Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Эпоха информационных войн заканчивается / Книжный стенд

Мужской род, единственное число


Екатерина Соколова
корреспондент журнала "Со-общение"
Версия для печати
Послать по почте

PR обретает историю и теорию
При чтении этой книги возникает ощущение, что автор решил расставить все точки над i. Предметом рассмотрения оказываются: время и число PR, его наиболее правомерное определение, вся совокупность социальных практик и сфер, связанных с PR-деятельностью.


Основным достоинством книги является привлечение широкой историографической базы. Обращаясь к любой проблеме, будь то классификация понятий PR или периодизация его развития в Америке и России, автор сначала описывает существующие в отечественных и западных исследованиях подходы. К сожалению, большинство предложенных самим автором определений и характеристик представляют собой компиляции взглядов других исследователей, составленных на субъективных, подогнанных под цели исследования основаниях.

Лингвистические тонкости

Книга Марины Анатольевны Шишкиной "Паблик рилейшнз в системе социального управления"

Первая глава книги полностью посвящена определению понятия PR и введению автором нового понятия "пиарологии" - науки о PR. В начале Шишкина замечает, что понятие PR в России "находится на первой стадии заимствования", и поэтому нужно писать "public relations", а не "паблик рилейшнз" и употреблять "PR" в мужском роде и единственном числе. Далее она приводит наиболее значимые определения PR и выделяет в них ключевое слово. По ее мнению, это слово - деятельность. Подробно проанализировав цель, характер, содержание, результаты и процесс этой специфической деятельности, а также предложив развернутую классификацию ее субъектов, автор в конце главы сводит все это в таблицу сущностных характеристик PR и предлагает его определение. "Паблик рилейшнз" - это управленческая коммуникативная рыночная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на формирование эффективной системы публичных дискурсов социального субъекта, обеспечивающей оптимизацию его взаимодействия со значимыми сегментам социальной среды (с его общественностью)".

Самое интересное будет дальше

Во второй главе автор плавно подводит читателя к основной идее книги: PR должен быть этичным и социально ответственным. После масштабных теоретических отступлений, содержащих изложение теории системного действия Парсонса, Шишкина приходит к рассмотрению PR как особого социального института. Наибольшее внимание уделяется его функциям: PR адаптируется к социальной среде и преобразует ее. Важнейшими социосистемными функциями института PR является стабилизация общества, достижение социального компромисса. Вывод напрашивается сам собой: PR как институт должен иметь обратную связь, учитывать требования общественности, а значит - быть более этичным.

Сопоставив ход развития PR-практики в США и России, автор отмечает, что американский PR приобрел "двухсторонний", более этичный характер. Специалисты по связям с общественностью учитывают состояние общественного мнения и не извращают существующие в обществе дискурсы. В России связи с общественностью еще далеки от этого, но игнорирование общественного мнения, по убеждению автора, способно привести к провалу PR-проекта. "Я глубоко уверена, - пишет в заключении Марина Шишкина, - что именно Россия даст новый импульс PR, вернув связям с общественностью их истинную суть - достижение согласия и компромисса".

Герои PR: кто они?

Третья глава книги посвящена рассмотрению тех качеств, которые необходимы современному специалисту по связям с общественностью. Автор предлагает свой взгляд на различие систем PR-образования, сложившихся на Западе и в России. Проанализировав современные типы PR-специалистов (заметно влияние веберовских идеальных типов), Шишкина предлагает и новый вариант набора качеств PR-специалиста будущего и собственную модель PR-образования.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Эпоха информационных войн заканчивается
Колонка редактора
Время конструктивной работы
Марина Щедровицкая
Контекст
Эпоха гражданской войны заканчивается
Петр Щедровицкий
PR-практик и журналист: несогласие как условие совместного существования
Сергей Беленков
Репутация СМИ и их ответственность перед обществом
Александр Любимов
Работа с корпоративной информацией
Леонид Бершидский
Технологии развития общественных связей между компаниями и СМИ
Сергей Михайлов
Редакционная политика и использование корпоративной информации
Александр Привалов
Среда
Хрустальный витамин для студентов
Екатерина Соколова
Корпоративное бессознательное
Борис Новинский
Сытый банк голодному СМИ не товарищ
Владимир Данилов
Сериал под названием "PR-2001"
Александр Моисеев
Дни PRодвижения и PRосвещения
Анна Федорова
Мнение
Контрольное взвешивание СМИ показало
Марина Щедровицкая
Заявление Исполнительного Совета РАСО
Провокация - это не выход
Сергей Михайлов
Покушение с негодными средствами
Глеб Павловский
Цель оправдывает средства?
Практика
Проекты - дипломанты конкурса "Серебряный Лучник"
Анна Федорова
В одной лодке с боссом
Воспарим над конкуренцией
Праздник нон-стоп
Вадим Алейников
Интернет
Вызовы электронного века
Александр Моисеев
Академия
Долго ли проживут российские брэнды?
Михаил Черныш
Магистр
Мы все учились понемногу...
Сергей Борисов
Книжный стенд
Философия псевдонаучного PR
Екатерина Соколова
Мужской род, единственное число
Екатерина Соколова
Письмо
Судьба России - странный PR


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.