Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2001/4/m/21


Главное в ИМК - маркетинговая позиция

Прежде всего хочу поблагодарить редакцию за выпуск журнала, посвященного интегрированным маркетинговым коммуникациям (ИМК). Я даже почувствовал себя неодиноким... И те шишки, которые я набил себе за последние три года, продвигая свою "комплексную" технологию, теперь ощущаю как награду. Пусть они (клиенты и некоторые PR-агентства) знают, что не я один такой идиот на этом свете!

Если серьезно, то прав был кто-то из классиков отечественного PR, когда говорил, что подходы ИМК будет достаточно трудно внедрить в сознание руководителей компаний, а еще сложнее закрепить функции координатора проекта или его интегратора за PR-агентством.

Об ИМК сказано много. Главное, чего не хватало,так это объяснения технологических принципов интеграции. В приведенных вами примерах ИМК в "Со-Общении" (2001, N2) затрагивались скорее вопросы организационного порядка, т.е. необходимость синтеза методов рекламы и PR. Мне же мой боевой опыт подсказывает, что во главе иерархии целей (по И. Писарскому) должна быть именно маркетинговая позиция, определяющая вектор всех остальных сопроводительных методов и подходов. И еще одна важная деталь: центральная идея, которая позволяет решить проблему, может стать стержнем всей кампании. Иными словами, не могу удержаться, чтобы не предложить вниманию ваших читателей собственную схему решения проблем (или задач).

Подход к решению задач:

1. Проведение анализа ситуации с вычленением сути проблем и конфликтов, приведших к постановке задачи.

2. Разработка (или анализ) основ концепции маркетинга.

3. Поиск и определение (в рамках концепции) ключевой коммуникативной идеи, в развитии и реализации которой были бы заинтересованы партнеры, клиенты, власти.

4. Разработка программного блока, позволяющего придать ключевой идее общественно значимый характер.

5. Разработка комплекса целевых мероприятий, направленных на формирование в течение заданного времени устойчивой системы информационных связей организации с прямыми и косвенными участниками рынка, в том числе и со СМИ.

Хочу предложить вниманию ваших читателей конкретный пример применения ИМК, по-моему, более яркий, чем пример продвижения "желеобразного витамина" ("Со-Общение", 2001, N 2). Название проекта - "Экологическая блокада". Он подготовлен по собственной инициатве для решения экологических проблем. Буду рад, если вы представите его на суд публики. Кстати, по субъективным причинам проект не был представлен в Москомприроду. Поэтому, если уважаемые коллеги (из числа тех, кто принимает проблему внедрения ИМК

близко к сердцу) сочтут возможным и целесообразным внести свою лепту ... и представить проект в верхах, принимающих решения, от имени профессионального сообщества, буду приятно удивлен.

От редакции. Проект "Экологическая блокада" мы планируем опубликовать в майском номере нашего журнала. Очень надеемся, что он будет интересен и полезен всем нашим читателям. Проект затрагивает интересы всех жителей больших городов: как создать эффективный и экологически чистый городской транспорт.

Дата публикации: 07:22 | 24.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.