Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Эпоха информационных войн заканчивается / Письмо

Судьба России - странный PR


Версия для печати
Послать по почте

Продолжаем публиковать наиболее интересные письма, поступившие в нашу редакцию.
В этом письме отражено мнение представителя "нового поколения пиарщиков с дипломом" - студента, обучающегося по специальности "связи с общественностью".
Состояние рынка PR-услуг в России наводит на разные мысли
Продолжаем публиковать наиболее интересные письма, поступившие в нашу редакцию. В этом письме отражено мнение представителя "нового поколения пиарщиков с дипломом" - студента, обучающегося по специальности "связи с общественностью".


Из жизни бессердечных прагматиков, или бизнес для немногих

Доброго вам времени суток! Хотелось бы высказаться о состоянии рынка PR-услуг и PR как такового в России.

Сегодня на рынке PR-услуг совсем немного по-настоящему сложившихся агентств. И дело тут не в том, что всякий бизнес в России требует воистину героических усилий. Дело в том, что русский ум пока не в состоянии понять, зачем нужны PR, если есть реклама, и чем они вообще отличаются друг от друга. Отсюда - монополизация рынка PR и рекламы некоторым весьма ограниченным кругом агентств. На мой взгляд, сегодняшнее состояние на PR-рынке можно охарактеризовать одной фразой (правда, позаимствованной мною у одного нетривиального автора):"Время сдается, пространство сдается..." Позволю себе процитировать одного из столь популярных сегодняшних писателей, пишущих о PR, Виктора Пелевина: "Чем торгуют люди, которых мы видим вокруг? Тем, что совершенно нематериально. Эфирным временем и пространством - в газетах или на улицах... Соединить пространство и время через четвертое измерение первым сумел физик Эйнштейн... А сейчас это делается очень просто - одна минута эфирного времени в прайм-тайм стоит столько же, сколько две цветных полосы в центральном журнале. То есть деньги и есть четвертое измерение".

Мы все продаем и все покупаем. Продаем не только продукт, но его имидж. Продаем не сам товар, а ту сумму денег, которую за него отдают люди. Да, PR - это налаживание связей, формирование образа, но нацелено это исключительно на одно - на продажи.

PR в сознании многих настолько слился с рекламой, что слова "создание благоприятного корпоративного духа" вызывают исключительно "понимающее" "А-а-а-а...", плавно переходящее в зевок. Цитирую все того же Пелевина: "Public Relations - это отношения людей друг с другом. Люди хотят заработать, чтобы получить свободу или хотя бы передышку в своем непрерывном страдании. А мы, копирайтеры, так поворачиваем реальность перед глазами target people, что свободу начинают символизировать то утюг, то прокладка с крылышками, то лимонад. За это нам и платят".

Политизированный пиар нужен самому себе

На нашем PR-рынке сложилась уникальная ситуация - пиар как кампания сейчас необходим прежде всего пиару как организации. Это одна из главных тенденций развития PR в России. Складывается впечатление, что только на период выборов PR становятся именно тем, чем он должен быть - наукой и искусством информирования общественности. Причина этого - в неправильной политике самих пиар-служб. Российские PR-службы сконцентрировали свое внимание исключительно в политической сфере возможного приложения своих усилий. А это неблагодарная нива: недовольные найдутся всегда. Блистательная, с моей точки зрения, кампания Путина вызывает у обывателей исключительно недовольство: вот, мол, внушили им, бедненьким, что кроме Путина и выбирать-то некого, - а все эти гадкие пиарщики постарались. Так ведь работа у них такая, дорогие мои. И прежде чем говорить, разберитесь, чем вы недовольны - работой пиарщиков или своим выбором? Предвыборный ажиотаж заставляет тягаться не только в области технической оснащенности и владения современными технологиями, но и в сфере этики PR. Однако это состязание приобретает несколько извращенный характер - каждый стремится доказать не свою честность, а отсутствие таковой у соперника.

С уважением, Любовь Березина, РГГУ, ФИПП, PR, 2 курс.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Эпоха информационных войн заканчивается
Колонка редактора
Время конструктивной работы
Марина Щедровицкая
Контекст
Эпоха гражданской войны заканчивается
Петр Щедровицкий
PR-практик и журналист: несогласие как условие совместного существования
Сергей Беленков
Репутация СМИ и их ответственность перед обществом
Александр Любимов
Работа с корпоративной информацией
Леонид Бершидский
Технологии развития общественных связей между компаниями и СМИ
Сергей Михайлов
Редакционная политика и использование корпоративной информации
Александр Привалов
Среда
Хрустальный витамин для студентов
Екатерина Соколова
Корпоративное бессознательное
Борис Новинский
Сытый банк голодному СМИ не товарищ
Владимир Данилов
Сериал под названием "PR-2001"
Александр Моисеев
Дни PRодвижения и PRосвещения
Анна Федорова
Мнение
Контрольное взвешивание СМИ показало
Марина Щедровицкая
Заявление Исполнительного Совета РАСО
Провокация - это не выход
Сергей Михайлов
Покушение с негодными средствами
Глеб Павловский
Цель оправдывает средства?
Практика
Проекты - дипломанты конкурса "Серебряный Лучник"
Анна Федорова
В одной лодке с боссом
Воспарим над конкуренцией
Праздник нон-стоп
Вадим Алейников
Интернет
Вызовы электронного века
Александр Моисеев
Академия
Долго ли проживут российские брэнды?
Михаил Черныш
Магистр
Мы все учились понемногу...
Сергей Борисов
Книжный стенд
Философия псевдонаучного PR
Екатерина Соколова
Мужской род, единственное число
Екатерина Соколова
Письмо
Судьба России - странный PR


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.