Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2001/2/pm/23


В начале долгого пути

Уважаемая редакция! Позиционируя себя как издание, освещающее вопросы PR, вы поставили перед собой весьма трудную задачу. Дело в том, что сейчас мы наблюдаем за процессом формирования совершенно новой специальности. На мой взгляд, у public relations нет пока даже своего четкого понятия, научного определения, не прояснены до конца цели и задачи этой специализации. Ясно одно, что это нечто среднее между журналистикой и менеджментом, вернее, совокупность этих двух профессий. Из этого следует, что настоящий PR-менеджер должен знать досконально - не только теоретически, но и практически - профессию журналиста и менеджера. И эта совокупность знаний должна быть органичной. Лишь тогда эта профессия обретет креативность, будут появляться новые технологии PR-менеджмента, их модификации, будет просматриваться их вариативность.

Концепция информационной прозрачности ("стеклянного дома") для любой структуры - коммерческой, финансовой, политической - или избирательной кампании лишь увеличивает к ней доверие населения. В этом и состоит главный секрет развития любой организации, коммерческой или общественной. У нас же считается, что грубо сработанная и навязанная PR-акция создает положительный запоминающийся образ. А в общественном мнении происходит все наоборот.

Полезность выпускаемого любой структурой "продукта" должна диктоваться его востребованностью массами. В России об общественности совсем позабыли, помнят лишь о собственных интересах.

PR у нас пока сводится либо к грубому лоббированию той или иной идеи, иногда провокационной, либо к банальной оплате за место в издании для публикации информационной рекламы. К этому добавляется создание и проведение различных PR-акций, конференций и прочее. А общий тон к такому коммерциализированному подходу задается телевидением, как самым массовым коммуникационным средством. Как-то во время моего интервью с нашим телевизионным метром Эдуардом Сагалаевым, он оговорился и сказал, что проблема развития телевидения, не только экономическая, но, прежде всего, концептуальная, состоит в его зависимости от финансирующих коммерческих структур. В результате получается "ведомственное телевидение". Это выражение Эдуарда Сагалаева. Но ведь ведомственное телевидение диктует и ведомственное мышление. И в этом ведомственном подходе наша общая беда.

О журналистах и PR-специалистах

Вы пишите о противоречиях между журналистами и PR-менеджерами. Причин здесь много, но главная состоит в том, что журналисты, как оказалось, не были готовы к рыночным отношениям. Критика ради критики не есть созидание.

Что же касается PR, то, мне кажется, настоящий представитель по связям с общественностью обязан настолько хорошо знать ту компанию, в которой работает (и одновременно улавливать происходящие в обществе процессы), чтобы предлагать изданиям нужные и полезные информационные материалы о своей компании.

Во время развития рынка, где появляется масса новых структур, издания также испытывают информационный "голод" и нужно таким образом подавать свой материал, чтобы он был к месту и ко времени. Поэтому в новых экономических условиях PR-менеджер - в этом, как мне кажется, и есть суть новой профессии - является своего рода связующим звеном между средствами коммуникации и появляющимися в обществе новыми структурами. И абсолютная ценность тиражируемой им информации должна состоять в ее полезности, помноженной на новые понятия и образы, которых жаждет общество.

Дата публикации: 04:36 | 24.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.