Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты





Недорого купите этой осенью билеты в театр Вахтангова со скидкой.



soob.ru / Архив журналов / 2001 / ИМК: Сложное уравнение простых слагаемыхм / Контекст

Практика ИМК: донести до каждого


- Андрей Борисович, давайте сначала проясним теоретические вопросы. Как Вы определяете понятие "интегрированные маркетинговые коммуникации" (ИМК)?
Версия для печати
Послать по почте

Интегрированные маркетинговые коммуникации - новый управленческий подход, который уже сейчас используется многими известными российскими PR-агентствами. Как на российской почве "приживаются" западные концепции? Об этом корреспонденту "Со-общения" Анастасии Дедюхиной рассказывает Андрей Теребенин, генеральный директор консалтинговой группы "Треугольник".

- Андрей Борисович, давайте сначала проясним теоретические вопросы. Как Вы определяете понятие "интегрированные маркетинговые коммуникации" (ИМК)?

- Любая коммерческая деятельность держится на трех "китах": производство товара, его продвижение и управление этими двумя процессами. Все, что связано с управлением продвижения товара, -. это и есть сфера ИМК. Построение коммуникаций должно быть подчинено в первую очередь бизнес-целям. Отсюда следующие требования к маркетингу в ИМК:

1) Маркетинговая концепция с четко прописанными целевыми аудиториями .- это основа ИМК, поскольку подход к каждому потребителю должен быть максимально индивидуализирован. Помимо определения целевых групп важно учитывать их психологические предпочтения и опасения. Все это нужно для того, чтобы правильно сформировать "послание" потребителю.

2) С потребителем необходимо постоянно поддерживать "обратную связь": важно не просто охватить максимально широкую аудиторию, а обеспечить правильное восприятие "послания". Кроме того, нужно отслеживать эффективность воздействия "послания".

3) Термин "интегрированные" означает, что все аспекты продвижения товара (реклама, PR, промоушн, выставки и т. д.) должны быть увязаны в рамках единой управленческой модели.

4) Специалистов ИМК (будь то внутренние службы или внешние агентства) привлекают к работе на этапе выработки концепции, а не спускают им "сверху" комплекс мероприятий для выполнения.

- Что нового ИМК привносят в PR-деятельность?

- Мой коллега Игорь Писарский ответил бы, что профессиональные компании уже давно работают согласно требованиям ИМК. "Треугольник", например, тесно сотрудничает с коллегами по "интеграции": консультантами по управлению, маркетологами, рекламщиками, промоутерами и так далее.

- Можно ли создать универсальную ИМК-компанию?

- А как ею управлять? "Треугольник" использует следующую управленческую модель. Компании, которые входят в "Треугольник" (PR-агентство "Р. И. М.", группа развития общественных связей "Михайлов и Партнеры" и Консалтинговая группа "ИМИДЖ-Контакт"), существуют как независимые. В каждом конкретном проекте его руководитель "вытаскивает из общей корзины" тот ресурс, который ему нужен для реализации данного проекта. Он как бы "арендует" ресурс у его владельца по заранее согласованным внутрикорпоративным ценам.

- Что еще имеет значение для реализации ИМК?

- Для российских компаний важно, чтобы управленцы преодолели чрезмерное увлечение производственными показателями и всерьез занялись брэндингом. Примеры успешной работы по развитию и продвижению брэнда - российские компании "Калина", "Быстров", "Вимм-Билль-Данн". Мы рекомендуем клиентам начинать с корпоративного брэндинга: создать позитивный фон и на нем вводить торговые марки.

Неудачное продвижение брэнда сводится обычно к следующему: провели презентацию нового продукта в Москве, через три месяца начали ездить по городам-миллионникам, а там про московскую презентацию никто ничего не знает или забыли. Все надо начинать сначала.

- Насколько ИМК себя оправдывают?

- Во-первых, это существенная экономия бюджета. Во-вторых, кампания проводится не дискретно, а непрерывно, и эффект от нее получается долгоиграющим. Поэтому выводить новый брэнд значительно легче. В результате проведенной кампании накапливаются знания о потребителе, выстраиваются рабочие взаимоотношения с журналистами. Интересно, что пиарщики, которые никогда в жизни не следили за продажами, начинают ими интересоваться. Если бизнес строится на долгосрочной основе, без ИМК не обойтись.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






ИМК: Сложное уравнение простых слагаемыхм
Колонка редактора
От конкуренции к кооперации
Марина Щедровицкая
Контекст
Эра интегрированных маркетинговых коммуникаций
Илья Кузьменков
Вашему здоровью грозит опасность
Купите себе здоровье
ИМК на горизонте русского PR
В поисках коммуникационной гармонии
Практика ИМК: донести до каждого
Всепроникающая интеграция
Антон Гололобов
Среда
ИМК - сложная формула простых слагаемых
Наталья Мандрова
"Серебряный лучник"
Кому попался "Лучник 2000"?
Конкурс конкурсов
Дмитрий Комендантов
Предсказания сбываются
Арт Стивенс
Мнение
Беспринципный манипулятор или хороший повар?
Андрей Мамонтов
Практика
Праздник нон-стоп
Вадим Алейников
Love me tender...
Любовь Дронова
Интернет
Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен
Академия
Почему брэнд лучше марки?
Михаил Черныш
Гуманитарная картография
Джон Дальтон
Гуманитарные фабрики
Старое имя можно поменять
Марина Щедровицкая
Книжный стенд
Кристально чистый PR
Екатерина Соколова
Конференция
Информационные союзники
Письмо
В начале долгого пути
Светлана Уразова


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.