Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2001/3/pm/24


Судьба России - странный PR

Продолжаем публиковать наиболее интересные письма, поступившие в нашу редакцию.
В этом письме отражено мнение представителя "нового поколения пиарщиков с дипломом" - студента, обучающегося по специальности "связи с общественностью".
Состояние рынка PR-услуг в России наводит на разные мысли
Продолжаем публиковать наиболее интересные письма, поступившие в нашу редакцию. В этом письме отражено мнение представителя "нового поколения пиарщиков с дипломом" - студента, обучающегося по специальности "связи с общественностью".

Из жизни бессердечных прагматиков, или бизнес для немногих

Доброго вам времени суток! Хотелось бы высказаться о состоянии рынка PR-услуг и PR как такового в России.

Сегодня на рынке PR-услуг совсем немного по-настоящему сложившихся агентств. И дело тут не в том, что всякий бизнес в России требует воистину героических усилий. Дело в том, что русский ум пока не в состоянии понять, зачем нужны PR, если есть реклама, и чем они вообще отличаются друг от друга. Отсюда - монополизация рынка PR и рекламы некоторым весьма ограниченным кругом агентств. На мой взгляд, сегодняшнее состояние на PR-рынке можно охарактеризовать одной фразой (правда, позаимствованной мною у одного нетривиального автора):"Время сдается, пространство сдается..." Позволю себе процитировать одного из столь популярных сегодняшних писателей, пишущих о PR, Виктора Пелевина: "Чем торгуют люди, которых мы видим вокруг? Тем, что совершенно нематериально. Эфирным временем и пространством - в газетах или на улицах... Соединить пространство и время через четвертое измерение первым сумел физик Эйнштейн... А сейчас это делается очень просто - одна минута эфирного времени в прайм-тайм стоит столько же, сколько две цветных полосы в центральном журнале. То есть деньги и есть четвертое измерение".

Мы все продаем и все покупаем. Продаем не только продукт, но его имидж. Продаем не сам товар, а ту сумму денег, которую за него отдают люди. Да, PR - это налаживание связей, формирование образа, но нацелено это исключительно на одно - на продажи.

PR в сознании многих настолько слился с рекламой, что слова "создание благоприятного корпоративного духа" вызывают исключительно "понимающее" "А-а-а-а...", плавно переходящее в зевок. Цитирую все того же Пелевина: "Public Relations - это отношения людей друг с другом. Люди хотят заработать, чтобы получить свободу или хотя бы передышку в своем непрерывном страдании. А мы, копирайтеры, так поворачиваем реальность перед глазами target people, что свободу начинают символизировать то утюг, то прокладка с крылышками, то лимонад. За это нам и платят".

Политизированный пиар нужен самому себе

На нашем PR-рынке сложилась уникальная ситуация - пиар как кампания сейчас необходим прежде всего пиару как организации. Это одна из главных тенденций развития PR в России. Складывается впечатление, что только на период выборов PR становятся именно тем, чем он должен быть - наукой и искусством информирования общественности. Причина этого - в неправильной политике самих пиар-служб. Российские PR-службы сконцентрировали свое внимание исключительно в политической сфере возможного приложения своих усилий. А это неблагодарная нива: недовольные найдутся всегда. Блистательная, с моей точки зрения, кампания Путина вызывает у обывателей исключительно недовольство: вот, мол, внушили им, бедненьким, что кроме Путина и выбирать-то некого, - а все эти гадкие пиарщики постарались. Так ведь работа у них такая, дорогие мои. И прежде чем говорить, разберитесь, чем вы недовольны - работой пиарщиков или своим выбором? Предвыборный ажиотаж заставляет тягаться не только в области технической оснащенности и владения современными технологиями, но и в сфере этики PR. Однако это состязание приобретает несколько извращенный характер - каждый стремится доказать не свою честность, а отсутствие таковой у соперника.

С уважением, Любовь Березина, РГГУ, ФИПП, PR, 2 курс.

Дата публикации: 05:42 | 24.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.