Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Эпоха информационных войн заканчивается / Контекст

Эпоха гражданской войны заканчивается


Петр Щедровицкий
научный руководитель ЦСР "Северо-Запад"
Версия для печати
Послать по почте

Российским специалистам нужно учиться договариваться друг с другом
Сегодня во многих СМИ все чаще появляются аналитические материалы и публицистические статьи, основной смысл которых может быть сформулирован так: эпоха гражданской войны заканчивается. Это означает, что и эпоха войны информационной, которая в последнее время велась на просторах российских средств массовой информации, тоже заканчивается. Тем более что последняя война часто велась с большим ущербом для тех, кто ее вел. Сегодня есть основания надеяться, что наступает эпоха гражданского мира.


Как быстро мы осуществим этот переход и какой будет новая ситуация, во многом зависит от нас, от профессионалов, работающих в СМИ и в сфере развития общественных связей.

Необходимость изменения существующего положения дел усиливается на фоне резко возросшей геоэкономической конкуренции. Это конкуренция не только на рынке СМИ или на рынке развития общественных связей и гуманитарных технологий. Это в первую очередь обострившаяся конкуренция в экономике вообще. По мере снятия протекционистских барьеров и все большего включения нашего реального бизнеса в региональную и мировую конкуренцию резко возрастут требования к деятельности по развитию общественных связей, к брэнд-менеджменту, к управлению репутацией и так далее.

Для меня очевидным является тот факт, что если наше сообщество не будет прогрессировать в своем профессиональном развитии, то многие заказы уйдут в международные фирмы. Это происходит потому, что только они могут сегодня продвигать брэнды наших крупных компаний на международных рынках.

Подготовка профессионального сообщества к геоэкономической конкуренции - не только на своих специализированных рынках, но и на рынках страны в целом - в новой ситуации является сверхзадачей. Она раскладывается на ряд специфических подзадач: подготовка кадров, построение сетевых взаимоотношений внутри сообщества, снятие излишней агрессии, существующей сейчас в конкурентных отношениях. Нам необходимо научиться договариваться друг с другом. Естественно, что договариваться с теми, с кем мы находимся в достаточно жестких конкурентных отношениях, больше похожих на войну, чем на игру, будет очень сложно.

Вопросы, которые требуют первоочередного решения, с моей точки зрения, таковы:

- Как должна быть организована коммуникация между различными субъектами экономической, социальной, политической деятельности?

- Какой должна быть структура информационного и коммуникационного пространства?

На данной конференции присутствуют как минимум три группы специалистов: представители крупных и средних корпораций, профессионалы в области PR, представители журналистского профессионального сообщества, которые точно так же заинтересованы в обсуждении общей темы: "Информационное и коммуникационное пространство и его структура".

Для этого, с моей точки зрения, нам необходимо обсудить следующие подтемы:

1. Модели позиционирования и поведения корпораций в информационном поле. Как именно строить компаниям свои стратегии, с какими трудностями они сталкиваются, какой опыт (позитивный и негативный) они имеют?

2. Построение отношений между ключевыми специалистами, работающими в информационном поле: между журналистами и теми, кто занимается развитием общественных связей. Особого внимания здесь заслуживает анализ трудностей, возникающих в этих отношениях, и путей их преодоления. Что нужно сделать для того, чтобы создать корпорациям пространство информационного взаимодействия и продвижения своих идей?

3. Как все названные субъекты взаимодействуют с читателем, зрителем, слушателем, иначе говоря, с пользователем информационных и коммуникационных услуг?


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Эпоха информационных войн заканчивается
Колонка редактора
Время конструктивной работы
Марина Щедровицкая
Контекст
Эпоха гражданской войны заканчивается
Петр Щедровицкий
PR-практик и журналист: несогласие как условие совместного существования
Сергей Беленков
Репутация СМИ и их ответственность перед обществом
Александр Любимов
Работа с корпоративной информацией
Леонид Бершидский
Технологии развития общественных связей между компаниями и СМИ
Сергей Михайлов
Редакционная политика и использование корпоративной информации
Александр Привалов
Среда
Хрустальный витамин для студентов
Екатерина Соколова
Корпоративное бессознательное
Борис Новинский
Сытый банк голодному СМИ не товарищ
Владимир Данилов
Сериал под названием "PR-2001"
Александр Моисеев
Дни PRодвижения и PRосвещения
Анна Федорова
Мнение
Контрольное взвешивание СМИ показало
Марина Щедровицкая
Заявление Исполнительного Совета РАСО
Провокация - это не выход
Сергей Михайлов
Покушение с негодными средствами
Глеб Павловский
Цель оправдывает средства?
Практика
Проекты - дипломанты конкурса "Серебряный Лучник"
Анна Федорова
В одной лодке с боссом
Воспарим над конкуренцией
Праздник нон-стоп
Вадим Алейников
Интернет
Вызовы электронного века
Александр Моисеев
Академия
Долго ли проживут российские брэнды?
Михаил Черныш
Магистр
Мы все учились понемногу...
Сергей Борисов
Книжный стенд
Философия псевдонаучного PR
Екатерина Соколова
Мужской род, единственное число
Екатерина Соколова
Письмо
Судьба России - странный PR


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.