Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Новый рекламный проект / Среда

PR для души


Версия для печати
Послать по почте

Что могут профессионалы сделать методами PR
PR-специалисты всегда подчеркивают, что бизнес клиента для них на первом месте. Они научились правильно и точно выполнять заказы клиентов.


Но что бы они хотели сделать бесплатно или за собственные деньги - для воплощения собственной идеи или мечты, для души? Является ли PR для них средством реализации своих идей, то есть чем-то большим, чем просто способ зарабатывания денег?

PR как средство борьбы и убеждения

Игорь Минтусов


руководитель Центра политического консультирования "Никколо М"

Во-первых, я стал бы бороться средствами PR с коррупцией. В этом плане России есть чему поучиться, скажем, у Ботсваны. Это небольшая южноафриканская страна с населением в 1,5 млн человек борется PR-методами с коррупцией достаточно успешно. Стоит очутиться там, как сразу видишь плакаты, которые объясняют, что такое коррупция и что надо делать, когда с ней сталкиваешься.

Во-вторых, я бы принял участие в PR-работе по улучшению имиджа российской налоговой полиции. Большая часть работы уже проведена, но многое еще не сделано. Например, мне кажется важным, чтобы законопослушные налогоплательщики должны быть уверены в том, что налоговые органы не будут пристально изучать их деятельность после того, как они заплатят налоги. Налогоплательщикам, особенно крупным, также необходима гарантия, что информация, полученная фискальными органами, не обернется против них.

Увы, для меня любая PR-кампания ассоциируется со статьей бюджета расходов на СМИ. Планируя какую-либо акцию, понимаешь, что для ее реализации необходимо сотрудничество со СМИ. PR-агентство может отвечать за концепцию и за креатив, а вот информационная поддержка - дело СМИ. И вот за это часто - чуть не сорвалось с языка "всегда" - приходится платить.

Бизнес вторичен. На первом месте - идея

Александр Чумиков


генеральный директор Международного пресс-клуба, вице-президент РАСО

А почему "сделал бы" что-нибудь для души? Я уже давно ориентирован на то, чтобы делать сегодняшний день мечтой, а не вздыхать по поводу какой-то завтрашней мечты.

Я, например, 20 лет занимаюсь альпинизмом. И PR-обеспечение гималайской, алтайской, нескольких кавказских экспедиций пошло мне и Международному пресс-клубу что называется "в кайф".

В какой-то момент я проникся любовью к джазу. И появился первый московский джазовый фестиваль на открытом воздухе в саду "Эрмитаж".

Потом увлекся боулингом. И в преддверии 2001 года мы организовали для друзей и партнеров чудненький турнир в боулинг-клубе "Астероид".

Так что с душой все в порядке. Но мечты все же существуют. Для некоторых людей PR - это хобби, но для меня это бизнес. Соответственно PR существует для бизнеса, но никак не наоборот. Захватывает сам процесс зарабатывания денег; именно процесс, а не сумма.

Стало быть, потенциально существует мечта в виде каких-то сфер, точек приложения, с помощью которых можно было бы делать бизнес. Насколько могу, я его делаю. С помощью PR, разумеется. И многие коллеги делают. У одного собственный ресторан, у другого - магазин, у третьего - студия грамзаписи.

А что касается вложений в бизнес, то главное - не деньги, а идеи. Недавно ко мне пришел знакомый и сказал: "Ты - крутой. Будь еще круче. Я готов вложить до миллиона долларов в твое дело. Только скажи, как скоро я смогу получить прибыль и сколько она составит".

Я отказался от заманчивой суммы - хороших идей на тот период не нашлось...

Сказка про PR

Андрей Мамонтов


генеральный директор агентства PRSG

Идеи для души - всегда отличные! Отличные от других. Для души наша компания недавно реализовала два проекта совместно с литовскими художниками. Все началось с того, что я, будучи в гостях, увидел их картины. Мне лично очень понравился стиль их работы - я бы назвал его литовским примитивизмом. Когда смотришь на картины, возникает ощущение, что окунаешься в детство, потому что их персонажи чем-то напоминают героев знакомых мультфильмов. Этих художников зовут Йолита Чесоните и Раймондас Гнижинскас. Меня искренне поразила почти детская непосредственность их произведений, в которых ощущается тепло огромного внутреннего мира и полное игнорирование авторами жизненной суеты.

Мы подружились и весной этого года PRSG помогло организовать выставку их картин "Крылатые истории" в Государственном музее-усадьбе "Архангельское", которая прошла с большим успехом.

С самого начала я понимал, что этот проект не будет коммерческим. В нынешнее время людям искусства бывает сложно реализовать себя и демонстрировать свой талант в одиночестве. И то, что PR-бизнес, как и любой другой, помогает художникам - вполне нормально. Тем более что мы делаем это от души и для души, что немаловажно.

После выставки мы поняли, что нам нравится вместе работать. И вот недавно PRSG с помощью Йолиты и Раймондаса осуществила еще один проект. Все произошло случайно. Наша компания ничего подобного не планировала: мы просто сидели и перекидывались мыслями. И неожиданно пришла идея: а почему бы нам не сочинить сказку?

Мы ее сочинили и выпустили книжку "Сказка о Царе и его Придумщике". Над текстом трудилась почти все сотрудники, а потом художники сделали иллюстрации. В результате нашей работы получились очень интересные художественные аллегории.

Форма сказки привычна нам всем. Все поколения воспитываются на сказках, это часть не только русской, но и мировой традиции. А потом каждая сказка - это история, где есть свой "намек, добрым молодцам урок". В нашем обществе многие не совсем правильно понимают суть PR, поэтому PRSG сделала попытку в несложной, сказочной форме донести свое видение этой профессии.

То, что у нас получилось в итоге, на мой взгляд, очень ценно: в этой работе объединились две культуры - западная и восточная. С одной стороны, сказка - это взгляд на наш современный быт с российской точки зрения, а с другой - благодаря литовцам в ней присутствует образ России в западном понимании.

Я могу точно сказать, что для PRSG такой опыт, как издание сказки с красивыми иллюстрациями, - это работа ради собственного удовольствия и свободной реализации своих творческих способностей.

Репутация страны - личное дело каждого

Вероника Моисеева


генеральный директор Imageland Edelman PR

Я хочу реализовать один PR-проект - создание репутации России за рубежом. В принципе, кампании такого уровня обычно не проводятся просто для души, но в моем случае это именно так. Когда ты знаешь, что и как надо делать, и понимаешь, что применение этих знаний может принести большую пользу в масштабах всей страны, начинаешь ощущать дискомфорт, этого не делая.

Грамотная благотворительность

У нас есть просто фантастический проект, который мы хотим реализовать совместно с компанией "Лигетт Дукат". Мы начали эту акцию недавно - в начале декабря. И я могу сказать, что это как раз тот PR, который сейчас необходим. Надеюсь, соблюдая интересы компании-клиента, мы сможем принести реальную пользу обществу. Если этому проекту никто не помешает, то он станет одним из самых интересных благотворительных проектов за последнее время.

Владимир Мединский


президент компании "Корпорация Я"

Его суть в том, что мы решили помочь российским актерам. В России сейчас огромное количество людей, которые забыты и нуждаются в помощи. Почему мы решили помогать актерам? Потому что их бедность - это абсурд. Наши актеры - всенародные любимцы, люди, которых мы считаем не только легендой экрана, но и символом страны. Они воплощают определенный социальный образ, доступный и понятный нашему обществу.

И многие, как ни странно, убеждены, что все наши артисты - богатые и здоровые. Но это не так. Наши актеры в большинстве своем - это люди, живущие впроголодь. Например, народный артист России, играющий в МХАТе, получает вместе с "лужковской" доплатой в общей сложности около $ 150. А такой же же народный артист, но из брянского театра зарабатывает в два раза меньше. Это катастрофа! Получается, что если актер - по той или иной причине - не снимается в рекламе или мыльных операх, то он лишается возможности нормально жить.

И вот недавно по поручению компании "Лигетт Дукат" мы решили создать программу помощи российским актерам. Сразу хочу поблагодарить PR-менеджера компании LD Елену Александрову, которая занималась "пробиванием" этого проекта у британского менеджмента "Лигетта". Британцам было нелегко объяснить, как подобная ситуация со "звездами" кино и театра вообще возможна. Так вот, решено начать дополнительные пенсионные выплаты, причем не только звездам, но и многим чуть менее известным артистам. Мы решили помогать людям самого преклонного возраста, которые по-настоящему нуждаются, и для этого обратились в Союз театральных деятелей, а также в Союз кинематографистов России. Эти организации предоставили нам предварительные списки. Финансовой контроль будем осуществлять мы и мы обязательно постараемся, чтобы никто не был обделен.

Я думаю, никто нас не осудит за то, что эта акция будет освещаться в прессе. Дело в том, что этот проект не похож на другие. Ведь что обычно делают крупные компании, у которых есть фонды на благотворительность? В лучшем случае покупают какую-нибудь картину, вешают ее в музее, притом на продаже этой картины наживается 33 посредника. Наверное, от этого кому-то хорошо.

Я считаю, что если у компании есть возможности и средства, то лучше сделать так, чтобы деньги принесли реальную пользу. Я лично потратил на этот проект очень много времени. И мне совершенно не жалко тратить на него свои силы. Мне приходилось самому ездить и договариваться с артистами, которые работают в профессиональных союзах, но общение с ними доставляет мне только удовольствие. И потом я понимаю, что такой PR принесет пользу людям, чей талант дарит нам радость.

Выполнить гражданский долг

Гай Ханов


президент холдинга агентств Publicity PR

Безусловно, у нашего агентства такой проект есть, и, слава Богу, он уже реализован. Я думаю, что этим проектом можно гордиться именно потому, что он был сделан по велению души, а не просто по необходимости или из-за какой-то финансовой заинтересованности.

Называется этот проект "Преодоление", и суть его в том, что мы помогли одному из российских фондов создать ежегодный праздник для инвалидов. Этот праздник проводится обычно в середине декабря. Он называется "День преодоления". В этот день мы собираем в киноконцертном зале "Россия" инвалидов России. К сожалению, не все способны приехать, но все же этот день объединяет множество людей разного возраста. Для них мы готовим большой концерт с участием звезд и затем показываем его по телевидению. На наш праздник приезжает очень много молодых людей. Они прекрасно общаются между собой, между ними завязываются отношения, и уже даже состоялось несколько свадеб.

К сожалению, не везде мы встречаем понимание. Достаточно серьезной проблемой для нас является поиск спонсоров. Отечественные спонсоры почему-то стесняются поддерживать инвалидов. Сейчас мы наладили контакт с Правительством Москвы, которое нам помогает решать некоторые вопросы.

Изначально задача акции была проста: показать, что инвалиды - это такие же люди, как и мы, только они нуждающиеся в определенной заботе. А вот этой заботы со стороны общества им как раз и не хватает.

У меня есть и личное отношение к этому проекту. На протяжении долгого времени один из моих близких родственников был прикован к постели, и я знаю не понаслышке, как тяжело жить в нашей стране таким людям. Я имею в виду отсутствие удобных съездов в метро и на улицах, об отсутствии подъемников на наземном транспорте, о трудностях в преобретении инвалидной коляски и т.д. Российским инвалидам в отличие от западных приходится самим пробиваться к чиновникам и буквально выпрашивать необходимые им вещи.

Этот проект имеет для нас большое значение с точки зрения выполнения гражданского долга. К сожалению, мы можем устраивать этот праздник только раз в год, хотя, наверное, все мы должны были бы уделять внимание инвалидам если не каждый день, то хотя бы раз в месяц.

Избежать профессиональной болезни

Наталья Мандрова


президент Центра коммуникативных технологий "Prопаганда"

Наша профессия накладывает на людей определенный отпечаток. Как, впрочем, и многие другие. Я думаю, что врач, приходя домой, не перестает быть врачом. Если говорить про PR, то это такая профессия, в которой априори заложен определенные конфликт и борьба. Выводя на рынок новую торговую марку, ты участвуешь в борьбе с другой торговой маркой. И получается, что когда продвигается какая-то идея, то она начинает конкурировать с другими.

В общем-то, занимаясь PR, многие устают от этой деятельности. И если честно, то у меня нет желания продвигать методами PR какие-то мои собственные идеи. Пускай даже для души. У меня нет желания объединять огромные толпы людей вокруг какой-то идеи.

Но у каждого человека есть проекты, реализация которых стала бы значимым событием в его жизни. Если бы у меня было время, я с удовольствием стала бы писать исторические романы, например о позднем Средневековье. Я историк по образованию, но в силу моей профессии у меня нет возможности реализовывать себя в этом качестве. И я в общем-то не жалею, потому что мою нынешнюю деятельность можно с уверенностью назвать моим призванием. Коммуникация - это моя любимая профессия. И я ничем больше заниматься не хочу. Но, как известно, без publicity нет prosperity. И если бы я взялась за написание романов, конечно, я бы их издавала и продвигала.

Пока все это в планах, потому что, если честно, есть огромное количество книжек на исторические темы, написанные куда более талантливыми авторами, чем я. Мне редко удается даже просто почитать эти книги.

Позволю себе сказать, что я - порождение индивидуалистического сознания с глубоким уважением к буржуазности. Поэтому продвижение своих собственных идей методами PR не соответствует моим жизненным принципам.

Бизнес из мечты

Михаил Беглов


президент Группы компаний "Агентство специальных проектов ЮВЭРС"

Я - счастливый человек, потому что мне удалось реализовать свою мечту, ведь наше агентство выросло из мечты.

Все началось 20 лет назад. И не в Москве, а в городе Атланта, в штате Джорджия, на юге Соединенных Штатов. Почему в Атланте и почему с мечты? Да потому что именно там жил известный негритянский деятель Мартин Лютер Кинг, который среди прочего прославился фразой: "У меня есть мечта". На меня, тогда еще молодого журналиста, оказавшегося в этом южном провинциальном городке, его слова произвели сильное впечатление и стали своего рода девизом дальнейшей жизни.

В конце 80-х я - как и все мое поколение - оказался перед выбором: то ли плыть по течению, пытаясь и дальше заниматься тем, чему нас учили и к чему готовили; то ли сделать нечто новое, начать новую жизнь. Как раз тогда у меня и появилась та самая мечта - создать компанию, которая была бы не только востребована временем, но отвечала бы потребностям людей и могла бы на равных конкурировать с западными "монстрами", на которых я вдоволь нагляделся за годы работы в США. Тогда же пришло решение уйти из ТАСС и начать свое дело. Уйти в никуда, начать с нуля, ибо не было ни богатых спонсоров, ни инвесторов. Была мечта и была идея, как эту мечту воплотить в жизнь.

Путь к нынешнему ЮВЭРСу занял 10 лет. В этом году агентству исполняется три года. Возраст для организации пока несолидный, но мы знаем, чего достигли. Ведь всего три года назад семь человек делили один рабочий стол в маленькой комнате.

Но не мне судить, удалось ли до конца реализовать ту самую мечту. По крайней мере, уверен, что близок к этому. И самое главное, что эта мечта стала родной и для всех сотрудников, теперь уже единомышленников. А это как раз и есть ответ на вопрос - насколько PR соответствует моим увлечениям.

Проекты для молодых

Сергей Трофименко


генеральный директор компании PR Passat

Я занимаюсь связями с общественностью в том или ином виде последние 25 лет. В середине 80-х годов я возглавлял бюро АПН в одной из стран Карибского бассейна. Будучи от природы интернационалистом и находясь в стране, основное население которой составляли африканцы, индусы, индейцы и португальцы, я набрал на работу молодых представителей всех этих национальностей. Сейчас, ежегодно бывая во время отпуска в этой далекой южноамериканской стране, я вижу, что вырастил неплохие кадры (министра информации и представителя оппозиции в парламенте), и горжусь этим. Ну а если серьезно, то я рад, что занимаюсь PR всю сознательную жизнь - она позволила мне увидеть мир и познакомиться со многими интересными людьми в различных частях света.

Последние десять лет мое агентство занималось PR-акциями, в которые активно вовлекалась молодежь. Это и легендарное приключение Camel Trophy, и чемпионаты мира по сплаву на плотах (рафтах).

Для увлеченных и отчаянных молодых людей мне хотелось бы организовать что-то типа английской операции Рейли, названной по имени известного английского флибустьера. Суть ее состоит в том, что группа молодых людей, успешно прошедших многочисленные отборочные туры, отправляется в экспедицию на "край света". В экстремальных условиях у некоторых ребят выявляются задатки лидера, развивается способность принимать решение в сложных ситуациях.

В этом проекте мальчишки и девчонки со всей страны должны иметь одинаковые шансы независимо от их материального положения. Я уверен, что под такой проект мы всегда сможем найти российского спонсора, так как PR-отдача будет очень большой. Опыт организации подобного рода мероприятий у нас огромный, и инструкторов, прошедших через горнило различных экспедиций, тоже достаточно. Дело осталось за малым - выкроить на это время.

Суть PR-бизнеса - это реализация идей, которые есть у тебя, для блага клиента. Это воплощение твоих представлений о том, как должны происходить те или иные процессы. У меня нет ничего, кроме моей профессии. Все слито в одном, моя профессия - это и есть мое хобби, мое самое любимое занятие.

Проект для молчунов

Cергей Михайлов


управляющий партнер Агентства "Михайлов и партнеры"

Какой проект я бы реализовал для души? Во-первых, написал бы грамотный прикладной учебник для студентов гуманитарных

факультетов: треть - теория и две трети - case studies. Но пока ни у меня, ни у моих коллег нет на это времени.

Во-вторых, я бы открыл профессиональный клуб, где можно было бы сидеть в глубоких креслах и курить сигары. Сейчас в Москве есть "Петрович", но это несколько другой клуб, в нем нет кожаных кресел и самое главное - нет тишины. А я бы хотел открыть клуб молчунов, как у Шерлока Холмса. Представляете себе клуб, где все молчат, читают газеты, курят, работают с ноутбуками, где вообще запрещено разговаривать!


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Новый рекламный проект
Контекст
Итоги и перспективы
Марина Щедровицкая
Способы повышения эффективности бизнеса
Анна Федорова
Российский PR-рынок - тенденции и перспективы
Глазами клиентов
2001 год: факты и цифры
Катерина Медведева
Среда
Тормоз на пути всех достижений - у нас в голове
Мария Окунева
PR для души
Что такое Хрустальный АП?
Материал подготовлен редакцией
Академия
Слово - это дело
Александр Юдельсон
Presentation\About us
This year 12 numbers of "So-Obsheniye" were issued
"So-Obsheniye" - a professional PR magazine
Anna Fedorova
Face Russian PR
Философия успеха
Анна Федорова
PRSG (PR SERVICE GROUP)
Центр коммуникативных технологий "PRОПАГАНДА"
"ИМА-консалтинг"
Консалтинговая группа "ИМИДЖ-Контакт"
Агентство "Михайлов и Партнеры"
Центр политического консультирования "Никколо М"
Агентство "Р.И.М."
Книжный стенд
Дайджест лучших публикаций
Россия. Нефть. PR
Екатерина Соколова


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.