Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2001/11/s/2


Медиаполе-2002

Выставка достижений издательского хозяйства
Выставка - отличное PR-средство. Участники ее преследуют обычно несколько стандартных целей. Если же говорить о выставке "Пресса-2002", то в ней экспоненты участвуют, чтобы привлечь новых подписчиков и рекламодателей, расширить деловые контакты, пообщаться с коллегами и усовершенствовать свой имидж. Причем все эти цели достигаются в праздничной полуформальной обстановке, а мероприятие позволяет заранее подготовить креативную самопрезентацию.

Пресс-мозаика

В течение шести дней (c 24 по 29 октября) на ВВЦ проходила выставка "Пресса-2002", в которой участвовали более 1000 газет и журналов, а также издательства и полиграфические комплексы из городов России и других стран. На выставке была представлена пресса из 72 российских регионов, что, безусловно, помогло составить целостную картину отечественного медиаполя. Кроме известных изданий, существующих в крупных городах России, посетители также могли ознакомиться с прессой Дагестана, Башкортостана, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов. По словам Татьяны Бородиной, директора выставки "Пресса-2002" количество участников было примерно таким же, как и в прошлом году.

- Следует отметить, что впервые в этом году на выставке - 79 дебютантов; обычно у нас бывало по 25-30 новых участников. Думаю, что в будущем году увеличится и количество регионов, которые примут участие в выставке. На эту выставку, кстати, впервые приехали представители Казахстана и Удмуртии, правда, пока в качестве посетителей.

Как всегда, все мероприятия выставки можно разделить на несколько групп.

Официальные мероприятия

Ежедневно в конференц-залах проходили семинары, конференции, мастер-классы и презентации. Кто-то в своих программах ориентировался на специалистов, кто-то пытался привлечь внимание потенциальных подписчиков. В рамках "Мастер-класса по журналистскому мастерству" были представлены фотографии молодых фотожурналистов. Надо отметить, что в этом году вырос интерес к молодым журналистам и молодежной прессе. И девизом выставки стал слоган: "Молодость прессы - пресса молодости".

Почти каждый день был ознаменован "национальной" программой: день Республики Татарстан, день белорусской прессы, презентационные программы: "Пресса Башкортостана", "День Севера" (департаменты печати Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов), "День Республики Дагестан".

Одним из наиболее значимых мероприятий стала двухдневная Конференция распространителей периодической печати. В ней приняли участие профессионалы своего дела, которые обменялись опытом в поиске новых конструктивных решений. Эта конференция показала, что у распространителей уже нет друг от друга профессиональных секретов, отчего эффективность их работы, по общему мнению, растет.

"Другая пресса": корпоративные издания

В рамках выставки прошла первая Всероссийская конференция "Внутрикорпоративные СМИ как инструмент формирования культуры социального партнерства", организованная по инициативе Министерства труда и социального развития РФ Агентством коммуникационного менеджмента "Принцип PR" и информационно-аналитическим бюллетенем "Новости СМИ". Мероприятие было рассчитано на представителей пресс-служб компаний и министерств РФ, а также практиков-консультантов. Участники подняли проблему социальной ответственности российского бизнеса, рассмотрели вопрос о роли внутрикорпоративных СМИ в организации диалога работодателей и работников. Цель данного проекта объяснил Джемир Дегтяренко, главный редактор информационно-аналитического бюллетеня "Новости СМИ":

- Внутрикорпоративные издания находятся в ведении начальников PR-служб, которые смотрят на газеты только со своей колокольни. Да и собственники корпораций видят в них лишь убыточные предприятия. Мы же намерены изменить это отношение: показать, что внутрикорпоративные издания могут стать безубыточными, обладают высоким потенциалом рекламоносителя и играют немалую роль в воспитании корпоративного духа внутри фирмы. Тремя китами, формирующими эффективное корпоративное издание, являются: желание руководства, доверие читателей и наличие грамотной обратной связи с аудиторией. Только сочетание этих компонентов позволит корпоративному изданию выполнять свою главную функцию - формировать корпоративные настроения и управлять ими.

Наработками в организации собственного внутрикорпоративного издания, налаживания контакта с читателями поделились руководитель пресс-службы МГТС Александр Бойко, вице-президент Управляющей холдинговой компании "Металлоинвест" Екатерина Коляда, руководитель центра общественных связей "Ингосстрах" П. Соловьев, а также представители концерна Shell и "Альфа-банка". С обзорным докладом по корпоративным СМИ выступил заместитель главного редактора "Новостей СМИ" Валерий Зинченко.

Больше всего споров вызвал вопрос о правильной постановке задач, которые призваны решать внутрикорпоративные СМИ. По мнению президента российской Ассоциации по связям с общественносью Сергея Беленкова, превращение такого СМИ в рекламоноситель не способствует решению его основной задачи - профилактики конфликтов внутри компании.

Подводя итоги, генеральный директор агентства коммуникационного менеджмента "Принцип PR" Мирослав Кошелюк, заверил участников, что конференция станет ежегодным мероприятием. По его мнению, внутрикорпоративные СМИ призваны стать одним из основных инструментов, помогающих преодолеть разрыв, существующий между культурой менеджмента и культурой работников компании.

Локальные мероприятия

Для того чтобы привлечь максимальное количество посетителей к своему стенду, необходимо организовать необычную промоушн-акцию. Так, на стенде газеты "Россiя" проводился творческий конкурс: посетители, решившиеся прочитать стихотворение или спеть песню о России, получали награду. "Комсомольская Правда" приготовила для своих гостей лотереи и розыгрыши призов. Газета "Из рук в руки" развлекала участников с помощью караоке и дартс. "Труд" и творческое объединение "Новое небо" представили концертную программу с участием эстрадных артистов. "Российская газета" организовала встречи с писателем Всеволодом Овчинниковым.

В конференц-зале еженедельник "Век" вместе с благотворительными фондами "Берегиня", "XXI век" и "Диалог поколений" провели благотворительную акцию-аукцион "Дети против насилия". Посетители смогли познакомиться с рисунками детей, отстающих в интеллектуальном развитии от своих сверстников. На них был изображен мир, где есть мама, солнце, зеленая трава, радуга и верные друзья. Стартовая цена каждого лота составляла 500 руб. Одна из картин была продана за 10 тыс. руб. Константин Михайлов, заместитель главного редактора "Век":

- Это мероприятие, на котором обогащаются те, кто что-то дарит. Эти дети делают нам подарок. Они впускают нас в мир своей мечты. Все сборы от акции будут напрямую переданы детям.

Стратегия и тактика

Когда появилась выставка "Пресса", в России существовало множество периодических изданий, но большинство имело небольшие тиражи, да и интерес к ним был невысок. Поэтому стратегическая цель, которая стояла перед этим мероприятием, - поддержать репутацию периодической печати в России, помочь изданиям организовать прямую связь с читателем, а также информационное поле, где профессионалы могли бы контактировать и обмениваться опытом. По словам Ольги Никулиной, председателя исполнительного комитета выставки "Пресса", ситуация меняется, а вслед за ней и цели:

- То, что было задумано, нам окончательно сделать не удалось. Потому что планов у нас было слишком много. Выставка как помощник в становлении и поддержке тиражей, поиске новых читателей свою роль полностью выполнила. Два или даже три года назад была поставлена цель - постепенное превращение выставки "Пресса" из читательской в профессиональную. Но, к сожалению, профессиональная среда пока не готова воспринять ее в новом качестве. Что касается недостатков: объективные недостатки в организации любого мероприятия существуют всегда. Мы их знаем и стараемся постоянно совершенствоваться".

Большой минус выставки, по мнению большинства опрошенных, - бесплатный вход, что привлекало большое количество праздных посетителей. Это несколько мешало активному профессиональному общению, обмену опытом. Алексей Ванчугов, генеральный директор RBA HOLDING (посетитель):

- С выставкой "Пресса" сложилась парадоксальная ситуация, что очень характерно для нашего времени. С одной стороны, ее пытаются сделать и профессиональной, и массовой одновременно, и это очень неудобно. С другой стороны, успех выставки тем не менее феноменальный. Это прежде всего выражается в том, что все площади заполнены, в "Прессе" представлены основные участники рынка. Для организаторов эта выставка очень удачная в финансовом плане, и я могу только порадоваться за них.

В 2003 году первые три дня выставка будет работать только для профессионалов. А в течение следующих двух дней она будет открыта для всех!

Дата публикации: 02:37 | 29.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.