Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2001/11/c/0


Корпоративная культура - миф или реальность?

Стандартизировать производственные и управленческие процессы можно и нужно. Стандартизировать мышление и отношения людей - бессмысленно и опасно
Формировать корпоративную культуру - очень важно. С этим согласится любой современный руководитель. Разногласия начинаются по вопросу о том, как это лучше делать. Подходов и мнений существует множество.

Исследователи феномена корпоративной культуры (в англоязычном варианте - "корпоративной идентичности") пока не определились, от чего она зависит: от национальной идентичности и культуры или же наоборот - корпоративная идентичность полностью подчинена более мощной логике индустриального развития.

Одни ученые исследуют и анализируют особенности национальных управленческих стилей и культур: японской, американской, немецкой, британской и проч., выявляя в каждой уникальные черты, связанные с особенностями национального мышления и поведения. Так появляются модели шведского демократического стиля управления, британского - прагматичного, французского - централизованного и т.д.

Другие исследователи описывают интересующий нас феномен с точки зрения размеров и типа деятельности компании, выявляя общие закономерности управления. Например, стиль управления в компаниях, которые внедряют нововведения, более сложный, чем в компаниях, связанных с массовым производством. Более того, он основан на совершенно других принципах.

Существует еще одно - радикальное - мнение. Суть его в том, что корпоративная идентичность, направленная на стандартизацию человеческого поведения и создание внутри компании однородной культуры, вообще является мифом. В одной и той же компании можно обнаружить как высокопроизводительные, так и малоэффективные группы работников. Поэтому в управлении ставку надо делать не на закрепление формальных атрибутов и правил, а на эффективное использование человеческих ресурсов. Помните, что сказал Остап Бендер: "Не учите меня жить. Лучше помогите материально"...

Золотое правило современного управленца должно следовать этой же логике: "Не пытайтесь изменить людей. Лучше помогите полностью раскрыть их сильные стороны".

Дата публикации: 18:37 | 28.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.