Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2001/11/s/3


Престижные бублики

Новые символы деловой репутации
В Москве в четвертый раз прошел конкурс в области маркетинга и рекламы "Брэнд года/EFFIE-2001". Торжественная церемония награждения победителей состоялась 1 ноября 2001 года в Новом Манеже. Компании, чьи брэнды добились наивысших достижений на российском рынке за последний год в качестве награды получили золотые, серебряные и бронзовые бублики.

Прошлое и настоящее

Идея проведения конкурса, отмечающего наивысшие достижения в области создания и продвижения брэндов на российском рынке, возникла в 1997 году. В 2000 году "Брэнд года" проходил при непосредственном участии и консультациях Американской маркетинговой ассоциации - учредителя авторитетной мировой награды в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций EFFIE (effie от англ effectiveness "эффективность"). В 2001 году конкурс стал полноправным членом международной системы EFFIE Award, которая действует в 18 странах мира. Это стало ярким свидетельством высокого уровня как конкурса, так и присуждаемых на нем наград. За два года сотрудничества победа компании на российском рынке стала цениться также высоко, как победа на рынках развитых стран.

На рассмотрение жюри конкурса "Брэнд года/EFFIE-2001" было представлено 104 проекта (для сравнения - в 1999 году было 50 проектов). В 1998 году, когда состоялся первый конкурс, инструментами грамотного маркетинга в совершенстве владели только представители транснациональных корпораций. В 2001 году большое количество и высокое качество заявленных проектов российских компаний продемонстрировало способность брэнд-менеджеров создавать реальную конкуренцию западным компаниям в борьбе за потребителя.

Используя международный опыт EFFIE, конкурс "Брэнда года" оценивает не только наиболее эффективные рекламные кампании, проведенные в течение года, но и весь комплекс методов и технологий, задействованных при продвижении того или иного брэнда - маркетинга, рекламы, связей с общественностью, работы с конечным покупателем.

В состав жюри вошли руководители крупнейших российских и западных рекламных и PR-агентств, главы рекламных и маркетинговых ассоциаций, представители госстурктур и компаний-победителей прошлых лет. Работа показалась им очень сложной. Из 104 проектов необходимо было определить победителей в 18 категориях (в которых лучшие получат золотую, серебряную и бронзовую награды), а также кандидатов на Гран-при по трем номинациям: "Новое имя", "Смена образа" и "Репутация и доверие".

Проверка на качество

Для наиболее объективного и справедливого судейства была использована следующая система. В каждой из 18 категорий для всех призовых мест (первое, второе и третье) был определен минимальный балл, соответствующий международным стандартам. В некоторых категориях претендетов на призовые места не было.

Все проекты оценивались жюри по 100-балльной шкале. Заявки, представленные на конкурс, получали две оценки: одну - за маркетинговую составляющую, вторую - за креативные материалы. Окончательное решение жюри принимало на основе среднего балла. Кроме того, все заявки прошли экспертизу председателя жюри Натальи Фонаревой с точки зрения соблюдения норм российского законодательства. Проекты победителей единодушно были признаны "блестящими маркетинговыми решениями в рамках закона".

Будущее

Качественно новый уровень, в соответствии с которым был проведен конкурс в этом году, отметили не только члены жюри из России, но и представители иностранных компаний.

Эрнст Зекелей, вице-президент ADV:

- Несмотря на то, что Россия остается еще очень молодым рынком, по своему шестилетнему опыту работы я могу сказать, что россияне очень быстро учатся у своих западных коллег. Все заявки, которые были представлены на конкурс, достаточно профессиональны. Конкурс очень хорошо подготовлен и, безусловно, может сыграть не последнюю роль в становлении маркетинговых коммуникаций в России.

С этим согласны и участники конкурса. Они отметили требовательноcть и беспристрастность жюри, а также возрастающую конкуренцию в сфере продвижения товаров и услуг. Лариса Трещова, директор по маркетингу московского представительства промышленной группы "Петросоюз" (брэнд "Пикадор"):

- Мне очень приятно, что жюри по достоинству оценило наш брэнд. Я считаю, что благодаря конкурсу маркетинговые коммуникации российских предприятий выходят на более качественный уровень. Думаю, у "Брэнда года" большое будущее, и в дальнейшем круг его участников будет расширяться. Мы не боимся конкуренции и в следующем году готовы выступить на конкурсе с другими нашими торговыми марками.

Можно констатировать, что за прошедшее время маркетинговые коммуникации в России вышли на новый уровень, идет активный процесс развития цивилизованного рынка, растет престиж современных способов конкурентной борьбы на рынке и роль брэнда, а вместе с ними число участников "Брэнда года/EFFIE" и уровень заявленных проектов.

За четыре года существования конкурса слово "брэнд" из малопонятного для российского рынка термина превратилось в реальную ценность для всех, кто заинтересован в долгосрочном развитии бизнеса, лидерстве на рынке. Авторитет награды вышел за рамки профессионального маркетинга и прочно утвердился в качестве символа деловой репутации, завоеванной на рынке, у конечного потребителя и в деловом сообществе.

Список победителей

КатегорияПервая премияВторая премияТретья Премия
Продовольственные товарыПикадорGallina BlancaФИНТ; Дарья
Молочные продуктыДомик в деревнеРыжий Ап; ЭрманнЧудо Йогурт
Безалкогольные напиткиJ-7; Nescafe ClassicМаунтин Дью100% cоки и нектары "Я"
Парфюмерия и косметикаRexonaWella VivalityАквафреш
Бытовая Химия. Товары повседневного спросаGillette Mach 3Прил; Ярославские краскиПерсил
ПивоСолодовКлинскоеСтоличное; Баночное пиво
Табачная продукцияПстр 1Оптима-
Корпорации и организацииМДМ Банк-Aquarius
Торговые сети и центры36.6--
Услуги и Сервис-World Class-
Одежда, обувь. Аксессуары-Gee Jay-
Средства Массовой ИнформацииРосБизнесКонсалтинг--
СтрахованиеИнгосстрахРОСНОСтраховая группа ПРОГРЕСС
Высокотехнологичные товары и услугиМТУ-ИнформGenius iRu-
Мебель. Бытовая техникаZanussi-СТИНОЛ
Авто-Мото (Товары и Услуги)BMWFENOMМоторные масла ЛУКОЙЛ

Победители Гран-При

Новое имяМаунтин Дью
Смена образаКлинское
Репутация и довериеNescafe Сlassic

Дата публикации: 18:37 | 28.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.