Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Эпоха информационных войн заканчивается / Среда

Сериал под названием "PR-2001"


Александр Моисеев
обозреватель журнала "Со-общение"
Версия для печати
Послать по почте

"Дни PR" сегодня становятся все более и более похожими на "трудовые будни". Разрозненные события, растянутые во времени, конечно, отчасти утрачивают целостность и праздничный ореол. Может возникнуть впечатление, что, превратив короткометражный фильм в многосерийный, организаторы "Дней PR" допустили тактическую ошибку. Однако с изменением формы мероприятия представители PR-сообщества совсем по-иному стали понимать его цели.

"Пропагандистские" цели

Еще год назад организаторы и участники "Дней PR" видели главное предназначение мероприятия в популяризации профессии и даже в ее реабилитации в глазах широкой общественности. В ходе "Дней PR-2000" эти задачи решали сразу три ведущие профессиональные организации PR-рынка: Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Ассоциация компаний - консультантов в области общественных связей (АКОС) и Вольное общество социальных технологов (ВОСТ). Тогда представители пиаровского сообщества с азартом обсуждали, какая из профильных ассоциаций больше преуспела в деле повышения репутации отрасли, а заодно и усиления собственного влияния на рынке.

Дискуссии о "судьбах отрасли" выходят из моды

Сегодня такой конкуренции между профессиональными объединениями в ходе "Дней PR" не наблюдается. По большому счету РАСО снова единственная PR-ассоциация, имеющая статус организатора этого ежегодного события.

АКОС воздержалась от участия в "Днях PR", поскольку ее новый руководитель Сергей Михайлов убежден, что данное мероприятие пока не помогает решению главной задачи ассоциации - оказанию операторам рынка реальной помощи в повседневных вопросах бизнеса, например регулирования цен на рынке. Так что в мероприятиях нынешних "Дней PR" участвуют лишь отдельные компании - члены АКОС.

А семинар ВОСТа, участники которого пытались ответить на вопрос: "Свободный рынок PR скорее жив или скорее мертв?", в немалой степени разочаровал. Напомним, востовцы провели, пожалуй, самое яркое событие "Дней PR-2000": именно они внятно и без прикрас поставили проблему отсутствия у пиарщиков профессиональной самоидентификации. Вялое общение участников нынешнего семинара Вольного общества показало, что обсуждение судеб отрасли "вообще" и других глобальных вопросов перестает быть востребованным на рынке. На первый план выходит повышение профессионализма пиарщиков, а значит, анализ прикладных вопросов, обмен наиболее передовыми методами и технологиями.

Обучение как форма позиционирования

Вероятно, поэтому на "Днях PR-2001" тон задают не профессиональные объединения, а отдельные игроки рынка. "PRОПАГАНДА", "Степанов и партнеры", "НОВОКОМ" и другие операторы рынка на сей раз выступили в роли организаторов семинаров и конференций, в ходе которых были четко сформулированы и рассмотрены по-настоящему актуальные проблемы бизнеса. При этом круг обсуждаемых тем, в сравнении с предыдущими "Днями PR", ощутимо расширился: это и внутрикорпоративные коммуникации, и PR в Интернете, и взаимоотношения банков со СМИ, и государственный PR, и многое другое.

"Дни PR-2001" выявили и еще одну новую тенденцию: если ранее программа мероприятия была ориентирована в первую очередь на решение специфических проблем PR-агентств, то теперь в центре внимания организаторов все больше оказываются проблемы корпоративных PR-менеджеров. Организуя семинары и "круглые столы", специалисты агентств явно стремятся обучать коллег из корпоративного сектора. Это неудивительно: за последние годы российские PR-компании накопили достаточно большой и разнообразный профессиональный опыт. Корпоративные же пиарщики по-прежнему практически не имеют доступа к информации о тенденциях развития рынка как в мире, так и в России, новых подходах и технологиях. Естественно, выступая в роли "учителей", агентства в первую очередь преследуют цели привлечения клиентов, продвижения своих брэндов и конкретных услуг. "Чтобы получить клиента, его нужно сначала образовать", - такой принцип уже взят на вооружение многими PR-фирмами. Но и "ученики" не остаются в накладе: в общении с пиарщиками из агентств они приобретают, во-первых, конкретный опыт, а во-вторых, ощущение причастности к профессиональному цеху.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Эпоха информационных войн заканчивается
Колонка редактора
Время конструктивной работы
Марина Щедровицкая
Контекст
Эпоха гражданской войны заканчивается
Петр Щедровицкий
PR-практик и журналист: несогласие как условие совместного существования
Сергей Беленков
Репутация СМИ и их ответственность перед обществом
Александр Любимов
Работа с корпоративной информацией
Леонид Бершидский
Технологии развития общественных связей между компаниями и СМИ
Сергей Михайлов
Редакционная политика и использование корпоративной информации
Александр Привалов
Среда
Хрустальный витамин для студентов
Екатерина Соколова
Корпоративное бессознательное
Борис Новинский
Сытый банк голодному СМИ не товарищ
Владимир Данилов
Сериал под названием "PR-2001"
Александр Моисеев
Дни PRодвижения и PRосвещения
Анна Федорова
Мнение
Контрольное взвешивание СМИ показало
Марина Щедровицкая
Заявление Исполнительного Совета РАСО
Провокация - это не выход
Сергей Михайлов
Покушение с негодными средствами
Глеб Павловский
Цель оправдывает средства?
Практика
Проекты - дипломанты конкурса "Серебряный Лучник"
Анна Федорова
В одной лодке с боссом
Воспарим над конкуренцией
Праздник нон-стоп
Вадим Алейников
Интернет
Вызовы электронного века
Александр Моисеев
Академия
Долго ли проживут российские брэнды?
Михаил Черныш
Магистр
Мы все учились понемногу...
Сергей Борисов
Книжный стенд
Философия псевдонаучного PR
Екатерина Соколова
Мужской род, единственное число
Екатерина Соколова
Письмо
Судьба России - странный PR


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.