Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2001/3/s/35


Сериал под названием "PR-2001"

"Дни PR" сегодня становятся все более и более похожими на "трудовые будни". Разрозненные события, растянутые во времени, конечно, отчасти утрачивают целостность и праздничный ореол. Может возникнуть впечатление, что, превратив короткометражный фильм в многосерийный, организаторы "Дней PR" допустили тактическую ошибку. Однако с изменением формы мероприятия представители PR-сообщества совсем по-иному стали понимать его цели.

"Пропагандистские" цели

Еще год назад организаторы и участники "Дней PR" видели главное предназначение мероприятия в популяризации профессии и даже в ее реабилитации в глазах широкой общественности. В ходе "Дней PR-2000" эти задачи решали сразу три ведущие профессиональные организации PR-рынка: Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Ассоциация компаний - консультантов в области общественных связей (АКОС) и Вольное общество социальных технологов (ВОСТ). Тогда представители пиаровского сообщества с азартом обсуждали, какая из профильных ассоциаций больше преуспела в деле повышения репутации отрасли, а заодно и усиления собственного влияния на рынке.

Дискуссии о "судьбах отрасли" выходят из моды

Сегодня такой конкуренции между профессиональными объединениями в ходе "Дней PR" не наблюдается. По большому счету РАСО снова единственная PR-ассоциация, имеющая статус организатора этого ежегодного события.

АКОС воздержалась от участия в "Днях PR", поскольку ее новый руководитель Сергей Михайлов убежден, что данное мероприятие пока не помогает решению главной задачи ассоциации - оказанию операторам рынка реальной помощи в повседневных вопросах бизнеса, например регулирования цен на рынке. Так что в мероприятиях нынешних "Дней PR" участвуют лишь отдельные компании - члены АКОС.

А семинар ВОСТа, участники которого пытались ответить на вопрос: "Свободный рынок PR скорее жив или скорее мертв?", в немалой степени разочаровал. Напомним, востовцы провели, пожалуй, самое яркое событие "Дней PR-2000": именно они внятно и без прикрас поставили проблему отсутствия у пиарщиков профессиональной самоидентификации. Вялое общение участников нынешнего семинара Вольного общества показало, что обсуждение судеб отрасли "вообще" и других глобальных вопросов перестает быть востребованным на рынке. На первый план выходит повышение профессионализма пиарщиков, а значит, анализ прикладных вопросов, обмен наиболее передовыми методами и технологиями.

Обучение как форма позиционирования

Вероятно, поэтому на "Днях PR-2001" тон задают не профессиональные объединения, а отдельные игроки рынка. "PRОПАГАНДА", "Степанов и партнеры", "НОВОКОМ" и другие операторы рынка на сей раз выступили в роли организаторов семинаров и конференций, в ходе которых были четко сформулированы и рассмотрены по-настоящему актуальные проблемы бизнеса. При этом круг обсуждаемых тем, в сравнении с предыдущими "Днями PR", ощутимо расширился: это и внутрикорпоративные коммуникации, и PR в Интернете, и взаимоотношения банков со СМИ, и государственный PR, и многое другое.

"Дни PR-2001" выявили и еще одну новую тенденцию: если ранее программа мероприятия была ориентирована в первую очередь на решение специфических проблем PR-агентств, то теперь в центре внимания организаторов все больше оказываются проблемы корпоративных PR-менеджеров. Организуя семинары и "круглые столы", специалисты агентств явно стремятся обучать коллег из корпоративного сектора. Это неудивительно: за последние годы российские PR-компании накопили достаточно большой и разнообразный профессиональный опыт. Корпоративные же пиарщики по-прежнему практически не имеют доступа к информации о тенденциях развития рынка как в мире, так и в России, новых подходах и технологиях. Естественно, выступая в роли "учителей", агентства в первую очередь преследуют цели привлечения клиентов, продвижения своих брэндов и конкретных услуг. "Чтобы получить клиента, его нужно сначала образовать", - такой принцип уже взят на вооружение многими PR-фирмами. Но и "ученики" не остаются в накладе: в общении с пиарщиками из агентств они приобретают, во-первых, конкретный опыт, а во-вторых, ощущение причастности к профессиональному цеху.

Дата публикации: 05:42 | 24.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.