Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Детали совершенства / Среда

Время "Ч" для российских PR-специалистов


Сергей Михайлов
Версия для печати
Послать по почте

В чем заключается главная стратегическая задача АКОС?
Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС) год от года ставит все более высокую професиональную планку не только для своих членов, но и для PR-бизнеса в целом. Какие же стратегические и тактические задачи ставит перед собой Ассоциация? Каковы перспективы ее развития? Как она оценивает свою работу за прошедший год? На все эти вопросы Юлии Агеевой, редактору "Со-Общения", ответил Сергей Михайлов, Управляющий партнер агентства "Михайлов и Партнеры", президент АКОС.


- Какие изменения произошли в Ассоциации компаний-консультантов в сфере общественных связей? Какие проекты были реализованы?

- Когда я давал согласие на то, чтобы занимать должность председателя АКОСа, я поставил цель из формального "аппендикса" международной ассоциации ICCO сделать весомую организацию. Мы с коллегами давно вынашивали идею, что надо начать обсуждать принципы нашей профессии, но обязательно в рамках профессионального цеха. Я хотел сделать членство в АКОС престижным - чтобы можно было достойно писать об этом на визитной карточке.

Что для этого было нужно?

Поставить рамку, которая приведет к некой объединяющей идее.

Меньше месяца назад было принято решение, что мы проведем единственную в России международную сертификацию по методике PRSA. И сделаем международный сертификат главным условием вступления в АКОС. Подобной сертификации не существует больше нигде в мире.

Что она из себя представляет?

Существует перечень необходимых требований, предъявляемых к компании.

Требование 1: У компании должен быть бизнес-план со свод-анализом и аудиторское заключение уважаемого эксперта за последние 3 года. Оно должно содержать в себе отделения agency fill, то есть отчет не об общем обороте, а о чистой прибыли агентства. Такого в России никто не делает.

Требование 2: Документ, объясняющий систему выставления счетов клиентам.

Требование 3: Подтверждение того, что компания работает на рынке не менее четырех лет.

Требование 4: Отчет по клиентской базе.

Требование 5: Анализ стратегии развития компании: как протекала ее деятельность, какова ситуация сейчас, и что планируется сделать в будущем.

Как это будет осуществляться технически? Мы установили срок - два года - на подготовку. В ноябре 2003 года наступит время Ч, когда приедет эксперт из лизинговой компании в Лондоне, Он будет работать в агентстве от двух до пяти дней, просматривать необходимые для анализа документы. А через три недели нам предоставят заключение: получили или не получили сертификат.

Члены АКОС тоже будут проходить сертификацию. Если не пройдут, то вылетят из ассоциации. Проблема АКОС в том, что на сегодняшний день в ней слишком разные компании, каждая по-своему понимает бизнес и работает в рамках своей корпоративной культуры.

Пока же мы будем вести корпоративную работу, у нас много планов, как мы будем работать с профильными организациями, но реально о каком-то результате можно будет говорить, когда образуется группа компаний, которые пройдут международную сертификацию.

Из того, что было запланировано, выполнено следующее: первое, мы выпустили брошюру, которая называется "Как выбрать агентство по связям с общественностью. Руководство для клиентов". Я уже на самых разных встречах слышал, что эта книжка находится на рабочем столе. Тендер организовывается в соответствии с тем, что в ней говорится. Второе: мы обновили версию сайта, но не работаем с ним постоянно. И третье: договорились о том, какова будет рамка членства АКОС через два года.

- Помимо международной сертификации планируется ли еще что-то?

- Да, конечно, подготовка к международной сертификации не означает, что два года работа будет стоять. Мы встречаемся, обсуждаем цены, проведение тендеров, будем организовывать внутренние встречи по ценообразованию на Западе. Но еще раз важно подчеркнуть, что АКОС на сегодняшний момент - это саморегулирующаяся ассоциация. Члены ее будут встречаться, но реально эти два года будут отданы процессу сертификации, это главная рамка.

- На международном уровне АКОС уже завоевала себе репутацию?

- Да, конечно. В апреле-мае мы организовали в России крупное событие - Совет директоров ICCO. Он проходит два раза в год, ноябрьский был в Сан-Франциско перед большим саммитом. Все, кто приехали, очень высоко оценили то, как была организована встреча.

- Наблюдаются ли на российском рынке какие-то изменения, в которых АКОС приняла непосредственное участие?

- Каких-то глобальных событий, в которых АКОС приняла участие, конечно, не было. Этот год был посвящен строительству и обновлению организации. За этот календарный год, с ноября по ноябрь, было много общих встреч, наверное, двенадцать, а всего члены АКОС встречались раз тридцать.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Детали совершенства
Контекст
Корпоративная культура - миф или реальность?
Марина Щедровицкая
Миссия выполнима
Елена Харитонова
Управление репутацией и капиталом
Победа разума над хаосом
Ирина Остаркова
Вопросы корпоративной культуры
Марина Щедровицкая
Правило для творчества
Среда
Время "Ч" для российских PR-специалистов
Сергей Михайлов
Детали совершенства
Медиаполе-2002
Юлия Агеева
Престижные бублики
Новости
Поведение акционерных обществ будет регулироваться кодексом
CERP Students - теперь в России
Яблоко рекламы
Молодежь и политика
Практика
Под чужим брэндом
Сергей Саркисов
PR в небе
Александр Федотовских
Слагаемые успеха - цвет, шрифт, знак
Универсальный язык бизнеса
Юрий Аммосов
"Озеленение" имиджа
Тимон Афинский
Интернет
Навстречу простым решениям
Катерина Медведева
Академия
Корпоративная культура глазами исследователей
Ирина Лаврухина
Гуманитарные фабрики
Dress code
Иван Голунов
Книжный стенд
Мемуары политтехнолога
Екатерина Соколова
1001 вопрос про PR
Юлия Агеева


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.