Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Эпоха информационных войн заканчивается / Практика

В одной лодке с боссом


Версия для печати
Послать по почте

Что могут дать компании командные игры на природе?

Проект 2. "Team-Building 2000"*.

*Проект в сфере развития корпоративной культуры

Проект разработан и проведен Агентством по связям с общественностью PR PASSAT. В настоящее время Агентство осваивает новую для себя сферу деятельности - корпоративный PR, используя свой опыт организации экстремальных командных игр. Агентство обладает восьмилетним опытом сопровождения международного приключения Camel Trophy.

В рамках этого проекта решаются две разноплановые задачи:

- осуществление работы с персоналом крупных корпораций по формированию командного и корпоративного духа;

- популяризация и развитие Team Building как направления корпоративного PR.

Сроки: 1 мая - 24 сентября 2000 г.

География проекта: Москва, Московская область, Сочи.

Целевая аудитория: персонал организаций-заказчиков.

Заказчики:

- компания "The Point", в рамках обучающих программ которой Агентство проводило корпоративный тренинг;

- компания "Марс";

- компания "Тетра Пак";

- компания "Космос-ТВ".

Концепция Team Building

Корпоративность в самом широком понимании этого слова - залог успешной работы компании. Это неоспоримый факт. Одно из самых сложных направлений корпоративного PR - это формирование команды. При использовании технологии Team Building команда создается в процессе активных действий в искусственно смоделированных условиях. В понимании работников PR PASSAT это своеобразные "экстремальные тренинги на природе". При наличии общей групповой задачи и необходимости совместных действий команда формируется не "сверху", а "изнутри". В частности, в команде выявляются новые лидеры, многие из которых не занимают высоких должностей, но обладают необходимыми для лидерства качествами.

Team Building позволяет увеличить эффективность работы крупных и средних компаний.

Вот общие проблемы транснациональных корпораций:

- величина, иерархичность, коллегиальность принятия решений; это влечет за собой "недоступность" руководства и ощущение его "отрыва" от основной массы работников;

- топ-менеджмент не имеет возможности "охватить" всех способных сотрудников и заниматься их карьерным ростом; это может снижать энтузиазм работников, чувствующих, что их усилия и инциативы остаются незамеченными.

Team Building выявляет следующие качества:

* способность принимать решения;

* способность стратегически мыслить;

* способность внимательно выслушать поставленное задание;

* способность творчески переосмыслить и адекватно выполнить задание.

Примеры: Однодневный тренинг, проведенный в 1999 г. для сотрудников компании "Марс", включал в себя такие виды активности, как сплав на рафтах и альпинистский спуск. При этом у инструкторов не было возможности определить должностной статус учеников, среди которых были как топ-менеджеры, так и работники среднего звена.

Для сотрудников компании "Оптима", российского дилера "Филип Моррис", Агентство PR PASSAT организовало празднование 8-летнего юбилея компании. Перед руководством компании стояли две задачи: нестандартно отметить юбилей компании и продемонстрировать заботу о сотрудниках. В игре приняли участие около 150 человек (руководство, менеджеры среднего звена, начальники отделов). В основу сценария была заложена известная игра "Ключи от Форта Байяр" с упором на интеллектуальную, а не физическую конкуренцию.

В компании "Тетра Пак" после слияния двух отделов (сервиса и продажи технологического оборудования) возникли межгрупповые проблемы, поскольку сотрудники объединенного отдела не чувствовали себя командой. Для них была организован однодневный "активный тренинг на природе" с заданиями: "Переправа через бурную реку", "Преодоление пропасти" и т. д. Сотрудники были разделены на три смешанные команды. Вечером после формального окончания тренинга сотрудники уже "по привычке" разделялись на три группы за ужином и больше не чувствовали себя "насильно объединенными в рамках одной производственной единицы".

Результаты

1. Совместные активные тренинги позволяют преодолеть разобщенность коллектива. Эту же функцию выполняет постановка и реализация групповых задач.

2. Руководство становится "доступней". Сотруднику проще прийти с инициативой к руководителю, с которым он в буквальном смысле "побывал в одной лодке".

3. Происходит новое распределение ролевых функций в группе.

4. Формируется командное мышление.

Экстремальные ситуации выявляют психологическую совместимость людей. Сотрудники начинают видеть друг в друге не только коллег по работе и выходят на новый уровень взаимопонимания. Здесь есть один тонкий момент: объединение группы на психологическом уровне может и не быть связано с корпоративной идентичностью. Необходимо "привязывать" эти нетрадиционные формы активности к имиджу корпорации. Для сценарных концепций тренингов используется уже имеющаяся атрибутика, символы и продукты фирмы (к примеру, победители получают призы с логотипом своей компании).


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Эпоха информационных войн заканчивается
Колонка редактора
Время конструктивной работы
Марина Щедровицкая
Контекст
Эпоха гражданской войны заканчивается
Петр Щедровицкий
PR-практик и журналист: несогласие как условие совместного существования
Сергей Беленков
Репутация СМИ и их ответственность перед обществом
Александр Любимов
Работа с корпоративной информацией
Леонид Бершидский
Технологии развития общественных связей между компаниями и СМИ
Сергей Михайлов
Редакционная политика и использование корпоративной информации
Александр Привалов
Среда
Хрустальный витамин для студентов
Екатерина Соколова
Корпоративное бессознательное
Борис Новинский
Сытый банк голодному СМИ не товарищ
Владимир Данилов
Сериал под названием "PR-2001"
Александр Моисеев
Дни PRодвижения и PRосвещения
Анна Федорова
Мнение
Контрольное взвешивание СМИ показало
Марина Щедровицкая
Заявление Исполнительного Совета РАСО
Провокация - это не выход
Сергей Михайлов
Покушение с негодными средствами
Глеб Павловский
Цель оправдывает средства?
Практика
Проекты - дипломанты конкурса "Серебряный Лучник"
Анна Федорова
В одной лодке с боссом
Воспарим над конкуренцией
Праздник нон-стоп
Вадим Алейников
Интернет
Вызовы электронного века
Александр Моисеев
Академия
Долго ли проживут российские брэнды?
Михаил Черныш
Магистр
Мы все учились понемногу...
Сергей Борисов
Книжный стенд
Философия псевдонаучного PR
Екатерина Соколова
Мужской род, единственное число
Екатерина Соколова
Письмо
Судьба России - странный PR


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.