Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2001/10/s/sreda2.htm


Главный приз - собственное будущее

Фестиваль Miracle 2001 показал, что студенты учатся делать рекламу, а преподаватели - преподавать, как "это" делается
С 14 по 16 октября в Москве резко выросло число студентов. В это время проводился 3-й студенческий фестиваль рекламы Miracle 2001. По мнению организаторов, за три года существования этого "чуда" (от англ. miracle - "чудо") конкурс заметно окреп и превратился в образовательный проект Miracle. В течение 2002 года в его рамках будет работать Креативный студенческий лагерь, а в феврале пройдет научная конференция "Будущее российской рекламы".

Учителя и последователи


Приз жюри. Янушкевич Владимир.
МГУ им. Ломоносова
Audi Quattro. Преимущества полного привода

Несмотря на то что до февраля еще далеко, о будущем рекламы говорили уже в октябре. Говорили на пресс-конференциях, круглых столах, заседаниях методического совета, на открытии и закрытии фестиваля. По количеству знаменитостей рекламной индустрии, почтивших в этому году своим присутствием фестиваль, можно сделать вывод, что заинтересованность в будущем действительно велика.

Достаточно назвать профессионалов, принявших участие в работе жюри: Алексей Амилющенко - главный аналитик отдела маркетинга компании "Яндекс", Тимофей Бокарев - генеральный директор агентства "Промо. Ру", Борис Еремин - президент российского отделения Международной рекламной ассоциации и главный редактор журнала "Советник", Виктор Коломиец - руководитель аналитического отдела "Видео-интернешнл", Игорь Лутц - президент групы компаний BBDO Moscow и другие.

Благодаря фестивалю студенты получили возможность показать себя на деле, а профессиональное рекламное сообщество - напрямую познакомиться со своими преемниками. Об эффективности этого знакомства можно судить по результатам прошлого года: особо талантливые счастливчики из студентов получили приглашения поработать в ведущих рекламных агентствах Москвы.

Конечно, таланты водятся не только в Москве, но, наверное, оценить их работу по достоинству могут пока только в столице. Студенты, приехавшие на фестиваль из других городов, получили возможность пообщаться с московскими профессионалами. Специально для этого были организованы круглые столы, на которых участники задавали вопросы рекламистам и высказывали свое мнение.


1-е место. Шепелев Виталий
МГСА (Институт молодежи)
Drive test. Печатная реклама

Надо отметить, что практически на всех встречах поднимался вопрос о социальной рекламе, о ее состоянии на сегодняшний день и перспективах развития. Работ по социальной теме на конкурсе было представлено много. Это говорит о заинтересованности подрастающего поколения в такой "невыгодной", но престижной для рекламиста области. Одна из работ, посвященная проблеме клонирования, заняла на фестивале 1-е место в номинации "печатная реклама". Она вызвала немало споров, поскольку в работе использована религиозная тематика.

Многие организаторы фестиваля, а также члены жюри не раз говорили о том, что им - старшему поколению - приходилось всему учиться самим. Они сетовали на то, что в студенческие годы были лишены некоторых необходимых рекламисту предметов. Борис Еремин даже пошутил, что завидует сегодняшним школьникам и студентам, потому что им "приходится изучать скучнейший предмет - экономику". Рекламное сообщество возлагает немалые надежды на подрастающее поколение, которому дается возможность получить специальное образование. Мастера рекламы, в свою очередь, готовы ознакомить будущих профессионалов с накопленными за время творческих исканий знаниями и навыками.

Авторы и работы


1-е место. Шепелев Виталий, МГСА (Институт молодежи)
Oh, My Gods! Печатная реклама

В том, что специальность "реклама" пользуется большой популярностью, сомневаться не приходится. На участие в конкурсе Miracle 2001 заявки подали студенты из 60 ВУЗов более чем 23 городов России и СНГ. Они представили свои работы в номинациях: "Реклама в прессе", "Печатная реклама", "Наружная реклама", "Интернет", "Аудиореклама", "Видеореклама", - а также в конкурсе "Реклама рекламы". В этом году добавилось еще три номинации: "Разработка рекламной кампании", "Разработка рекламной кампании в интернете" и "Разработка новой торговой марки". Самой большое количество работ оценивалось в номинации "Печатная реклама" - 92 из 288, присланных на конкурс; вторая по популярности - "Наружная реклама"; меньше всего работ было подано на номинацию "Разработка рекламной кампании в интернете".


1-е место. Ботвич Екатерина
Международный институт рекламы
Вода для рекламистов.
Реклама рекламы

На пресс-конференции представители жюри отметили, что с точки зрения идей работы отличаются от прошлогодних в лучшую сторону. Но есть и один большой недостаток: в представленных работах, в первую очередь, бросается в глаза отсутствие знаний в области психологии, социологии, маркетинга. В большинстве случаев разрабатывается только дизайнерская идея, "красивая картинка", но совершенно не учитывается такое понятие, как "целевая аудитория". Студенты как будущие профессионалы обязательно должны понимать, что рекламист должен обладать не только творческими и креативными способностями. Для создания востребованной, продающейся рекламы необходимо учитывать экономические, социальные, маркетинговые, а иногда и политические особенности рекламируемого продукта.

Один из членов жюри Владимир Евстафьев, президент российской Ассоциации рекламных агентств отметил, что в представленных работах не хватает профессиональных знаний:

- Молодежь оторвалась от исконно русских традиций, но в тоже время совершенно не знакома с современными тенденциями рекламного творчества. Радуют работы в номинации "Разработка рекламной кампании". Видно, что рекламный менеджмент в российских ВУЗах преподают неплохо. А в печатной и видеорекламе творчество совершенно не сочетается с теорией, вернее, тория просто не учитывается.

Зато председатель комиссии, отсматривавшей, вернее отслушивавшей, аудиорекламу Эрнест Марчуков, генеральный продюсер рекламной группы "Идальго имидж", искренне радовался за участников:

- Главное в этом конкурсе не получить приз, а утвердиться в том, что ты как специалист можешь продавать свои мозги. И не важно, что многие работы по техническому уровню можно назвать "отстоем". Есть блистательные идеи, и это безумно радует.

Работы, представленные на конкурс, показали, на каком уровне сейчас находится российское образование. Пока учиться надо не только студентам, но и преподавателям. И если говорить о будущем, то задача образования во многом состоит в том, чтобы сформировать российскую рекламную базу с учетом мировых тенденций, но на на основе национальных традиций.

У студенческого фестиваля рекламы есть одно большое отличие от "взрослых" профессиональных конкурсов - возраст участников не должен превышать 22 года. Это означает, что у конкурсантов еще все впереди, пока можно допускать ошибки, а самое главное, есть время, чтобы учиться.

Список призеров смотрите на сайте: www.advertology.ru

Дата публикации: 02:35 | 29.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.