Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2001/4/c/28


О силе воздействия PR

Так в чем же сила PR? И почему отечественные PR-специалисты не считают нужным демонстрировать ее на выставке?

Последняя выставка "Консалтинг, PR, выборные технологии" показала, что пиарщики все же не склонны экспонировать сильные стороны своей деятельности. И дело даже не в том, что выставка предназначена только для политического PR и что поэтому те, кто предлагает PR-услуги для бизнеса, в ней не участвуют. Это скорее формальная отговорка. Ведь многие агентства, ранее специализировавшиеся исключительно на выборных технологиях, в соответствии с веяниями времени стали активно предлагать свои услуги и бизнесу. В материалах нашего номера вы найдете примеры применения политических технологий в бизнесе на Западе. Компания Nike, например, создала уникальную систему быстрого PR-реагирования именно благодаря тому, что позаимствовала некоторые приемы из политической кампании Клинтона. Методы, средства и инструменты влияния на общественное мнение, выработанные в политике и в бизнесе, практически одинаковы.

Вероятно, специалисты по развитию общественных связей пока не придумали, каким образом представить результаты своей деятельности на выставке. Да и сама эта деятельность очень быстро развивается и меняется - ее трудно описать и продемонстрировать в простых и всем понятных словах и схемах. Например, еще совсем недавно у нас не практиковалась такая форма внутрикорпоративной работы, как Team Building (создание команды), которая в этом году успешно и активно внедряется. PR-cпециалисты постоянно ищут и осваивают новые формы услуг, можно сказать, постоянно учатся. И представляется, что выставка естественным образом все более и более перетекает в нечто среднее между форматами конференции и семинара. Именно семинары последней выставки, а не сама выставка, пользовались успехом. Скорее всего, PR как особому, специфическому бизнесу не присуща идея демонстрации, экспонирования. Для работы с клиентом в этом бизнесе очень важны факторы доверия и доверительности, что никак не связывается с демонстрацией, свойственной публичным акциям. Чтобы показать клиенту мир PR, лучше всего отвести его в клуб-ресторан Петрович. После этого клиент поймет и прочувствует, что такое PR, гораздо лучше, чем если бы он прочитал самый содержательный буклет.

Правда, вопрос о том, за что же пиарщики берут деньги, у клиентов время от времени возникает. Действительно, как оценить то, что организовано, проведено и облагорожено? Об этом - в аналитическом материале, посвященном вопросам ценообразования в PR.

Дата публикации: 07:22 | 24.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.