулирование рынка "снизу"

21 марта в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ был подписан Рекламный Кодекс России. Основой нового документа послужил подписанный российскими рекламными ассоциациями Международный Кодекс рекламной деятельности Международной торговой палаты. Западные нормы и стандарты были адаптированы к российскому рынку рекламы и дополнены положениями действующего "Свода обычаев и правил делового оборота рекламы на территории Российской Федерации".

По словам вице-президента Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА), члена Рекламного совета России (РСР) Игоря Писарского, никаких принципиальных новшеств подписанный Кодекс не содержит. Речь в нем идет об общепринятых этических нормах. Работа над документом длилась полгода, но операторы рынка не смогли прийти к единому мнению относительно спорных вопросов. Принятая версия Кодекса содержит некоторые противоречия, но рекламисты сочли, что откладывать его подписание далее нельзя. Новый закон о рекламе, предполагающий ряд запретов и ограничений для бизнеса рекламистов, уже прошел первое чтение в Думе. Принятый Кодекс должен продемонстрировать, что рекламное сообщество способно самостоятельно устанавливать правила игры на рынке и четко их соблюдать.

"Конечно, количество чиновников, желающих заработать очки на регулировании рекламного бизнеса, не убавилось, - отмечает Игорь Писарский, - но принятие Кодекса - одна из мер, которые РСР принимает, чтобы не допустить вмешательства "сверху" в рекламный бизнес".

PR-ресурс для широкого круга

26 марта агентство Pro-Vision Communications объявило об официальном открытии нового Интернет-ресурса PRonline.ru. Задача нового PR-сайта - создать возможность обмена опытом и технологиями. Задача углубленного изучения PR, которой занимаются специализированные издания, разработчикам нового ресурса неинтересна. Они рассчитывают на привлечение внимания расширенной целевой аудитории, то есть тех пользователей, которые имеют хотя бы самые общие представления о PR. Концепция нового ресурса - расширенный подход к освещению сферы развития общественных связей. Согласно утверждению менеджера агентства Вячеслава Шептухи, новый PR-ресурс не будет публиковать новости PR-компаний, "сенсационные" сообщения о том, что агентство N выиграло тендер или провело пресс-конференцию. Новостной блок сайта будет содержать краткие информационно-аналитические материалы о роли PR-технологий в политической и экономической жизни как в России, так и за рубежом. Об этом расскажут рубрики "PR-бизнес", "PR-акция" и "PR-курьез". Так, первая новость связана с судебным новшеством в самой коррумпированной стране мира - Нигерии, где журналистов теперь будут наказывать розгами за статьи, оскорбляющие достоинство чиновников.

На сайте будет доминировать стремление к нестандартному освещению событий. Популярная ныне тема брэндов и брэндинга будет рассматриваться в нехарактерном контексте, что видно уже по заголовку статьи "Брэнды занимают место религии в сознании людей". Первые публикации на сайте отличаются достаточно полемическим характером, что также не всегда свойственно специализированным изданиям. Например, на сайте размещена информация, выставляющая в весьма сомнительном свете активно позиционируемое сегодня агентство PRP Weber Shandvick.

Соответственно, ньюсмейкерами Pronline.Ru станут не только пиарщики, но и политики, бизнесмены, ученые, общественные деятели, журналисты - словом, любые специалисты, имеющие уже сформированное и интересное видение PR-проблематики. Создатели нового PR-ресурса считают допустимым заимствование информации из других источников: по их собственным словам, такую форму работы практикуют многие подобные издания.

PR в Питере

22 марта в Санкт-Петербурге состоялось первое общее собрание членов Северо-западного отделения РАСО (СЗРАСО), объединяющего ныне 18 коммерческих организаций, 8 государственных и 5 частных лиц. Обсуждалась программа мероприятий СЗРАСО на 2001 год. 26 апреля Северо-западный филиал РАСО проведет круглый стол "Связи с общественностью: этика и право". Основные темы мероприятия: юридическое обеспечение и правовая защита PR-профессии; информационная безопасность; проблема взаимоотношений со СМИ PR-отделов компаний и организаций, разрешение возможных конфликтов. На круглый стол приглашены ведущие юристы, а также журналисты лидирующих питерских СМИ.

Другие направления работы СЗРАСО: выпуск журнала "PR-диалог", издание справочника "Кто есть кто в российском PR", организация и проведение конкурса "PRоба-2001".

Большие надежды представители СЗРАСО возлагают на "Балтийский PR Weekend". Он должен пройти в Санкт-Петербурге с 29 июня по 1 июля этого года при участи Европейской Конфедерации по связям с общественностью (CERP). В рамках мероприятия пройдет заседание Исполнительного комитета CEPR и семинар по теме "Основные тенденции и перспективы развития PR в Балтийском регионе". Устроители считают, что данный проект станет самым крупным событием в среде PR на Северо-Западе России и одним из наиболее масштабных событий в Северной Европе.

Будни рекламы на Северо-Западе

Не успели завершиться "Дни PR" в Москве, как появилась информация о "Днях российской рекламы", которые пройдут с 19 по 22 апреля в Санкт-Петербурге. Организаторы мероприятия: Рекламный Совет России, Общественный Совет по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Российская ассоциация рекламных агентств, Российское отделение Международной рекламной ассоциации (IAA).

В рамках "Дней" состоятся: всероссийская дискуссия "Закон или кодекс", конференция "Законодательство в наружной рекламе - опыт Санкт-Петербурга", а также традиционный VI российский открытый фестиваль "Диалог рекламистов". Программой последнего предусмотрено проведение конкурсов "Рекламное творчество" в пяти номинациях, презентации лучших работ, мастер-классы, круглые столы, выставки и аукционы.

Weber Shandwick Worldwide в России

Российское PR-агентство PRP Group в марте официально стало стало аффилированным партнером крупнейшей в мире PR-сети Weber Shandwick Worldwide (WSW). Напомним, что данная форма отношений не предполагает изменений в форме собственности и в структуре капитала компаний-участников. Компания WSW была образована в конце прошлого года в результате слияния агентств Shandwick International и Weber Public Relations Worldwide. Годовой доход WSW составляет более $ 325 млн, а штат компании насчитывает 3000 сотрудников, работающих в 68 офисах в 23 странах мира. WSW является мировым лидером в основных сегментах рынка - public affairs, IT-сектор и индустрия развлечений. Среди клиентов компании Dun & Bradstreet, Eastman Kodak, General Motors e-GM, Hewlett-Packard, Hitachi, Microsoft, Monster.com, Northwest Airlines and Verizon Wireless. Создание альянса предполагает предоставление PRP Weber Shandwick приоритетного права на обслуживание сетевых клиентов WSW в России, а также возможности повысить свои профессиональные навыки путем стажировок у западного партнера.

Вступление в WSW стало возможным для российского агентства после его вхождения в коммуникационный холдинг ADV Group. Холдинг является партнером Interpublic Group (NYSE, IPG), в состав которой помимо WSW входит ряд других известных сетевых агентств: McCann-Erickson, Golin Harris, Lowe Lintas & Partners, Draft, Initiative Media и др.

Вместе с WSW теперь в России будут работать шесть международных PR-сетей: Hill& Knowllton ( не имеет аффилированных членов среди российских агентств), Ketchum PR (аффилированный партнер - агентство "Маслов, Сокур и Партнеры"), Edelman PR WW ("Имиджленд PR"), Porter-Novelli International (КГ "Треугольник") и Golin/Harris International (КГ "Кузьменков и Партнеры"). Burson Marsteller, также не имеющее аффилированных членов похоже закрывает у нас свое представительство.

Дата публикации: 08:50 | 24.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.