Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Детали совершенства / Среда

Детали совершенства


Материал подготовлен редакцией "Со-Общения"
Версия для печати
Послать по почте

Критерии международной сертификации PR-агентств
В этом году в России началась сертификация PR-агентств по методике РАСО. Критерии и механизм сертификации вызвали оживленные дискуссии в PR-сообществе (см. Со-Общение #6, 2001, "Вожделенный документ"). В этом материале мы предлагаем вашему вниманию описание Сертификации по консультационным стандартам в управлении Британской ассоциации PRCA.


История международной сертификации

С 1994 по 1996 год Британская ассоциация PR-консультантов существенно пересмотрела свою политику в области маркетинга и взаимоотношений членов Ассоциации. В результате этого родилась идея - создать общие профессиональные стандарты для членов PRCA. Первоначально планировалось принять стандарты качества ISO 9000, но многих членов Ассоциации не устроила длительность этого процесса.

Также некоторые компании находились в процессе адаптации к стандартам Investor in People (для обучения и развития персонала).

В 1996 году руководители PRCA решили провести небольшое исследование уже существующих стандартов, обсудить их достоинства и недостатки с членами ассоциации. Эта дискуссия также включала изучение стандартов качества в других индустриях и секторах бизнеса, контакты с консультантами в области управления и др.

В конце 1996 года был подготовлен первый проект новых стандартов - "Консультационные Стандарты в Управлении". С марта 1997 года проект был открыт для поправок и окончательного одобрения членами ассоциации. Стандарты были с успехом опробованы на семи различных компаниях-членах Ассоциации в разных частях Великобритании и сертифицированы DNV and Marketing Quality Assurance Ltd. (MQA).

Новые положения были введены с 1 января 1998 года, и в течении двух лет (до 31 Декабря 2000 года) члены ассоциации должны были адаптировать свою деятельность к новым стандартам.

Теперь все новые компании, желающие вступить в ассоциацию должны пройти аттестацию на соответствие стандартам. Это демонстрирует явное отличие членов Ассоциации от компаний, которые таковыми не являются.

Система сертификации

Компании оцениваются аудиторами по следующим критериям: бизнес-план, финансовая система, аудит, ежегодный доход, персонал, профессиональный кодекс, оценка проведенных кампаний, отношение клиентов, оказание услуг, обучение и развитие. Максимально высокая оценка - 360 баллов.

Требуется набрать минимум 50% на каждом этапе для прохождения сертификации. Необходимо проводить повторную сертификацию как минимум раз в два года.

1 Бизнес-план

Должен существовать бизнес-план в письменной форме. Цель данного показателя - продемонстрировать, что компания обладает ясным видением своего бизнес-развития, финансовой деятельности и целей для повышения эффективности работы персонала. План должен постоянно пересматриваться руководящим составом, а изменения фиксироваться

Процесс бизнес-планирования должен включать SWOT-анализ и касаться новых проектов, маркетинга, повышения эффективности работы персонала, ресурсов, стратегии в области информационных технологий, финансовых прогнозов и целей.

2 Финансовая система

Цель данного показателя - обеспечить существование эффективных систем финансового управления, демонстрирующих постоянную стабильность компании. Аудитор потребует таких доказательств как образцы финансовой документации, свидетельствующей о прибыли и потерях, бухгалтерский баланс и ключевые индикаторы (рост доходов - гонорар агентства, доход на каждого сотрудника, показатели соотношения доходов агентства и расходов на зарплату).

Агентство должно будет представить доказательства за один прошедший месяц либо квартал (в зависимости от системы финансового управления), но не обязано предоставлять информацию за все 12 месяцев или более длительный период.

Другая исследуемая информация будет касаться системы учета временных затрат, используемой компанией и системы оплаты труда. Важным фактором является способность приблизительно определять доходность клиента.

3 Аудит

Должны существовать доказательства работы компании не менее чем за трехлетний период и данные аудита за 2 года

Для начала отсчета трехлетнего периода работы агентства будут использованы:

- для закрытых компаний - свидетельство о регистрации юридического лица;

- для открытых компаний - партнерское соглашение либо дата выпуска акций в продажу.

4 Ежегодный доход

Минимальный ежегодный доход агентства должен составлять $200 тыс.

5 Персонал

Штат сотрудников, занятых полную рабочую неделю, должен насчитывать не менее 5 человек.

6 Профессиональный кодекс

Организация должна предоставить письменные доказательства того, что она готова следовать профессиональному кодексу PRCA. После одобрения ассоциацией заявки на вступление, профессиональный кодекс PRCA должен быть подписан председателем, управляющим директором, управляющим партнером или старшим представителем организации.

7 Оценка проведенных кампаний

Организация должна предоставить доказательства того, что она способна планировать, проводить и оценивать реализованные кампании. Аудиторы потребуют образцы документации компании (контракты, программы, отчеты о контактах и т.д.), которые покажут, что компания отвечает всем требованиям. Они по собственному усмотрению определят количество и тип клиентов для рассмотрения, и проверят достоверность информации посредством бесед с персоналом.

Аудиторы захотят обсудить предложенные методы оценки проведенных кампаний - для того чтобы убедиться, что планирование и оценка являются одной из составляющих деятельности организации.

8 Отношение клиентов

В организации должны существовать четкие процедуры для выявления отношения клиента. Аудитор затребует доказательства того, что отношение клиента постоянно отслеживается организацией, а не просто однократно фиксировано для прохождения сертификации.

Для этого потребуется выборка данных по трем клиентам, которая должна включать:

- опросник отношения клиента или другие объективные методы обратной связи;

- постоянное отслеживание проектов организации.

9 Новые проекты

Организация должна продемонстрировать, что в ней существуют определенные системы и процедуры для мониторинга и контроля за деятельностью агентства.

Процедуры должны включать:

9.1. Новые проекты.

Выигрывание тендера и согласование программы и бюджета.

- Документация по исследованию нового проекта.

- Мониторинг новых проектов.

- Управление и контроль за документами на стадии подготовки предложений и представления их потенциальному клиенту.

- Согласование с клиентом программы и бюджета.

- Подписанный контракт или соглашение.

- Анализ ситуации в случае неполучения контракта.

9.2 Ведение проекта.

Необходимо построить внутреннюю систему информирования так, чтобы команда знала о происходящих событиях и чувствовала свою ответственность за проект. Кроме этого, необходимо обеспечить постоянное взаимодействие с клиентом - для того чтобы держать его в курсе продвижения проекта.

- Контакты, статус, доклад о проделанной работе.

- Документы, фиксирующие работу команды.

- Согласование бюджета.

- Оценка программы и внесение поправок.

- Документы, фиксирующие все согласованные изменения.

9.3. Работа с поставщиками.

Выстраивание взаимоотношений с поставщиками, которые оказывают помощь в предоставлении услуг клиентам.

- Список одобренных поставщиков.

- Инструкции поставщикам.

- Оценка поставщика.

9.4. Обзор управления.

Необходимы гарантии того, что управляющее звено обладает полной информацией по проекту и имеет данные для улучшения деятельности организации.

- Повестка дня заседаний.

- Запись встреч руководителей.

- Рекомендации для улучшения обзора управления.

9.5. Внутренние записи и контроль.

Все сотрудники должны быть осведомлены о текущей ситуации в компании для дальнейшего улучшения ее работы.

- Эффективная ручная или электронная система ведения документации.

- Внутренняя запись жалоб, поставок, работы поставщиков.

9.6. Рассмотрение проблем и жалоб.

Аудиторы оценивают существующие процедуры рассмотрения возникающих проблем и конфликтов.

- Анализ для предупреждения ошибок и записи их исправления.

- Внутренняя связь руководства по предотвращению ошибок и система по улучшению деятельности организации.

8 Обучение и развитие

Основанная в 1990 году, Marketing Quality Assurance Ltd. (MQA) является лидером в области оценки на соответствие профессиональным стандартам ISO 9000. Эти стандарты одобрены министерством торговли и промышленности, а деятельность MQA отвечает международным правилам сертификации, включающим строгие требования в области конфиденциальности.

У организации должны существовать четко определенные планы по обучению и развитию персонала. Аудитор потребует доказательства того, что у организации существует система оценки работы персонала, в соответствии с которой, рассматривается деятельность сотрудников. Эти доказательства могут включать индивидуальные характеристики сотрудников при приеме на работу, документы по введению в должность, планы по общему и индивидуальному обучению и развитию персонала. Эта информация может предоставляться аудитору без указания имен и должна касаться менеджеров, консультантов и других задействованных сотрудников.

Аудитор потребует доказательства существования программ по обучению в области связей с общественностью и других смежных областях на всех уровнях, которые должны осуществляться постоянно. Это может быть отражено в планах по общему и индивидуальному обучению и развитию. Обучение может существовать в форме внешних курсов, внутренних тренингов и в форме высшего образования.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Детали совершенства
Контекст
Корпоративная культура - миф или реальность?
Марина Щедровицкая
Миссия выполнима
Елена Харитонова
Управление репутацией и капиталом
Победа разума над хаосом
Ирина Остаркова
Вопросы корпоративной культуры
Марина Щедровицкая
Правило для творчества
Среда
Время "Ч" для российских PR-специалистов
Сергей Михайлов
Детали совершенства
Медиаполе-2002
Юлия Агеева
Престижные бублики
Новости
Поведение акционерных обществ будет регулироваться кодексом
CERP Students - теперь в России
Яблоко рекламы
Молодежь и политика
Практика
Под чужим брэндом
Сергей Саркисов
PR в небе
Александр Федотовских
Слагаемые успеха - цвет, шрифт, знак
Универсальный язык бизнеса
Юрий Аммосов
"Озеленение" имиджа
Тимон Афинский
Интернет
Навстречу простым решениям
Катерина Медведева
Академия
Корпоративная культура глазами исследователей
Ирина Лаврухина
Гуманитарные фабрики
Dress code
Иван Голунов
Книжный стенд
Мемуары политтехнолога
Екатерина Соколова
1001 вопрос про PR
Юлия Агеева


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.