Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2001/3/c/16


Эпоха гражданской войны заканчивается

Российским специалистам нужно учиться договариваться друг с другом
Сегодня во многих СМИ все чаще появляются аналитические материалы и публицистические статьи, основной смысл которых может быть сформулирован так: эпоха гражданской войны заканчивается. Это означает, что и эпоха войны информационной, которая в последнее время велась на просторах российских средств массовой информации, тоже заканчивается. Тем более что последняя война часто велась с большим ущербом для тех, кто ее вел. Сегодня есть основания надеяться, что наступает эпоха гражданского мира.

Как быстро мы осуществим этот переход и какой будет новая ситуация, во многом зависит от нас, от профессионалов, работающих в СМИ и в сфере развития общественных связей.

Необходимость изменения существующего положения дел усиливается на фоне резко возросшей геоэкономической конкуренции. Это конкуренция не только на рынке СМИ или на рынке развития общественных связей и гуманитарных технологий. Это в первую очередь обострившаяся конкуренция в экономике вообще. По мере снятия протекционистских барьеров и все большего включения нашего реального бизнеса в региональную и мировую конкуренцию резко возрастут требования к деятельности по развитию общественных связей, к брэнд-менеджменту, к управлению репутацией и так далее.

Для меня очевидным является тот факт, что если наше сообщество не будет прогрессировать в своем профессиональном развитии, то многие заказы уйдут в международные фирмы. Это происходит потому, что только они могут сегодня продвигать брэнды наших крупных компаний на международных рынках.

Подготовка профессионального сообщества к геоэкономической конкуренции - не только на своих специализированных рынках, но и на рынках страны в целом - в новой ситуации является сверхзадачей. Она раскладывается на ряд специфических подзадач: подготовка кадров, построение сетевых взаимоотношений внутри сообщества, снятие излишней агрессии, существующей сейчас в конкурентных отношениях. Нам необходимо научиться договариваться друг с другом. Естественно, что договариваться с теми, с кем мы находимся в достаточно жестких конкурентных отношениях, больше похожих на войну, чем на игру, будет очень сложно.

Вопросы, которые требуют первоочередного решения, с моей точки зрения, таковы:

- Как должна быть организована коммуникация между различными субъектами экономической, социальной, политической деятельности?

- Какой должна быть структура информационного и коммуникационного пространства?

На данной конференции присутствуют как минимум три группы специалистов: представители крупных и средних корпораций, профессионалы в области PR, представители журналистского профессионального сообщества, которые точно так же заинтересованы в обсуждении общей темы: "Информационное и коммуникационное пространство и его структура".

Для этого, с моей точки зрения, нам необходимо обсудить следующие подтемы:

1. Модели позиционирования и поведения корпораций в информационном поле. Как именно строить компаниям свои стратегии, с какими трудностями они сталкиваются, какой опыт (позитивный и негативный) они имеют?

2. Построение отношений между ключевыми специалистами, работающими в информационном поле: между журналистами и теми, кто занимается развитием общественных связей. Особого внимания здесь заслуживает анализ трудностей, возникающих в этих отношениях, и путей их преодоления. Что нужно сделать для того, чтобы создать корпорациям пространство информационного взаимодействия и продвижения своих идей?

3. Как все названные субъекты взаимодействуют с читателем, зрителем, слушателем, иначе говоря, с пользователем информационных и коммуникационных услуг?

Дата публикации: 05:42 | 24.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.