Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Новый рекламный проект / Контекст

Способы повышения эффективности бизнеса


Анна Федорова
заместитель главного редактора
annaf@expert.ru
Версия для печати
Послать по почте

PR в России: от манипуляции массовым сознанием к коммуникационному менеджменту
На страницах этого номера вы найдете анонс на первое полугодие 2002. Содержательная задача нашего журнала осталась прежней. Мы пишем о коммуникациях. О том, как коммуникационные технологии используются в бизнесе. Но эти технологии и границы их применимости не ограничены рамками public relations. Еще год назад в России трудно было с уверенностью говорить, что PR сближается со стратегическим консалтингом. Сегодня это реальность. PR-специалисты и их клиенты постепенно вырабатывают новое понимание роли "специалиста по связям с общественностью" в сотрудничестве с компанией.


Компании интегрируют ресурсы

Мы продолжаем писать о public relations - развитии общественных связей. Но PR - это только часть более широкого понятия, которое мы называем "коммуникационное сопровождение бизнеса". Сюда мы включаем не только PR в его классическом "узком" понимании (взаимоотношения со СМИ) и рекламу, но и управление отношениями и информацией внутри компании, консалтинг, социологические и маркетинговые исследования, управление отношениями с потребителями, репутационный менеджмент. Этот комплекс часто называют "интегрированными маркетинговыми коммуникациями".

В чем заключается концептуальное содержание этого понятия?

Организация фактически транслирует вовне одно послание, сообщая внешней среде о себе. Для того чтобы это послание было убедительным в конкурентной информационной среде, оно должно быть максимально привлекательным для своих аудиторий. (Простите меня за прописные истины).

Так вот, в современном мире эта цель недостижима без:

а) интеграции всех имеющихся у компании ресурсов;

б) координации всех коммуникаций (ориентированных как на внешнюю среду, так и на внутреннюю) в соответствии со стратегической целью компании.

В следующем году мы планируем освещать различные аспекты эффективных коммуникаций в рамках изложенной выше концепции. Это полностью соответствует доминирующим тенденциям на рынке PR-услуг в России.

Пиарщики занимаются бизнесом

Сегодня практически все крупные PR-агентства предлагают клиентам комплексные модели коммуникационного сопровождения бизнеса. "Только в сфере политического консультирования", по данным РОМИР, в России работают всего четыре агентства (из участников рейтинга РОМИР). PR все больше ориентируется на бизнес.

Следствие этого - изменение имиджа отрасли. В России "связи с общественностью" долго были окружены ореолом некой тайны. Это время закончилось. Развитие коммуникаций сделало одностороннее воздействие на человеческое сознание невозможным, а слово "манипуляция" - почти неприличным. Возникает ощущение, что мы возвращаемся к временам классиков PR, писавших о гармонии общественных отношений, каковая будет достигнута при эффективном сотрудничестве PR-департаментов (или агентств) и СМИ. В современном дискурсе цель остается той же, но методы ее достижения диверсифицируются.

Сейчас PR-бизнес можно сравнить с бизнесом в области издания женских эротических журналов: не слишком типично для России, но уже вполне понятно и прозаично. Хотя некоторые возмущаются.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Новый рекламный проект
Контекст
Итоги и перспективы
Марина Щедровицкая
Способы повышения эффективности бизнеса
Анна Федорова
Российский PR-рынок - тенденции и перспективы
Глазами клиентов
2001 год: факты и цифры
Катерина Медведева
Среда
Тормоз на пути всех достижений - у нас в голове
Мария Окунева
PR для души
Что такое Хрустальный АП?
Материал подготовлен редакцией
Академия
Слово - это дело
Александр Юдельсон
Presentation\About us
This year 12 numbers of "So-Obsheniye" were issued
"So-Obsheniye" - a professional PR magazine
Anna Fedorova
Face Russian PR
Философия успеха
Анна Федорова
PRSG (PR SERVICE GROUP)
Центр коммуникативных технологий "PRОПАГАНДА"
"ИМА-консалтинг"
Консалтинговая группа "ИМИДЖ-Контакт"
Агентство "Михайлов и Партнеры"
Центр политического консультирования "Никколо М"
Агентство "Р.И.М."
Книжный стенд
Дайджест лучших публикаций
Россия. Нефть. PR
Екатерина Соколова


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.