Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / ИМК: Сложное уравнение простых слагаемыхм / Книжный стенд

Кристально чистый PR


Екатерина Соколова
корреспондент журнала "Со-Общение"
Версия для печати
Послать по почте

PR-технологии схожи с дамасской сталью, секрет изготовления которой не могут раскрыть многие годы, несмотря на весь научно-технический прогресс.

На основе собственного большого опыта проведения предвыборных кампаний, сначала в качестве индивидуального консультанта, а затем директора одного из ведущих российских PR-агентств "Миссия-Л", Мирослав Кошелюк дает своеобразную антологию выборов и предлагает универсальную модель анализа "социального субъекта" - его ожиданий, настроений и требований.

Автор книги поставил перед собой задачу показать научный, этический и креативый характер предвыборной кампании. Практика их проведения прошла в России период любительства, ученичества и эксперимента с технологиями. Последнее время по этой теме выходит много своего рода "кулинарных книг" и "сборников рецептов".

Возникла иллюзия, что победу на выборах обеспечивает некий набор техник, которым легко обучиться и которые не имеют никаких этических ограничений. Кошелюк критикует технократические подходы политического PR, действующие на избирателя по принципу "стимул-реакция". Такие технологии он считает высокозатратными, так как много ресурсов уходит на обеспечение необходимых для реакции условий.

Автор предлагает иной, диалоговый, и этический методы ведения предвыборной кампании, претендующие, по-видимому, на особый статус евразийских. По мнению Кошелюка, этот метод укоренен в даосизмской философии: не изменяя условий, следовать за местным социальным ландшафтом.

Применительно к избирательной кампании этот принцип означает, что именно штаб кандидата представляет собой подобие инородного тела, погруженного в естественную среду. Политический консультант и политик должны учитывать требования избирателя и адекватно на них реагировать.

Такой метод политического PR автор, с рядом оговорок, считает более "экологически чистым", этичным.

Кошелюк подробно описывает колебания общественного мнения в ходе кампании, фазы развития имиджа кандидата и предлагает некоторые возможные техники ведения предвыборной гонки в зависимости от того или иного ее этапа, того или иного состояния "социального субъекта".

Однако, выявляя основные закономерности избирательной кампании, рассматривая ее основные аспекты, предлагая определенные рамки ее ведения, список PR-приемов автор оставляет далеко не полным. Штаб кандидата так и остается для нас "черным ящиком". Кошелюк считает, что научная основа политическому PR необходима, но лишь в том, что касается диагностики ожиданий избирателя. Во всем остальном политический консалтинг - это искусство. Автор оставляет широкое поле для эксперимента с техниками, лишь облегчая поиск наиболее эффективных в той или иной ситуации приемов.

Предлагаемая Кошелюком на основе обобщения собственного опыта модель предвыборной гонки очень удобна. Выделение различных аспектов и фаз проведения избирательной кампании позволяет анализировать фактически любые выборы и действовать в соответствии с ситуацией.

Книга прекрасно структурирована, что позволяет ее использовать в качестве подспорья тем политтехнологам, которые только учатся. В отдельных главах автор подробно рассматривает природу политических кампаний; их структуру; особенности диалоговых технологий; содержание центрального мифа и стратегии кампании; понятие имиджа и этапы его построения; состояние сознания человека в условиях выбора; виртуальный, игровой характер политики; анализирует выборы как отражение социального конфликта и в связи с этим этическую ответственность политика и его штаба.

Книга легко читается, а некоторые блестящие сравнения делают сложные материи политического PR доступными и легко запоминающимися.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






ИМК: Сложное уравнение простых слагаемыхм
Колонка редактора
От конкуренции к кооперации
Марина Щедровицкая
Контекст
Эра интегрированных маркетинговых коммуникаций
Илья Кузьменков
Вашему здоровью грозит опасность
Купите себе здоровье
ИМК на горизонте русского PR
В поисках коммуникационной гармонии
Практика ИМК: донести до каждого
Всепроникающая интеграция
Антон Гололобов
Среда
ИМК - сложная формула простых слагаемых
Наталья Мандрова
"Серебряный лучник"
Кому попался "Лучник 2000"?
Конкурс конкурсов
Дмитрий Комендантов
Предсказания сбываются
Арт Стивенс
Мнение
Беспринципный манипулятор или хороший повар?
Андрей Мамонтов
Практика
Праздник нон-стоп
Вадим Алейников
Love me tender...
Любовь Дронова
Интернет
Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен
Академия
Почему брэнд лучше марки?
Михаил Черныш
Гуманитарная картография
Джон Дальтон
Гуманитарные фабрики
Старое имя можно поменять
Марина Щедровицкая
Книжный стенд
Кристально чистый PR
Екатерина Соколова
Конференция
Информационные союзники
Письмо
В начале долгого пути
Светлана Уразова


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.