Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2001/3/practice/11


В одной лодке с боссом

Что могут дать компании командные игры на природе?

Проект 2. "Team-Building 2000"*.

*Проект в сфере развития корпоративной культуры

Проект разработан и проведен Агентством по связям с общественностью PR PASSAT. В настоящее время Агентство осваивает новую для себя сферу деятельности - корпоративный PR, используя свой опыт организации экстремальных командных игр. Агентство обладает восьмилетним опытом сопровождения международного приключения Camel Trophy.

В рамках этого проекта решаются две разноплановые задачи:

- осуществление работы с персоналом крупных корпораций по формированию командного и корпоративного духа;

- популяризация и развитие Team Building как направления корпоративного PR.

Сроки: 1 мая - 24 сентября 2000 г.

География проекта: Москва, Московская область, Сочи.

Целевая аудитория: персонал организаций-заказчиков.

Заказчики:

- компания "The Point", в рамках обучающих программ которой Агентство проводило корпоративный тренинг;

- компания "Марс";

- компания "Тетра Пак";

- компания "Космос-ТВ".

Концепция Team Building

Корпоративность в самом широком понимании этого слова - залог успешной работы компании. Это неоспоримый факт. Одно из самых сложных направлений корпоративного PR - это формирование команды. При использовании технологии Team Building команда создается в процессе активных действий в искусственно смоделированных условиях. В понимании работников PR PASSAT это своеобразные "экстремальные тренинги на природе". При наличии общей групповой задачи и необходимости совместных действий команда формируется не "сверху", а "изнутри". В частности, в команде выявляются новые лидеры, многие из которых не занимают высоких должностей, но обладают необходимыми для лидерства качествами.

Team Building позволяет увеличить эффективность работы крупных и средних компаний.

Вот общие проблемы транснациональных корпораций:

- величина, иерархичность, коллегиальность принятия решений; это влечет за собой "недоступность" руководства и ощущение его "отрыва" от основной массы работников;

- топ-менеджмент не имеет возможности "охватить" всех способных сотрудников и заниматься их карьерным ростом; это может снижать энтузиазм работников, чувствующих, что их усилия и инциативы остаются незамеченными.

Team Building выявляет следующие качества:

* способность принимать решения;

* способность стратегически мыслить;

* способность внимательно выслушать поставленное задание;

* способность творчески переосмыслить и адекватно выполнить задание.

Примеры: Однодневный тренинг, проведенный в 1999 г. для сотрудников компании "Марс", включал в себя такие виды активности, как сплав на рафтах и альпинистский спуск. При этом у инструкторов не было возможности определить должностной статус учеников, среди которых были как топ-менеджеры, так и работники среднего звена.

Для сотрудников компании "Оптима", российского дилера "Филип Моррис", Агентство PR PASSAT организовало празднование 8-летнего юбилея компании. Перед руководством компании стояли две задачи: нестандартно отметить юбилей компании и продемонстрировать заботу о сотрудниках. В игре приняли участие около 150 человек (руководство, менеджеры среднего звена, начальники отделов). В основу сценария была заложена известная игра "Ключи от Форта Байяр" с упором на интеллектуальную, а не физическую конкуренцию.

В компании "Тетра Пак" после слияния двух отделов (сервиса и продажи технологического оборудования) возникли межгрупповые проблемы, поскольку сотрудники объединенного отдела не чувствовали себя командой. Для них была организован однодневный "активный тренинг на природе" с заданиями: "Переправа через бурную реку", "Преодоление пропасти" и т. д. Сотрудники были разделены на три смешанные команды. Вечером после формального окончания тренинга сотрудники уже "по привычке" разделялись на три группы за ужином и больше не чувствовали себя "насильно объединенными в рамках одной производственной единицы".

Результаты

1. Совместные активные тренинги позволяют преодолеть разобщенность коллектива. Эту же функцию выполняет постановка и реализация групповых задач.

2. Руководство становится "доступней". Сотруднику проще прийти с инициативой к руководителю, с которым он в буквальном смысле "побывал в одной лодке".

3. Происходит новое распределение ролевых функций в группе.

4. Формируется командное мышление.

Экстремальные ситуации выявляют психологическую совместимость людей. Сотрудники начинают видеть друг в друге не только коллег по работе и выходят на новый уровень взаимопонимания. Здесь есть один тонкий момент: объединение группы на психологическом уровне может и не быть связано с корпоративной идентичностью. Необходимо "привязывать" эти нетрадиционные формы активности к имиджу корпорации. Для сценарных концепций тренингов используется уже имеющаяся атрибутика, символы и продукты фирмы (к примеру, победители получают призы с логотипом своей компании).

Дата публикации: 05:42 | 24.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.