Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Эпоха информационных войн заканчивается / Мнение

Контрольное взвешивание СМИ показало


Марина Щедровицкая
главный редактор журнала "Со-общение"
Версия для печати
Послать по почте

"На всякий дурацкий закон есть дурацкое его исполнение" - слоган вполне современный и такой российский! Вспомнишь его, и жить как-то веселее. Салтыков-Щедрин придумал его, правда, в конце XIX века для жителей города Глупова, пытаясь примирить их с нелегкой действительностью их жизни. Там очень странные градоначальники были, помните? И законы у них были соответствующие. Жить по ним никак не получалось, а уж делом каким-то заниматься и подавно.

Агентство Promaco PR/CMA в XXI веке решило положить конец подобному конформизму. Оно постаралось обратить внимание широкой общественности на тот факт, что горячо обсуждаемый сегодня Федеральный Закон о рекламе нарушается всеми и постоянно. Особенно вот этот пункт: "Организациям средств массовой информации запрещается взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала" (Закон о рекламе. Ст. 5. Пункт 1).

В результате имя малоизвестного агентства за неделю многие выучили наизусть. Число журналистов, обиженных на PR-сословие, возросло. PR-специалистам, возможно, придется по требованию разъяснять не только чем-они-занимаются, но и чем-они-не-занимаются (провокациями, подставами, манипуляциями и другими общественно вредными вещами).

Акция или провокация?

Если вы еще не в курсе, то с 6 по 20 февраля 2001 г. агентство Promaco PR/CMA специально распространило среди СМИ пресс-релиз с вымышленной информацией. В результате тринадцать СМИ опубликовали его содержание под видом информационных статей согласно действующим рекламным расценкам и выставили счета. Три издания не сочли содержание пресс-релиза достаточным информационным поводом для статьи и рекомендовали размещение "на правах рекламы". Четыре СМИ попросили дополнительную информацию. И наконец, одно издание опубликовало заметку бесплатно.

Результаты своего "исследования" агентство представило на пресс-конференции, которая состоялась 26 февраля 2001 г. в Центральном доме журналиста. Кирилл Семенов, генеральный директор Promaco PR/CMA, попытался более подробно объяснить собравшимся причины, подвигшие его на столь экстравагантный шаг: "СМИ стремятся извлекать выгоду из размещения любых материалов". "Единственный способ борьбы с "таким беспределом" - встать на позицию заказчика, удовлетворить материальные запросы СМИ и получить документальное свидетельство заключенных сделок", - продолжила Рания Ибатуллина, директор Московского представительства агентства. После чего руководители фирмы представили платежные документы, которые планируют направить в МАП и Минпечати.

Большинство участников мероприятия (среди них были и журналисты, и пиарщики) назвали акцию Promaco PR-провокацией. При этом представители прессы выразили недовольство не только некорректным поведением агентства в отношении изданий, но и проявленным пиарщиками неуважением к читателям изданий.

Провокация или презентация?

У участников пресс-конференции, да и не только у них, естественно возник вопрос о финансовой стороне акции. По непроверенным данным она оценивается примерно в 15-20 тыс. долларов США. Было высказано предположение, что реализовывая свою инициативу, агентство выполняло заказ некоего медиа-холдинга. Свидетельств, подтверждающих эти подозрения, конечно же нет.

Присутствовавшие на пресс-конференции журналисты и пиарщики мало интересовались той информацией, которую готовы были им предоставить руководители агентства. Во многом они пришли для того, чтобы иметь возможность составить собственное мнение о "правдоискателях". Импровизированное голосование в зале показало, что большинство присутствовавших на пресс-конференции расценивают акцию как саморекламу Promaco. Специалисты различных PR-компаний заявили, что подобные непродуманные акции в первую очередь ставят под удар репутацию всего цеха. По их мнению, борьба за соблюдение правил игры на рынке путем их прямого нарушения может лишь навредить. Какие последствия будет иметь инициатива Promaco PR? Вопрос остается открытым.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Эпоха информационных войн заканчивается
Колонка редактора
Время конструктивной работы
Марина Щедровицкая
Контекст
Эпоха гражданской войны заканчивается
Петр Щедровицкий
PR-практик и журналист: несогласие как условие совместного существования
Сергей Беленков
Репутация СМИ и их ответственность перед обществом
Александр Любимов
Работа с корпоративной информацией
Леонид Бершидский
Технологии развития общественных связей между компаниями и СМИ
Сергей Михайлов
Редакционная политика и использование корпоративной информации
Александр Привалов
Среда
Хрустальный витамин для студентов
Екатерина Соколова
Корпоративное бессознательное
Борис Новинский
Сытый банк голодному СМИ не товарищ
Владимир Данилов
Сериал под названием "PR-2001"
Александр Моисеев
Дни PRодвижения и PRосвещения
Анна Федорова
Мнение
Контрольное взвешивание СМИ показало
Марина Щедровицкая
Заявление Исполнительного Совета РАСО
Провокация - это не выход
Сергей Михайлов
Покушение с негодными средствами
Глеб Павловский
Цель оправдывает средства?
Практика
Проекты - дипломанты конкурса "Серебряный Лучник"
Анна Федорова
В одной лодке с боссом
Воспарим над конкуренцией
Праздник нон-стоп
Вадим Алейников
Интернет
Вызовы электронного века
Александр Моисеев
Академия
Долго ли проживут российские брэнды?
Михаил Черныш
Магистр
Мы все учились понемногу...
Сергей Борисов
Книжный стенд
Философия псевдонаучного PR
Екатерина Соколова
Мужской род, единственное число
Екатерина Соколова
Письмо
Судьба России - странный PR


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.