Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2001/3/practice/10


Проекты - дипломанты конкурса "Серебряный Лучник"

Успешная реализация конкретного PR-проекта, получившего высокую оценку в сообществе, говорит о PR-агентстве больше, чем любая реклама или "промоушн". Предлагаем вашему вниманию описание и анализ трех РR-проектов, удостоенных дипломов Национальной премии "Серебряный Лучник".

Мы специально выбрали три не похожих друг на друга проекта, чтобы иметь возможность показать различные PR-технологии и приемы. В арсенале современного PR-специалиста есть инструменты, позволяющие решить задачу любого уровня: от укрепления командного духа в отделе учреждения или фирмы до принятия нужного правительственного постановления. Главное - найти правильный подход и оптимальное соотношение между "технологичностью" и "креативом".

От Бюро общественных связей Republic в данном случае требовалась работа с несколькими аудиториями. Следовало сосредоточить их внимание на одной проблеме, сделать ее "горячей темой" и добиться благоприятного решения на федеральном уровне. Проект интересен тем, что схема работы с аудиториями и процедура постепенного "возвышения статуса" проблемы детально прописаны и могут служить образцом при разработке и реализации подобных проектов.

Проект 1. "Телефонная свобода"

Социальный проект Бюро общественных связей Republic "В двухтысячный - без разрешения!".

Автор проекта - Наталья Алова, директор Бюро общественных связей Republic.

Сроки: проект разработан в ноябре 1999 г., реализован в феврале 2000 г.

Проблема: порядок, требующий получать разрешение на пользование сотовым телефоном, мешает как рядовым потребителям услуг сотовой связи, так и компаниям - операторам рынка. Задача состояла в том, чтобы объединить усилия участников российского рынка телекоммуникаций и представителей СМИ и добиться отмены разрешений.

Участники проекта:

- более 20 компаний - операторов рынка сотовой связи;
- Международная конфедерация обществ потребителей;
- Общество потребителей услуг мобильной связи;
- Бюро общественных связей Republic.

Задачи:

- повысить общественный интерес к проблеме;
- сформировать единое отношение к проблеме;
- воздействовать на законодательную и исполнительную власть и побудить Правительство принять постановление, отменяющее разрешения на пользование сотовыми телефонами.

Использованные приемы и средства PR:

1. Работа с массовой и целевой аудиторией

- исследование общественного мнения (на основе публикаций в СМИ);
- социологические исследования (опрос потребителей услуг сотовой связи и представителей телекоммуникационных компаний);
- анализ структуры целевой аудитории (представители законодательной и исполнительной властей, общественных организаций, ТК-компаний);
- использование различных коммуникационных каналов (пресса, Интернет).

2. Разработка фирменного стиля как средства возвышения имиджа проекта:

- создание слогана проекта;
- разработка web-дизайна и содержательное наполнения сайта в Интернете.

3. Разработка PR-обращений, выражающих общую концепцию программы:

- подготовка материалов для прессы и редакторов СМИ;
- обращение к руководителям телефонных компаний и общественных организаций;
- информационный запрос в Главное управление Госсвязьнадзора;
- выработка позиции участников проекта и ознакомление с ней аудитории;
- составление коллективного письма исполняющему обязанности Президента РФ.
- организация общения представителей органов власти с участниками проекта с целью его лоббирования;
- проведение круглого стола (представители Минсвязи, Государственной Думы, Антимонопольного Комитета, заинтересованных компаний, СМИ);
- организация встреч представителей органов власти и компаний.

4. Установление связей с прессой (mr) для развития publicity проекта:

- установление контактов с редакциями;
- разработка предложений по информационной поддержке проекта;
- подготовка и распространение информационных материалов (пресс-релизов, бэкграундеров, медиа-китов);
- организация интервью с участниками проекта;
- создание информационных поводов;
- мониторинг СМИ в ходе проекта.

5. Организация обратной связи для получения сведений о реакции аудитории:

- поддержка сайта как виртуальной дискуссионной площадки;
- участие в форумах в Интернете (распространение слухов, создание "горячей темы");
- проведение социологического опроса после отмены выдачи разрешений;
- мониторинг СМИ.

Вовлеченные СМИ

Электронные: Сотовик.ru, Lenta.ru, InfoArt.ru.

Радиостанции: "Маяк", "Радио России", "Серебряный дождь", "Эхо Москвы", "Наше Радио", "Русское Радио".

Информационные агентства: Интерфакс, Прайм-Тасс, Финмаркет, Рейтерс, Bridge News, Bloomberg.

Печатные издания: "Ведомости", "Версия", "Вечерняя Москва", "Время МН", "Деньги", "Известия", "Коммерсантъ", "Компания", "Московский комсомолец", "Независимая газета", "Сегодня", "Финансовая газета", "Экономическая газета".

География проекта: Москва, Самара, Ростов, Оренбург, Калининград, Липецк, Казань.

Ход проекта

Ноябрь - декабрь

Изучение ситуации.
Разработка программы подготовительного этапа.
Разработка названия и слогана.
Обращение к руководителям компаний - операторов рынка сотовой связи.
Создание оргкомитета.
Выработка позиции.
Участие в on-line форумах.

Январь

Распространение заявлений оргкомитета в СМИ.
Создание сайта www.razresheniy.net.
Участие в on-line форумах.
Подготовка информационного запроса в Главное управление Госсвязьнадзора.
Подготовка к "круглому столу", утверждение состава участников.
Заседание Оргкомитета.
Распространение информационных материалов по результатам работы оргкомитета.

Февраль

Проведение "круглого стола".
Распространение медиа-китов по итогам "круглого стола".
Организация встреч представителей органов власти и телекоммуникационных компаний.
Заседание Оргкомитета.
Распространение открытого письма исполняющему обязанности Президента РФ.

Март

Мониторинг публикаций в СМИ после отмены разрешений.
Социологические опросы.
Официальное завершение проекта.

Результаты

В процесс принятия решения были вовлечены Министерство Связи, Министерство Внутренних Дел (специальное управление "Р"), ФСБ. 25 февраля 2000 г. В. Путин подписал постановление Правительства об отмене выдачи разрешений.

Дата публикации: 05:42 | 24.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.