Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2001/2/kf/22


Информационные союзники

Эпоха информационных войн, по общему мнению, подходит к концу. Наступает время конструктивной работы. Что должен сделать пиарщик, чтобы стать ньюсмейкером?
Журналы "Эксперт" и "Со-общение" совместно с агентством "Михайлов и Партнеры" провели 12 февраля в Москве конференцию по актуальной теме: "Взаимодействие компаний и СМИ как средство развития корпоративных коммуникаций".

В конференции приняли участие:

* генеральные директора и руководители PR-департаментов крупных российских ("Итера Холдинг", НИКойл, "Метрополь", Уральский Банк Реконструкции и Развития) и зарубежных (Microsoft, Yandex, Coca-Cola, Panasonic) компаний;

* главные редактора и руководители российских СМИ ("Эксперт", "Ведомости", "Радио России", телекомпании "Вид", Яndex.ru);

* представители российских PR-агентств ("ИМИДЖ-Контакт", "Михайлов и Партнеры");

* представители исследовательских центров (РОМИР и Центр Региональных прикладных исследований).

Всего около 160 участников.

Проблема

Основная задача пиарщиков - достижение постоянного присутствия в информационном поле. Это неоспоримый факт. Однако именно из-за своей ежедневной "рутинной" работы российские пиарщики часто становятся мишенью для общественной критики. Все помнят скандалы, связанные с "информационными войнами" и "заказными публикациями". Это сильно ухудшило восприятие PR как отрасли в целом и добавило напряженности в далеко не безоблачные отношения пиарщиков и журналистов.

Тем не менее и корпоративные пиарщики, и специалисты внешних агентств всегда будут сотрудничать с журналистами. Как же согласовать интересы PR-практиков и "рыцарей пера"? Как сделать "новость о компании" "новостью для всех"?

Единственный способ достичь взаимопонимания и сделать первый шаг к эффективному сотрудничеству - это открытое обсуждение самых острых проблем и взаимных претензий. Поэтому тема конференции была сформулирована следующим образом: "Взаимодействие компаний и СМИ как средство развития корпоративных коммуникаций".

Установление личного контакта всегда способствует разрушению стереотипов вроде "все журналисты хотят денег". В режиме реального времени

Нужна ли СМИ корпоративная информация?

При обсуждении "особенностей национального PR", как правило, не обходится без обвинений. Пиарщиков традиционно обвиняют в том, что они не понимают редакционной политики СМИ и пытаются использовать издания в качестве "проводников собственной информации". При этом под "собственной информацией" понимается информация, не интересная аудитории.

Задача-максимум для PR-специалистов - перестать производить "новости в масштабах компании" и заинтересовать журналистов имеющейся у них информацией. Но для этого необходимо ясное понимание специфики каждого интересующего их издания и стремление стать ценным информационным источником.

Если журналист и PR-практик находят мотивы к сотрудничеству, это сразу же снимает многие проблемы. Встреча на рабочем заседании, конференции позволяет обсудить возникающие противоречия в режиме "реального времени".

Дискуссия действительно получилась интересной, поскольку все стороны были заинтересованы в том, чтобы найти основу для эффективной совместной работы.

В мартовском номере нашего журнала мы планируем опубликовать тексты наиболее интересных и ярких выступлений на конференции.

Дата публикации: 04:36 | 24.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.