Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Эпоха информационных войн заканчивается / Книжный стенд

Философия псевдонаучного PR


Екатерина Соколова
корреспондент журнала "Со-общение"
Версия для печати
Послать по почте

Сделать что-то очень древним, а значит, и сугубо научным, вызвать огромный пиетет на пустом месте, а потом все объяснить на пальцах, стараясь обильно снабжать текст заумными словечками, - вот и весь секрет коммерчески успешного учебника.

Пещерный PR

"Паблик рилейшнз для коммерсантов"
Авторы: К. В. Антипов, директор рекламного агентства "Абертон", член экспертного совета по рекламе Московской рекламной гильдии при Московской торгово-промышленной палате
Ю. К. Баженов, доктор экономических наук, академик Международной академии информатизации.

"Возьмем на себя смелость утверждать, что PR существует в обозримой человеческой истории не одну сотню лет. Некоторые пещерные фрески говорят о намерениях их творцов продемонстрировать особое положение охотников в первобытном обществе". Слова, которыми начинается книга, - традиционный штамп для множества новых учебников - прекрасно характеризуют книгу в целом.

Действительно, приятно узнать, что загадочный PR доступен не только профессионалам, но и любому желающему, хоть недалеко ушедшему в развитии от пещерного человека. В создании такого эффекта авторы преуспели. Пускай не все в книге относится к PR, пускай не стоит доверять оглавлению, более содержательному, чем само содержание книги, зато все определено и посчитано. Настоящее призвание авторов проявляется только в последней главе, превосходно описывающей маркетинг PR-кампании.

Учебник или Букварь

Книга адресована настоящим и будущим коммерсантам и предпринимателям. И несмотря на то что авторы пособия обращаются то к PR-щикам, то к заказчикам, именно коммерсанты - единственные возможные читатели книги. Поясним.

Книга не заинтересует ни профессиональных PR-щиков, ни студентов факультетов по связям с общественностью, так как дает слишком поверхностное представление об основах PR-технологий.

Несмотря на декларативные заявления авторов, прикладного значения книга фактически не имеет. Правила составления пресс-релиза сводятся к тому, что в первом абзаце должна содержаться наиболее важная информация, что не следует искажать имен и фамилий, что абзацы должны быть короткими, а язык - понятным. В главе, посвященной инструментам PR, перечислены инструменты делового общения: пресс-конференция, брифинг, прием и презентация, - "сарафанное радио" и информационные войны, описанные на одной страничке.

Книга не заинтересует исследователей PR, кроме, пожалуй, библиографов. Как бы ни были хороши книги Карнеги и Станиславского - это не лучшие источники по PR-технологиям.

Горе от ума

А теперь представьте своего заказчика: такой красный директор, который некогда попросил своего помощника достать книжку о рекламе и сумел кое-как освоить страниц 20 из 120. После этого он заявляет вам, что будет иметь дело только с эккаунт-директором, а на эккаунт-управляющего и смотреть не станет. Требует, чтобы в его проекте были задействованы инструменты устной коммуникации, чтобы специальная старушка на автобусной остановке делилась с окружающими своим мнением об уникальной продукции трубопрокатного завода. И что самое главное - уверяет вас, что "для решения некоторых специальных "задачек" может быть полезно размещение информации в "околоделовых изданиях", например в "Эксперте"". Вот ужас-то!

А ведь и прочитал-то ваш директор всего одну книгу, освоил поясняющие примеры и ответил на контрольные вопросы. Вопросы в этой книжке прямо скажем непростые. Попробуйте ответьте сами: "Дайте определение всеобщей идеи" (экое гегельянство!) или "Нуждается ли магазин "Овощи-фрукты" в брэнд-имидже?".


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Эпоха информационных войн заканчивается
Колонка редактора
Время конструктивной работы
Марина Щедровицкая
Контекст
Эпоха гражданской войны заканчивается
Петр Щедровицкий
PR-практик и журналист: несогласие как условие совместного существования
Сергей Беленков
Репутация СМИ и их ответственность перед обществом
Александр Любимов
Работа с корпоративной информацией
Леонид Бершидский
Технологии развития общественных связей между компаниями и СМИ
Сергей Михайлов
Редакционная политика и использование корпоративной информации
Александр Привалов
Среда
Хрустальный витамин для студентов
Екатерина Соколова
Корпоративное бессознательное
Борис Новинский
Сытый банк голодному СМИ не товарищ
Владимир Данилов
Сериал под названием "PR-2001"
Александр Моисеев
Дни PRодвижения и PRосвещения
Анна Федорова
Мнение
Контрольное взвешивание СМИ показало
Марина Щедровицкая
Заявление Исполнительного Совета РАСО
Провокация - это не выход
Сергей Михайлов
Покушение с негодными средствами
Глеб Павловский
Цель оправдывает средства?
Практика
Проекты - дипломанты конкурса "Серебряный Лучник"
Анна Федорова
В одной лодке с боссом
Воспарим над конкуренцией
Праздник нон-стоп
Вадим Алейников
Интернет
Вызовы электронного века
Александр Моисеев
Академия
Долго ли проживут российские брэнды?
Михаил Черныш
Магистр
Мы все учились понемногу...
Сергей Борисов
Книжный стенд
Философия псевдонаучного PR
Екатерина Соколова
Мужской род, единственное число
Екатерина Соколова
Письмо
Судьба России - странный PR


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.