Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / ИМК: Сложное уравнение простых слагаемыхм / Колонка редактора

От конкуренции к кооперации


Марина Щедровицкая
главный редактор
Версия для печати
Послать по почте

"Хватит тратиться на дорогущую рекламу!"


С появлением на горизонте PR нового подхода - интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) - многое меняется. Так, разговоры о том, "что первично, а что вторично" - PR ли, реклама ли или все же маркетинг, становятся неактуальными и даже старомодными. Возможна в недалеком будущем и более существенная вещь - ожесточенная борьба за бюджет кампаний между рекламщиками, маркетологами и PR-специалистами тоже останется на обочине исторического движения. В этом веке в моде будут объединения, альянсы, кооперация и интеграция.

С развитием нового подхода произойдут довольно существенные изменения как в деятельности PR-агентств, так и в работе корпоративных PR-отделов.

Перспективным направлением продвижения товаров в новом веке становится сложный mix из рекламы, PR и маркетинга. Основная цель нового подхода остается прежней - повышение продаж товаров и услуг. Только вот продавать товары и предлагать услуги надо теперь по-новому, поскольку потребитель за последние десятилетия прошедшего века очень сильно изменился. В наше время в условиях "экономики дефицита внимания" западные специалисты все чаще задумываются о том, как перейти от торговых марок к "маркам доверия" и "маркам любви". В прошлом году новый компьютерный вирус "LOVE" смог прорваться сквозь сверхсовременную защитную информационную систему только благодаря вечной потребности людей в любви. Потребность человека в любви и внимании будет все активнее использоваться пиарщиками, рекламистами и маркетологами. Наверное, это основное, что нужно помнить, осваивая ИМК-подход.

Следующий важный принцип нового подхода - отказ от дорогой рекламы. Лозунг нового подхода - "Хватит тратиться на дорогущую рекламу!" - для пиарщиков звучит приятно и даже вполне понятно. В политическом PR эта тенденция обозначилась значительно раньше: дорогая телевизионная реклама стала уступать место на первый взгляд простеньким технологиям "от двери к двери" и "из уст в уста".

Исполнительный директор РА Saatchi& Saatchi Кевин Робертс рассказывает поучительную историю. Запуская в продажу новое средство по уходу за волосами компании Procter & Gamble, агентство приняло решение, что вместо того чтобы тратить 90% средств на телевизионную рекламу, они потратят только 30%. Остальные деньги решено было вложить в разработку веб-сайта. Сайт нового продукта стал самым посещаемым сайтом P & G. Робертс подчеркивает: "Но самое главное то, что на этом сайте люди проводят в среднем 11 минут! Завидуй, 30-секундная телереклама! Мы достучались до потребителей. Мы ведем с ними диалог". (Из интервью журналу Fast Company.)

C появлением на PR-горизонте нового перспективного подхода, ИМК, между агентствами разного профиля происходят постоянные сложные процессы: слияния, альянсы, ассимиляция, кооперация, переименования, смена специализации и тому подобные. Агентства ведут активный поиск своей рыночной ниши и новой идентичности. Рекламные агентства объединяются с PR- и маркетинговыми агентствами, в результате чего возникают коммуникационные группы и холдинги. Российские агентства вступают в мировые сети или же стараются создать свою российскую сеть. Рынок интеллектуальных услуг находится в постоянном движении как "по форме", так и "по содержанию".

Время от времени представители нашего цеха предпринимают попытки описать все интеллектуально-видовое многообразие деятельности по развитию общественных связей. Стараются создать нечто похожее на "PR-гербарий" или "карту PR". Надо понимать, что все описания "ареалов обитания PR" и составленные карты "территории PR" достаточно условны. Хотя именно они обычно и помогают нам ориентироваться на такой сложнопересеченной местности, как PR.

ИМК-подход выталкивает нас за границы "территории PR" в сопредельные территории маркетинга, рекламы и даже шоу-бизнеса. От выполнения тактических задач, "спускаемых сверху", PR-специалисты получают возможность перейти к участию в разработке общей бизнес-стратегии компании.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






ИМК: Сложное уравнение простых слагаемыхм
Колонка редактора
От конкуренции к кооперации
Марина Щедровицкая
Контекст
Эра интегрированных маркетинговых коммуникаций
Илья Кузьменков
Вашему здоровью грозит опасность
Купите себе здоровье
ИМК на горизонте русского PR
В поисках коммуникационной гармонии
Практика ИМК: донести до каждого
Всепроникающая интеграция
Антон Гололобов
Среда
ИМК - сложная формула простых слагаемых
Наталья Мандрова
"Серебряный лучник"
Кому попался "Лучник 2000"?
Конкурс конкурсов
Дмитрий Комендантов
Предсказания сбываются
Арт Стивенс
Мнение
Беспринципный манипулятор или хороший повар?
Андрей Мамонтов
Практика
Праздник нон-стоп
Вадим Алейников
Love me tender...
Любовь Дронова
Интернет
Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен
Академия
Почему брэнд лучше марки?
Михаил Черныш
Гуманитарная картография
Джон Дальтон
Гуманитарные фабрики
Старое имя можно поменять
Марина Щедровицкая
Книжный стенд
Кристально чистый PR
Екатерина Соколова
Конференция
Информационные союзники
Письмо
В начале долгого пути
Светлана Уразова


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.