Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Все вокруг PR / Контекст

О силе воздействия PR


Марина Щедровицкая
главный редактор журнала "Со-общение"
mars@expert.ru
Версия для печати
Послать по почте

Так в чем же сила PR? И почему отечественные PR-специалисты не считают нужным демонстрировать ее на выставке?

Последняя выставка "Консалтинг, PR, выборные технологии" показала, что пиарщики все же не склонны экспонировать сильные стороны своей деятельности. И дело даже не в том, что выставка предназначена только для политического PR и что поэтому те, кто предлагает PR-услуги для бизнеса, в ней не участвуют. Это скорее формальная отговорка. Ведь многие агентства, ранее специализировавшиеся исключительно на выборных технологиях, в соответствии с веяниями времени стали активно предлагать свои услуги и бизнесу. В материалах нашего номера вы найдете примеры применения политических технологий в бизнесе на Западе. Компания Nike, например, создала уникальную систему быстрого PR-реагирования именно благодаря тому, что позаимствовала некоторые приемы из политической кампании Клинтона. Методы, средства и инструменты влияния на общественное мнение, выработанные в политике и в бизнесе, практически одинаковы.

Вероятно, специалисты по развитию общественных связей пока не придумали, каким образом представить результаты своей деятельности на выставке. Да и сама эта деятельность очень быстро развивается и меняется - ее трудно описать и продемонстрировать в простых и всем понятных словах и схемах. Например, еще совсем недавно у нас не практиковалась такая форма внутрикорпоративной работы, как Team Building (создание команды), которая в этом году успешно и активно внедряется. PR-cпециалисты постоянно ищут и осваивают новые формы услуг, можно сказать, постоянно учатся. И представляется, что выставка естественным образом все более и более перетекает в нечто среднее между форматами конференции и семинара. Именно семинары последней выставки, а не сама выставка, пользовались успехом. Скорее всего, PR как особому, специфическому бизнесу не присуща идея демонстрации, экспонирования. Для работы с клиентом в этом бизнесе очень важны факторы доверия и доверительности, что никак не связывается с демонстрацией, свойственной публичным акциям. Чтобы показать клиенту мир PR, лучше всего отвести его в клуб-ресторан Петрович. После этого клиент поймет и прочувствует, что такое PR, гораздо лучше, чем если бы он прочитал самый содержательный буклет.

Правда, вопрос о том, за что же пиарщики берут деньги, у клиентов время от времени возникает. Действительно, как оценить то, что организовано, проведено и облагорожено? Об этом - в аналитическом материале, посвященном вопросам ценообразования в PR.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Все вокруг PR
Контекст
О силе воздействия PR
Марина Щедровицкая
Как закалялась IKEA
Марина Щедровицкая
Глобализация надвигается
Петр Щедровицкий
Боевые будни Nike
PR-экономика
Марина Щедровицкая
Среда
Третий PR-показ состоялся
Борис Новинский
Мнение участников, посетителей и организаторов выставки "Консалтинг, PR, Выборные технологии"
Власть не терпит анонимности
Анна Федорова
Русское поле экспериментов
Анна Федорова
PR для бизнеса
Мнение
Главное в ИМК - маркетинговая позиция
Владимир Чернец
Практика
Игры с начальством
Юлия Абашина
Могущество корпоративного PR
Наталия Мандрова
Ощутимый результат без больших затрат
Юлия Рыбальченко
Банки становятся ближе и доступнее
Елена Потоцкая
Разноцветный PR избирательных кампаний
Марина Мараховская
Новости
Регулирование рынка "снизу". PR-ресурс для широкого круга. PR в Питере. Будни рекламы на Северо-Западе
Гуманитарные фабрики
Ералаш от "Петровича"
Екатерина Дранкина
Проект
Российский производитель сам себя поддержит
Анна Федорова
Технологический PR для технических новинок
Анна Федорова
Регион, в котором нравится жить
Анна Федорова
Книжный стенд
Игры патриотов
Анна Федорова
Власти PRедержащие
Екатерина Соколова
Письмо
"Большое видится на расстоянье"


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.