Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / ИМК: Сложное уравнение простых слагаемыхм / Письмо

В начале долгого пути


Светлана Уразова
журналист
Версия для печати
Послать по почте


Уважаемая редакция! Позиционируя себя как издание, освещающее вопросы PR, вы поставили перед собой весьма трудную задачу. Дело в том, что сейчас мы наблюдаем за процессом формирования совершенно новой специальности. На мой взгляд, у public relations нет пока даже своего четкого понятия, научного определения, не прояснены до конца цели и задачи этой специализации. Ясно одно, что это нечто среднее между журналистикой и менеджментом, вернее, совокупность этих двух профессий. Из этого следует, что настоящий PR-менеджер должен знать досконально - не только теоретически, но и практически - профессию журналиста и менеджера. И эта совокупность знаний должна быть органичной. Лишь тогда эта профессия обретет креативность, будут появляться новые технологии PR-менеджмента, их модификации, будет просматриваться их вариативность.

Концепция информационной прозрачности ("стеклянного дома") для любой структуры - коммерческой, финансовой, политической - или избирательной кампании лишь увеличивает к ней доверие населения. В этом и состоит главный секрет развития любой организации, коммерческой или общественной. У нас же считается, что грубо сработанная и навязанная PR-акция создает положительный запоминающийся образ. А в общественном мнении происходит все наоборот.

Полезность выпускаемого любой структурой "продукта" должна диктоваться его востребованностью массами. В России об общественности совсем позабыли, помнят лишь о собственных интересах.

PR у нас пока сводится либо к грубому лоббированию той или иной идеи, иногда провокационной, либо к банальной оплате за место в издании для публикации информационной рекламы. К этому добавляется создание и проведение различных PR-акций, конференций и прочее. А общий тон к такому коммерциализированному подходу задается телевидением, как самым массовым коммуникационным средством. Как-то во время моего интервью с нашим телевизионным метром Эдуардом Сагалаевым, он оговорился и сказал, что проблема развития телевидения, не только экономическая, но, прежде всего, концептуальная, состоит в его зависимости от финансирующих коммерческих структур. В результате получается "ведомственное телевидение". Это выражение Эдуарда Сагалаева. Но ведь ведомственное телевидение диктует и ведомственное мышление. И в этом ведомственном подходе наша общая беда.

О журналистах и PR-специалистах

Вы пишите о противоречиях между журналистами и PR-менеджерами. Причин здесь много, но главная состоит в том, что журналисты, как оказалось, не были готовы к рыночным отношениям. Критика ради критики не есть созидание.

Что же касается PR, то, мне кажется, настоящий представитель по связям с общественностью обязан настолько хорошо знать ту компанию, в которой работает (и одновременно улавливать происходящие в обществе процессы), чтобы предлагать изданиям нужные и полезные информационные материалы о своей компании.

Во время развития рынка, где появляется масса новых структур, издания также испытывают информационный "голод" и нужно таким образом подавать свой материал, чтобы он был к месту и ко времени. Поэтому в новых экономических условиях PR-менеджер - в этом, как мне кажется, и есть суть новой профессии - является своего рода связующим звеном между средствами коммуникации и появляющимися в обществе новыми структурами. И абсолютная ценность тиражируемой им информации должна состоять в ее полезности, помноженной на новые понятия и образы, которых жаждет общество.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






ИМК: Сложное уравнение простых слагаемыхм
Колонка редактора
От конкуренции к кооперации
Марина Щедровицкая
Контекст
Эра интегрированных маркетинговых коммуникаций
Илья Кузьменков
Вашему здоровью грозит опасность
Купите себе здоровье
ИМК на горизонте русского PR
В поисках коммуникационной гармонии
Практика ИМК: донести до каждого
Всепроникающая интеграция
Антон Гололобов
Среда
ИМК - сложная формула простых слагаемых
Наталья Мандрова
"Серебряный лучник"
Кому попался "Лучник 2000"?
Конкурс конкурсов
Дмитрий Комендантов
Предсказания сбываются
Арт Стивенс
Мнение
Беспринципный манипулятор или хороший повар?
Андрей Мамонтов
Практика
Праздник нон-стоп
Вадим Алейников
Love me tender...
Любовь Дронова
Интернет
Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен
Академия
Почему брэнд лучше марки?
Михаил Черныш
Гуманитарная картография
Джон Дальтон
Гуманитарные фабрики
Старое имя можно поменять
Марина Щедровицкая
Книжный стенд
Кристально чистый PR
Екатерина Соколова
Конференция
Информационные союзники
Письмо
В начале долгого пути
Светлана Уразова


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.