Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2001/3/s/32


Хрустальный витамин для студентов

Второй конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью "Хрустальный Апельсин" определил 5 победителей и 10 дипломантов.
Что мы помним из своей студенческой жизни? Нескончаемые утренние лекции и семинары? Десятки сданных нами зачетов и экзаменов? Конечно же нет! В наших воспоминаниях остаются только яркие события, отразившиеся на нашей личной жизни и профессиональном развитии. Участие, а тем более победа в профессиональном конкурсе - одно из таких запоминающихся событий.

Второй апельсин

В 1999 г. родилась идея студенческого "Лучника". "Серебряный Лучник" состоялся во многом благодаря труду и настойчивости Игоря Писарского (директора PR-агентства "Р. И. М."). Инициаторами нового конкурса стали Алла Некрашевич (завкафедрой связей с общественностью МГУКИ) и Ульяна Зеленова (генеральный директор учебно-консультационного центра "Art& Image"). Название "Хрустальный Апельсин" было, по их собственному признанию, выбрано спонтанно - красиво и ни на что не похоже.

На первый конкурс, проходивший с августа 1999 г. по март 2000 г., были представлены 73 студенческие работы. На второй - уже 178 проектов, из которых 122 из регионов. Конкурс помог выявить молодые таланты и дал реальную профессиональную перспективу многим только еще учащимся PR-щикам. Обладатели первых "апельсинов" и дипломанты конкурса прошлого года смогли удачно трудоустроиться и присутствовали на церемонии награждения в ином качестве. 15 февраля 2001 г. они вручали специальные призы победителям и участникам Второго Всероссийского конкурса студенческих работ в области связей с общественностью.

Место под солнцем

"Апельсиновые сады" в этом году расцвели в Тюмени, Владивостоке, Якутии, Мурманске, Казани, Саратове, Самаре, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Великом Новгороде, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Алма-Ате. Специальный приз за активность получили студенты Воронежского государственного технического университета (ВГТУ).

Студенческие PR-проекты представляют собой особый жанр, сочетающий научное исследование с необузданным полетом фантазии. Работы, представленные на конкурс, - это серьезная претензия молодых специалистов на место в мире PR. Многие из этих работ, например коллективный студенческий проект "1000 лет Казани" из Татарстана, уже осуществляются на практике. Награждавший номинантов на "Лучший студенческий PR-проект в социальной сфере" министр труда и социального развития РФ Александр Починок сравнил участников конкурса со зданием форум-центра, в котором проходила церемония: "Оно еще не достроено, но невероятно интересно и уже работает".

Критерии оценки

Перед жюри стояла непростая задача - оценить множество весьма различных работ. Помогало то, что организаторы нашли удачную форму конкурса и смогли четко сформулировать требования к представляемым работам.

Конкурс имеет пять равнозначных номинаций, соответствующих различным сферам PR, и, соответственно, пять "апельсинов" и десять дипломов:
- PR-проект в государственном секторе;
- PR-проект в социальной сфере;
- PR-проект по политическим и избирательным технологиям;
- PR-проект в коммерческом секторе;
- лучшая аналитическая работа в области PR.

Работы, предоставляемые на конкурс, должны соответствовать определенным требованиям. В них включается не только подробное описание задач проекта и ситуации, отраженной в нем, но и предполагаемые сроки исполнения, бюджет проекта, анализ используемых технологий и средств PR. В приложение к работе должны войти все материалы, относящиеся к проекту: тексты пресс-релизов, публикации, сценарии мероприятий, вся рекламная продукция.

Студенческий конкурс для преподавателей

Но все-таки решающую роль в конкурсе играют... преподаватели! Все соискатели "апельсинов", с которыми мне удалось поговорить на церемонии награждения, сказали, что не знали о конкурсе. Именно преподаватели предложили им отправить на него свои курсовые работы. Кроме того, по условиям конкурса к заявке на участие должна прилагаться рецензия научного руководителя. Естественно, что на церемонии награждения конкурсанты благодарили своих профессоров. Хорошо, когда профессор ВУЗа заинтересован в карьерном росте своих студентов, когда он располагает информацией о таких конкурсах и, главное, ему не лень со всем этим возиться. А если лень? Это обстоятельство может серьезно повлиять на дальнейшую судьбу конкурса.

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Конкурс удался! Надеемся, что профессиональный успех будет и дальше сопутствовать всем обладателям "Хрустального Апельсина". Ведь в PR-деятельности многое определяет не только опыт, но и свежая идея. Так что этот необычный цитрусовый плод полезен всем.

Победители конкурса

Сафина Гульнара, Васильева Юлия, Латыпова Альбина, Смирнова Марина, Мингалеев Рустем (Казанский государственный университет) за проект "1000 лет Казани". "Лучший PR-проект для государственного сектора".

Сингаевская Лариса ("Арт & Имидж") за "PR-сопровождение праздника на примере Московского карнавала". "Лучший PR-проект в социальной сфере".

Шебелян Карина (Институт международного права и экономики им. А. С. Грибоедова) за проект "Невербальные компоненты имиджа политика". "Лучший PR-проект в области политических и избирательных технологий".

Федотов Андрей (МГУ) за проект "Kawasaki ZX-12R, или в поисках алгоритма успеха PR-кампании". "Лучший PR-проект для коммерческого сектора".

Данилицкая Полина (МГИМО) "Спонсорство и связи с общественностью в коммерческих банках России 90-х гг.". "Лучшая аналитическая работа в области PR".

Почетные дипломы конкурса

Польшина Инна - "Информационная поддержка декларационной кампании" (Тамбовский технический государственный университет).

Сауляк Татьяна - "Концепция программы "Я - налогоплательщик"" ("Арт & Имидж").

Вешковина Светлана - "Подходы к организации PR-службы на примере Института детской экопатологии".

Райз Иннеса - "Лицо поколения".

Дыбина Наталья - "Эволюция избирательных технологий 1995-2000 гг. и новое российское самоопределение" (МГИМО).

Остроумова Ирина - "Электоральные связи с общественностью: основные формы и методы работы" (Государственный электротехнический университет СПб).

Павленко Наталья - "Становление и развитие системы общественных связей на крупных промышленных предприятиях на примере ООО "Тюментрансгаз" и ОАО "Газпром"" (Невский институт языка и культуры).

Ольберш Олеся - "Репутационный менеджмент как одно из направлений управленческого консультирования" (МГУКИ).

Смирнов Ярослав - "Событийная коммуникация как ключевой фактор предвыборных технологий на примере выборов 1990-2000 гг. в России" (МГИМО).

Орехова Людмила - "Манипуляция в СМИ на примере авторской программы С. Доренко" (Пензенский государственный университет).

Дата публикации: 05:42 | 24.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.