Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Детали совершенства / Практика

Под чужим брэндом


Сергей Саркисов
вице-президент корпорации "ЭКОНИКА"
sarkisov@econika.ru
Версия для печати
Послать по почте

Корпоративная культура в системе франчайзинга
Корпоративная культура каждой компании формируется с учетом особенностей ее бизнеса. Главное отличие корпоративной культуры компаний, занимающихся франчайзингом (покупка прав на работу под чужим раскрученным брэндом), - в том, что их корпоративные стандарты должны быть более жесткими.


Франчайзинг - трансляция ценностей

Франчайзи (фирма, которая покупает право на использование брэнда) является вашим партнером, и, естественно, вы заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве с ним. Одна из ваших главных задач в данном случае - убедить потенциального партнера в том, что он имеет дело с профессионалами, а те стандарты, которым вы его обучите, будут работать и принесут ему прибыль.

Если бы техника работы с партнерами поддавалась точному анализу и прогнозу, корпоративная культура фирмы-франчайзи была бы не столь важна. Но на всех этапах работы с партнерами приходится иметь дело с живыми людьми, каждый из которых индивидуален по своей природе и обладает собственным опытом. Здесь-то и проявляется человеческий фактор. Франчайзер трансформирует корпоративную культуру фирмы-партнера и предлагает ей начать вести бизнес иначе. Для этого нужно, чтобы менеджеры по работе с партнерами не только владели стандартными техниками продаж, но и были достойными носителями корпоративной культуры головной компании.

Для того чтобы партнер по франчайзингу мог полноценно работать, соблюдать фирменные стандарты и т.п., он обязательно должен "проникнуться" корпоративной культурой компании. Одной из важнейших задач франчайзера является объединение предприятий не только организационно, но и на уровне общих целей, ценностей, традиций и представлений. Поэтому он должен прилагать максимальные усилия, чтобы транслировать свою корпоративную культуру франчайзи. Например, ежегодно во время выставки "МосШуз" "ЭКОНИКА" проводит семинар для франчайзи.

Уже на первых этапах взаимодействия с представителями компании (владельцем брэнда) партнер-франчайзи знакомится с миссией компании, фирменными стандартами, фирменным стилем, а представители компании, в свою очередь, решают, способен ли потенциальный партнер-франчайзи адаптировать свою корпоративную культуру к новым целям.

Корпоративная культура франчайзинговой сети поддерживает стабильность коллектива. Каждый франчайзи несет ответственность за брэнд, под которым он работает, поэтому максимальное внимание уделяется обучению партнеров. Рассмотрим все это на примере компании "ЭКОНИКА".

Франчайзер-франчайзи-клиент

Корпоративный кодекс компании "ЭКОНИКА-Обувь" содержит несколько основных принципов:

1. Направленность на развитие

1.1 Развитие фирменной сети

Согласно миссии компании, стратегической целью является развитие фирменной сети магазинов, связанных общей концепцией, на рынке Росии и СНГ. Особое внимание уделяется созданию сетей фирменных магазинов в регионах.

1.2. Развитие потенциала сотрудников

Сотрудники являются основной ценностью компании. От уровня их квалификации зависит успех компании в конкурентной борьбе. Корпоративная культура франчайзинговой сети решает задачи привлечения и удержания сотрудников. В "ЭКОНИКЕ" существует специальная процедура по вводу нового сотрудника в компанию (в том числе вручение буклета для новичка), в ходе которой ему передается стандарт франчайзи.

В чем заключается работа с сотрудниками?

- Существует система обучения персонала (как централизованная, так и тренинги на рабочем месте).

- Структура возможностей роста персонала является одинаковой для всех: каждый сотрудник компании может достичь любых карьерных высот - все зависит только от него.

- Партнеры "ЭКОНИКИ" и сотрудники, проработавшие в сети более пяти лет, награждаются фирменным значком.

- В фирменной сети ежегодно проводятся конкурсы. Награждаются (статуэтками "Ника") лучший салон, продавец-консультант, менеджер и партнер по франчайзингу.

- Периодически руководители компании в течение одного дня исполняют обязанности продавцов-консультантов в лучшем салоне фирменной сети.

2. Ценность каждого нашего партнера и клиента

2.1. Партнеры

Фирма, которая предоставляет свою марку, отвечает за то, чтобы партнеры-франчайзи соответствовали всем ее стандартам. После подписания контракта партнеры "ЭКОНИКИ" получают "Практическое пособие по работе продавца-консультанта фирменной сети", специально разработанное для торгового персонала фирменной сети "ЭКОНИКА-Стиль".

Корпоративный кодекс гласит: необходимо постоянно изучать потребности партнеров, учитывать особенности региональных рынков - все это нужно для того, чтобы помочь им соответствовать высоким требованиям фирмы.

Пример: раньше оборудование для магазинов "ЭКОНИКА" производили в Италии, и стоило оно приблизительно $30 тыс. Для магазинов в регионах это оказалось слишком дорого, поэтому компания нашла другого партнера. В настоящий момент франчайзи пользуются услугами российской фабрики, которая изготавливает для них то же самое оборудование, но стоимостью в $8 тыс.

2.2. Клиенты

Все в фирменной сети - от удобства расположения салона до искусства консультирования - подчинено интересам клиента. Именно для комфорта клиента существуют фирменные стандарты; соответствие им помогает формировать культуру обслуживания в регионах.

Пример: через несколько месяцев после открытия фирменного магазина "ЭКОНИКА" в г. Кемерово все близлежащие магазины (даже те, которые торговали не обувью, а чем-то другим) сделали ремонт, ввели униформу для продавцов и обучили персонал.

Наибольшую ценность как для клиентов, так и для компаний представляют долгосрочные отношения. Поэтому в "ЭКОНИКЕ" в рамках всей франчайзинговой сети действует специальная программа, направленная на работу с постоянными покупателями. Стать постоянным покупателем или партнером значит получить неоспоримые преимущества и льготы.

3. Особенности работы с франчайзи

Каждый сотрудник должен нести ответственность за результаты своей работы, поскольку любая ошибка наносит ущерб репутации всей сети. Объединяющее значение также имеет проведение совместных благотворительных акций по всей фирменной сети. Пример последней акции (проведенной совместно с МЧС России): ""ЭКОНИКА" - Помощь детям".

Принцип единства

Для эффективной работы фирменной сети важную роль играет формирование корпоративного духа. Что же делается для этого?

Во-первых, издается корпоративная газета, которую получают все партнеры в регионах.

Во-вторых, регулярно проводятся совместные корпоративные мероприятия (встреча Нового года, празднование дня рождения компании, юбилеев фирменных салонов и т.п.), в которых участвуют франчайзи. У "ЭКОНИКИ" есть собственные гимн, флаг и танец.

В-третьих, регулярно проводятся различные олимпиады и конкурсы.

1. Конкурс на лучший слоган для фирменной сети, лучшую бизнес-идею и т.д.

2. Конкурс на лучшее шуточное стихотворение о компании "ЭКОНИКА-Обувь".

3. Олимпиады для детей сотрудников и конкурсы детского рисунка.

4. Ежегодные мини-чемпионаты по футболу (победители едут отдыхать за рубеж).

5. КВН: раз в год соревнуются представители московской сети и франчайзи.

Кроме этого, компания "ЭКОНИКА" осуществляет спонсорскую поддержку конкурсов красоты в регионах.

Доклад в рамках круглого стола "Инвестиционная привлекательность и корпоративная репутация компании", организованного газетой "Ведомости" 6 cентября 2001 года.


Основные черты корпоративной культуры в условиях франчайзинга:

1) выработка единого рекламного стиля, проведение рекламных кампаний в едином ключе;

2) определение единых стандартов работы с клиентами;

3) одинаковый ассортимент продукции;

4) единый стиль оформления интерьеров офисов и салонов, единая униформа для персонала;

5) соблюдение единой ценовой политики (насколько это возможно в разных регионах);

6) организация мероприятий по укреплению корпоративной культуры франчайзинговой сети.


Что делают специалисты компании-франчайзера?

- оказывают методическую, юридическую и консультационную поддержку франчайзи;

- обучают персонал психологии общения с клиентами и искусству консультирования;

- рассказывают о тенденциях моды;

- тренинг-менеджер компании проводит тренинги продаж в регионах, адаптированные к специфике продажи фирменной обуви.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Детали совершенства
Контекст
Корпоративная культура - миф или реальность?
Марина Щедровицкая
Миссия выполнима
Елена Харитонова
Управление репутацией и капиталом
Победа разума над хаосом
Ирина Остаркова
Вопросы корпоративной культуры
Марина Щедровицкая
Правило для творчества
Среда
Время "Ч" для российских PR-специалистов
Сергей Михайлов
Детали совершенства
Медиаполе-2002
Юлия Агеева
Престижные бублики
Новости
Поведение акционерных обществ будет регулироваться кодексом
CERP Students - теперь в России
Яблоко рекламы
Молодежь и политика
Практика
Под чужим брэндом
Сергей Саркисов
PR в небе
Александр Федотовских
Слагаемые успеха - цвет, шрифт, знак
Универсальный язык бизнеса
Юрий Аммосов
"Озеленение" имиджа
Тимон Афинский
Интернет
Навстречу простым решениям
Катерина Медведева
Академия
Корпоративная культура глазами исследователей
Ирина Лаврухина
Гуманитарные фабрики
Dress code
Иван Голунов
Книжный стенд
Мемуары политтехнолога
Екатерина Соколова
1001 вопрос про PR
Юлия Агеева


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.