Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2001/11/i/net1


Навстречу простым решениям

Современные тенденции разработки и оформления корпоративных сайтов
Специалисты в сфере коммуникаций все большее внимание уделяют растущей популярности сетевых ресурсов, которые позволяют как вести мониторинг обращений "внешних" пользователей к сайту, так и контролировать коммуникативные потоки внутри корпорации. А самое главное - сайт является частью корпоративного стиля и инструментом трансляции организационной культуры компании во внешнюю среду.

От визитной карточки к порталу

В обычном понимании сетевой ресурс компании - это ее визитная карточка в интернете. Но в настоящий момент развитие Рунета уже подошло к тому этапу, когда сайты перестают быть "безмолвными" визитками. Все чаще устаревшее слово "сайт" заменяется понятием "интернет-представительство". Обычные информационные страницы превращаются в интернет-порталы, где пользователь может не только найти информацию о компании, но и заказать заинтересовавшую его продукцию, а также пообщаться со специалистами. Вся информация на сайте обычно содержится в концентрированном виде - сеть требует лаконичности, яркости, экспрессии и корректности.

Основное требование к корпоративному представительству online заключается в его функциональности и соответствии общей маркетинговой политике компании. Налицо тенденция: тысячи сайтов переживают период реконструкции, и это происходит не только с корпоративными сайтами, но и с другими типами ресурсов - сетевыми СМИ, e-commerce площадками. Начинает формироваться очень перспективный рынок promotion online.

Но не стоит забывать, что сетевой ресурс также можно успешно использовать для внутрифирменной коммуникации. С точки зрения функциональности сайт может нести на себе основную нагрузку по трансляции корпоративной культуры непосредственно в рамках компании. Особенно это касается больших организаций, когда межличностные контакты носителей корпоративной идеологии (топ-менеджеры) и сотрудников объективно ограничены. Сайт может содержать в себе такие специализированные разделы, как корпоративный журнал online, тематические конференции, доски объявлений, новости компании, проведение различных опросов. Коммуникация в данном случае будет многосторонней - с возможностью коррекции позиций.

Модные тенденции

Наиболее позитивной из "модных" является тенденция постепенного превращения корпоративных сайтов в профессиональные порталы. И это естественно, так как любая успешная компания всегда обладает экспертной информацией о своем рынке, то есть неким информационным продуктом, интересным для профессионального сообщества.

Заметно, что акценты в создании корпоративных сайтов смещаются с задач самопрезентации на воплощение различных бизнес-моделей online (создание community, конкурентное позиционирование и т.д.). Вырабатывается некий стандарт представления компаний в интернете: смелых дизайнерских решений становится меньше, на первый план выходит функциональная структура, а не визуальные эффекты.

Что делать?

Очень часто корпоративный стиль в интернете не сочетается с общим имиджем компании. Конечно, менять стиль сайта можно и даже нужно фирмам, устраивающим рекламные акции в интернете. Здесь уместно говорить об использовании разнообразных инноваций и нестандартных решений. Но если речь идет о корпоративном представительстве стабильного и респектабельного бизнеса, тогда изготовление сайта - это не повод для фантазии дизайнеров. Должны быть выработаны строгие требования, определена стратегия. И дизайнеры в этом случае являются посредниками: они отображают конкретные задачи, используя свои методы и навыки.

Иногда очень сложно убедить клиента, что простой интерфейс ни в коем случае не означает "плохой стиль". Можно сказать, что на сегодняшний день чересчур яркий стиль - это проявление дурного вкуса.

Статья подготовлена с использованием материалов компании Promo.ru

Татьяна Герасимюк


руководитель PR-отдела интернет-агентства Promo.Ru

Мнение разработчиков

Web-интеграция - залог успеха

При создании интернет-ресурса компании не стоит забывать о необходимости выстраивания единой схемы корпоративных коммуникаций. Сайт должен приносить отдачу, которая возможна при условии, что сотрудники компании, руководство, акционеры, клиенты, поставщики и другие аудитории оказываются в одном информационном пространстве с различными уровнями доступа. Таким образом, сайт может содержать около 1000 страниц, имеющих различные уровни доступа: некоторые из них открыты широкой аудитории, другие - сотрудникам, а какие-то - только топ-менеджменту.

Все информационные ресурсы компании при помощи сетевых технологий используются не только в PR-акциях на сайте, но и в online программах, направленных на работу с целевыми аудиториями. Коммуникативная работа должна включать в себя рассылку новостей целевым группам и создание баз данных online. Web-интегрированные решения позволят постоянно совершенствовать систему коммуникаций, переориентировать коммуникационные потоки, реализовывать программы "перекрестного" воздействия PR-акций на "смежные" аудитории.

Основным препятствием для реализации таких схем является информационная непрозрачность многих компаний. Кроме того, зачастую в одной организации есть несколько групп, влияющих на выделение бюджетов и имеющих кардинально различное видение маркетинговой стратегии. Все это ведет к тому, что основные ресурсы тратятся не на позиционирование с использованием суперсовременных технологий во внешней среде, а на внутренние корпоративные игры.

Вадим Игонин, Дмитрий Козлов, Вадим Кондратьев


арт-директора DEFA kreatiburo

Мнение дизайнеров

Кто виноват?

На наш взгляд, роль интернета во многом переоценена. Вернее, неправильно понята. Ведь сетевой ресурс - это всего лишь источник информации. Картинки имеют второстепенное значение. Главное - правильно оформить нужную информацию и осуществить грамотную навигацию на сайте. Всегда надо заботиться о том, чтобы человек с самым примитивным оборудованием мог получить интересующую его информацию, а не просто посмотрел картинки.

Не стоит забывать, что главной задачей сетевого ресурса (в данном случае - представительства компании online) является легкость получения информации. До сих пор в Рунете можно встретить сайты, "разукрашенные" нестандартными дизайнерскими решениями, но практически лишенные полезной информации. При этом тысячи посетителей сети используют оборудование, не способное отобразить подобные креативные изыски.

Это происходит от того, что интернет, к сожалению, наводнен людьми, которые называют себя компьютерщиками, а не дизайнерами. В том, что в Рунете мало интересных, профессионально выполненых представительств, играет роль человеческий фактор. Ведь что такое дизайн? Это умение использовать возможности искусства в коммерческих целях, то есть для оформления продукции или создания фирменного стиля. Именно это и является задачей дизайнера.

Но, конечно же, виноваты не только компьтерщики. Проблема еще и в том, что большинство дизайнеров предпочитают не спорить с заказчиками. Они просто выполняют их требования ("сделайте мне красиво"), вот и получается то, что приходится сейчас наблюдать в нашем интернете - безвкусные дизайнерские решения.

Дата публикации: 02:37 | 29.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.