Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Эпоха информационных войн заканчивается / Практика

Проекты - дипломанты конкурса "Серебряный Лучник"


Анна Федорова
редактор журнала "Со-общение"
Версия для печати
Послать по почте

Успешная реализация конкретного PR-проекта, получившего высокую оценку в сообществе, говорит о PR-агентстве больше, чем любая реклама или "промоушн". Предлагаем вашему вниманию описание и анализ трех РR-проектов, удостоенных дипломов Национальной премии "Серебряный Лучник".

Мы специально выбрали три не похожих друг на друга проекта, чтобы иметь возможность показать различные PR-технологии и приемы. В арсенале современного PR-специалиста есть инструменты, позволяющие решить задачу любого уровня: от укрепления командного духа в отделе учреждения или фирмы до принятия нужного правительственного постановления. Главное - найти правильный подход и оптимальное соотношение между "технологичностью" и "креативом".

От Бюро общественных связей Republic в данном случае требовалась работа с несколькими аудиториями. Следовало сосредоточить их внимание на одной проблеме, сделать ее "горячей темой" и добиться благоприятного решения на федеральном уровне. Проект интересен тем, что схема работы с аудиториями и процедура постепенного "возвышения статуса" проблемы детально прописаны и могут служить образцом при разработке и реализации подобных проектов.

Проект 1. "Телефонная свобода"

Социальный проект Бюро общественных связей Republic "В двухтысячный - без разрешения!".

Автор проекта - Наталья Алова, директор Бюро общественных связей Republic.

Сроки: проект разработан в ноябре 1999 г., реализован в феврале 2000 г.

Проблема: порядок, требующий получать разрешение на пользование сотовым телефоном, мешает как рядовым потребителям услуг сотовой связи, так и компаниям - операторам рынка. Задача состояла в том, чтобы объединить усилия участников российского рынка телекоммуникаций и представителей СМИ и добиться отмены разрешений.

Участники проекта:

- более 20 компаний - операторов рынка сотовой связи;
- Международная конфедерация обществ потребителей;
- Общество потребителей услуг мобильной связи;
- Бюро общественных связей Republic.

Задачи:

- повысить общественный интерес к проблеме;
- сформировать единое отношение к проблеме;
- воздействовать на законодательную и исполнительную власть и побудить Правительство принять постановление, отменяющее разрешения на пользование сотовыми телефонами.

Использованные приемы и средства PR:

1. Работа с массовой и целевой аудиторией

- исследование общественного мнения (на основе публикаций в СМИ);
- социологические исследования (опрос потребителей услуг сотовой связи и представителей телекоммуникационных компаний);
- анализ структуры целевой аудитории (представители законодательной и исполнительной властей, общественных организаций, ТК-компаний);
- использование различных коммуникационных каналов (пресса, Интернет).

2. Разработка фирменного стиля как средства возвышения имиджа проекта:

- создание слогана проекта;
- разработка web-дизайна и содержательное наполнения сайта в Интернете.

3. Разработка PR-обращений, выражающих общую концепцию программы:

- подготовка материалов для прессы и редакторов СМИ;
- обращение к руководителям телефонных компаний и общественных организаций;
- информационный запрос в Главное управление Госсвязьнадзора;
- выработка позиции участников проекта и ознакомление с ней аудитории;
- составление коллективного письма исполняющему обязанности Президента РФ.
- организация общения представителей органов власти с участниками проекта с целью его лоббирования;
- проведение круглого стола (представители Минсвязи, Государственной Думы, Антимонопольного Комитета, заинтересованных компаний, СМИ);
- организация встреч представителей органов власти и компаний.

4. Установление связей с прессой (mr) для развития publicity проекта:

- установление контактов с редакциями;
- разработка предложений по информационной поддержке проекта;
- подготовка и распространение информационных материалов (пресс-релизов, бэкграундеров, медиа-китов);
- организация интервью с участниками проекта;
- создание информационных поводов;
- мониторинг СМИ в ходе проекта.

5. Организация обратной связи для получения сведений о реакции аудитории:

- поддержка сайта как виртуальной дискуссионной площадки;
- участие в форумах в Интернете (распространение слухов, создание "горячей темы");
- проведение социологического опроса после отмены выдачи разрешений;
- мониторинг СМИ.

Вовлеченные СМИ

Электронные: Сотовик.ru, Lenta.ru, InfoArt.ru.

Радиостанции: "Маяк", "Радио России", "Серебряный дождь", "Эхо Москвы", "Наше Радио", "Русское Радио".

Информационные агентства: Интерфакс, Прайм-Тасс, Финмаркет, Рейтерс, Bridge News, Bloomberg.

Печатные издания: "Ведомости", "Версия", "Вечерняя Москва", "Время МН", "Деньги", "Известия", "Коммерсантъ", "Компания", "Московский комсомолец", "Независимая газета", "Сегодня", "Финансовая газета", "Экономическая газета".

География проекта: Москва, Самара, Ростов, Оренбург, Калининград, Липецк, Казань.

Ход проекта

Ноябрь - декабрь

Изучение ситуации.
Разработка программы подготовительного этапа.
Разработка названия и слогана.
Обращение к руководителям компаний - операторов рынка сотовой связи.
Создание оргкомитета.
Выработка позиции.
Участие в on-line форумах.

Январь

Распространение заявлений оргкомитета в СМИ.
Создание сайта www.razresheniy.net.
Участие в on-line форумах.
Подготовка информационного запроса в Главное управление Госсвязьнадзора.
Подготовка к "круглому столу", утверждение состава участников.
Заседание Оргкомитета.
Распространение информационных материалов по результатам работы оргкомитета.

Февраль

Проведение "круглого стола".
Распространение медиа-китов по итогам "круглого стола".
Организация встреч представителей органов власти и телекоммуникационных компаний.
Заседание Оргкомитета.
Распространение открытого письма исполняющему обязанности Президента РФ.

Март

Мониторинг публикаций в СМИ после отмены разрешений.
Социологические опросы.
Официальное завершение проекта.

Результаты

В процесс принятия решения были вовлечены Министерство Связи, Министерство Внутренних Дел (специальное управление "Р"), ФСБ. 25 февраля 2000 г. В. Путин подписал постановление Правительства об отмене выдачи разрешений.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Эпоха информационных войн заканчивается
Колонка редактора
Время конструктивной работы
Марина Щедровицкая
Контекст
Эпоха гражданской войны заканчивается
Петр Щедровицкий
PR-практик и журналист: несогласие как условие совместного существования
Сергей Беленков
Репутация СМИ и их ответственность перед обществом
Александр Любимов
Работа с корпоративной информацией
Леонид Бершидский
Технологии развития общественных связей между компаниями и СМИ
Сергей Михайлов
Редакционная политика и использование корпоративной информации
Александр Привалов
Среда
Хрустальный витамин для студентов
Екатерина Соколова
Корпоративное бессознательное
Борис Новинский
Сытый банк голодному СМИ не товарищ
Владимир Данилов
Сериал под названием "PR-2001"
Александр Моисеев
Дни PRодвижения и PRосвещения
Анна Федорова
Мнение
Контрольное взвешивание СМИ показало
Марина Щедровицкая
Заявление Исполнительного Совета РАСО
Провокация - это не выход
Сергей Михайлов
Покушение с негодными средствами
Глеб Павловский
Цель оправдывает средства?
Практика
Проекты - дипломанты конкурса "Серебряный Лучник"
Анна Федорова
В одной лодке с боссом
Воспарим над конкуренцией
Праздник нон-стоп
Вадим Алейников
Интернет
Вызовы электронного века
Александр Моисеев
Академия
Долго ли проживут российские брэнды?
Михаил Черныш
Магистр
Мы все учились понемногу...
Сергей Борисов
Книжный стенд
Философия псевдонаучного PR
Екатерина Соколова
Мужской род, единственное число
Екатерина Соколова
Письмо
Судьба России - странный PR


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.