Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Детали совершенства / Среда

Престижные бублики


Материал подготовлен редакцией
Версия для печати
Послать по почте

Новые символы деловой репутации
В Москве в четвертый раз прошел конкурс в области маркетинга и рекламы "Брэнд года/EFFIE-2001". Торжественная церемония награждения победителей состоялась 1 ноября 2001 года в Новом Манеже. Компании, чьи брэнды добились наивысших достижений на российском рынке за последний год в качестве награды получили золотые, серебряные и бронзовые бублики.


Прошлое и настоящее

Идея проведения конкурса, отмечающего наивысшие достижения в области создания и продвижения брэндов на российском рынке, возникла в 1997 году. В 2000 году "Брэнд года" проходил при непосредственном участии и консультациях Американской маркетинговой ассоциации - учредителя авторитетной мировой награды в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций EFFIE (effie от англ effectiveness "эффективность"). В 2001 году конкурс стал полноправным членом международной системы EFFIE Award, которая действует в 18 странах мира. Это стало ярким свидетельством высокого уровня как конкурса, так и присуждаемых на нем наград. За два года сотрудничества победа компании на российском рынке стала цениться также высоко, как победа на рынках развитых стран.

На рассмотрение жюри конкурса "Брэнд года/EFFIE-2001" было представлено 104 проекта (для сравнения - в 1999 году было 50 проектов). В 1998 году, когда состоялся первый конкурс, инструментами грамотного маркетинга в совершенстве владели только представители транснациональных корпораций. В 2001 году большое количество и высокое качество заявленных проектов российских компаний продемонстрировало способность брэнд-менеджеров создавать реальную конкуренцию западным компаниям в борьбе за потребителя.

Используя международный опыт EFFIE, конкурс "Брэнда года" оценивает не только наиболее эффективные рекламные кампании, проведенные в течение года, но и весь комплекс методов и технологий, задействованных при продвижении того или иного брэнда - маркетинга, рекламы, связей с общественностью, работы с конечным покупателем.

В состав жюри вошли руководители крупнейших российских и западных рекламных и PR-агентств, главы рекламных и маркетинговых ассоциаций, представители госстурктур и компаний-победителей прошлых лет. Работа показалась им очень сложной. Из 104 проектов необходимо было определить победителей в 18 категориях (в которых лучшие получат золотую, серебряную и бронзовую награды), а также кандидатов на Гран-при по трем номинациям: "Новое имя", "Смена образа" и "Репутация и доверие".

Проверка на качество

Для наиболее объективного и справедливого судейства была использована следующая система. В каждой из 18 категорий для всех призовых мест (первое, второе и третье) был определен минимальный балл, соответствующий международным стандартам. В некоторых категориях претендетов на призовые места не было.

Все проекты оценивались жюри по 100-балльной шкале. Заявки, представленные на конкурс, получали две оценки: одну - за маркетинговую составляющую, вторую - за креативные материалы. Окончательное решение жюри принимало на основе среднего балла. Кроме того, все заявки прошли экспертизу председателя жюри Натальи Фонаревой с точки зрения соблюдения норм российского законодательства. Проекты победителей единодушно были признаны "блестящими маркетинговыми решениями в рамках закона".

Будущее

Качественно новый уровень, в соответствии с которым был проведен конкурс в этом году, отметили не только члены жюри из России, но и представители иностранных компаний.

Эрнст Зекелей, вице-президент ADV:

- Несмотря на то, что Россия остается еще очень молодым рынком, по своему шестилетнему опыту работы я могу сказать, что россияне очень быстро учатся у своих западных коллег. Все заявки, которые были представлены на конкурс, достаточно профессиональны. Конкурс очень хорошо подготовлен и, безусловно, может сыграть не последнюю роль в становлении маркетинговых коммуникаций в России.

С этим согласны и участники конкурса. Они отметили требовательноcть и беспристрастность жюри, а также возрастающую конкуренцию в сфере продвижения товаров и услуг. Лариса Трещова, директор по маркетингу московского представительства промышленной группы "Петросоюз" (брэнд "Пикадор"):

- Мне очень приятно, что жюри по достоинству оценило наш брэнд. Я считаю, что благодаря конкурсу маркетинговые коммуникации российских предприятий выходят на более качественный уровень. Думаю, у "Брэнда года" большое будущее, и в дальнейшем круг его участников будет расширяться. Мы не боимся конкуренции и в следующем году готовы выступить на конкурсе с другими нашими торговыми марками.

Можно констатировать, что за прошедшее время маркетинговые коммуникации в России вышли на новый уровень, идет активный процесс развития цивилизованного рынка, растет престиж современных способов конкурентной борьбы на рынке и роль брэнда, а вместе с ними число участников "Брэнда года/EFFIE" и уровень заявленных проектов.

За четыре года существования конкурса слово "брэнд" из малопонятного для российского рынка термина превратилось в реальную ценность для всех, кто заинтересован в долгосрочном развитии бизнеса, лидерстве на рынке. Авторитет награды вышел за рамки профессионального маркетинга и прочно утвердился в качестве символа деловой репутации, завоеванной на рынке, у конечного потребителя и в деловом сообществе.

Список победителей

КатегорияПервая премияВторая премияТретья Премия
Продовольственные товарыПикадорGallina BlancaФИНТ; Дарья
Молочные продуктыДомик в деревнеРыжий Ап; ЭрманнЧудо Йогурт
Безалкогольные напиткиJ-7; Nescafe ClassicМаунтин Дью100% cоки и нектары "Я"
Парфюмерия и косметикаRexonaWella VivalityАквафреш
Бытовая Химия. Товары повседневного спросаGillette Mach 3Прил; Ярославские краскиПерсил
ПивоСолодовКлинскоеСтоличное; Баночное пиво
Табачная продукцияПстр 1Оптима-
Корпорации и организацииМДМ Банк-Aquarius
Торговые сети и центры36.6--
Услуги и Сервис-World Class-
Одежда, обувь. Аксессуары-Gee Jay-
Средства Массовой ИнформацииРосБизнесКонсалтинг--
СтрахованиеИнгосстрахРОСНОСтраховая группа ПРОГРЕСС
Высокотехнологичные товары и услугиМТУ-ИнформGenius iRu-
Мебель. Бытовая техникаZanussi-СТИНОЛ
Авто-Мото (Товары и Услуги)BMWFENOMМоторные масла ЛУКОЙЛ

Победители Гран-При

Новое имяМаунтин Дью
Смена образаКлинское
Репутация и довериеNescafe Сlassic


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Детали совершенства
Контекст
Корпоративная культура - миф или реальность?
Марина Щедровицкая
Миссия выполнима
Елена Харитонова
Управление репутацией и капиталом
Победа разума над хаосом
Ирина Остаркова
Вопросы корпоративной культуры
Марина Щедровицкая
Правило для творчества
Среда
Время "Ч" для российских PR-специалистов
Сергей Михайлов
Детали совершенства
Медиаполе-2002
Юлия Агеева
Престижные бублики
Новости
Поведение акционерных обществ будет регулироваться кодексом
CERP Students - теперь в России
Яблоко рекламы
Молодежь и политика
Практика
Под чужим брэндом
Сергей Саркисов
PR в небе
Александр Федотовских
Слагаемые успеха - цвет, шрифт, знак
Универсальный язык бизнеса
Юрий Аммосов
"Озеленение" имиджа
Тимон Афинский
Интернет
Навстречу простым решениям
Катерина Медведева
Академия
Корпоративная культура глазами исследователей
Ирина Лаврухина
Гуманитарные фабрики
Dress code
Иван Голунов
Книжный стенд
Мемуары политтехнолога
Екатерина Соколова
1001 вопрос про PR
Юлия Агеева


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.