Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Стратегии продвижениям / Новости

Реклама - искусство возможного


Версия для печати
Послать по почте


В октябре в Центральном доме кинематографистов состоялся показ рекламных роликов, признанных лучшими на фестивале "Каннские Львы-2001". После просмотра нас заинтересовал вопрос: на каких ценностях строится успешная западная реклама, эффективно взывающая к умам и сердцам потребителей?

Неявная демонстрация превосходства западной демократии

Реклама спортивного телеканала FoxNet, получившая Гран-при фестиваля, представляет собой великолепный образчик несложного садистского юмора. Слоган: "Спортивные новости оттуда, откуда вы хотите". В серии роликов демонстрируется несколько "отдаленных точек планеты": само собой разумеется, речь идет о России, Африке и о какой-то азиатской стране, за исключением Японии, которая такого юмора не потерпит. В них проходят "спортивные соревнования" вроде прыжков с вышки в бассейн без воды; чемпионата по пощечинам; уличной драки и т.д. Экзотика, в общем. Так и представляется увлеченный этими зрелищами среднестатистический американский гражданин.

Реклама страховой фирмы переносит нас в Северную Корею, где готовится ежегодная демонстрация во славу Ким Чен Ира. Гвоздь программы - "живые картинки". Каждый из сотен людей, участвующих в демонстрации, держит кусочек картинки, изображающей лицо великого вождя. Корейские граждане измучены бесконечными репетициями, и вот один из них находит в себе силы противостоять системе и прогуливает демонстрацию. Ситуация: Ким Чен Ир с трибуны одобрительно смотрит на происходящее, люди складывают картинку, в которой не хватает одного-единственного элемента. Это передний зуб корейского лидера - человек, ответственный за этот кусочек картинки, мирно спит дома. Ким Чен Ир в шоке, аудитория в восторге.

Семейные ценности

Один из самых удачных роликов, на наш взгляд, создан для компании Disney. Слоган "Magic happens" ("Волшебство случается") завершает поначалу скучный постельный диалог мужа и жены, очевидно проживших вместе уже не один десяток лет. Они решили вернуть ту любовь и волшебство, которые были в их жизни раньше.

Эксплуатация семейных ценностей (правда, уже в другом аспекте) заметна и в рекламе, где женщины-домохозяйки планомерно уничтожают свою старую бытовую технику, невинно объясняя, что "оно сломалось". Слоган: "Она хочет Brandt" - бытовую технику другой марки.

Юмор

Чего стоит только джип Grand Cherokee, который после долгой езды по ОЧЕНЬ ГРЯЗНОЙ дороге отряхивается, как мокрая собака, у подъезда идеально белого дома. Слоган: "Даже если дизайн нашего нового джипа стал более мягким и плавным, у него остался прежний характер".

Комфорт, безопасность и чувство собственности

Реклама нового Volkswagen уверяет в том, что люди настолько дорожат новой машиной этой марки, что готовы на многое ради того, чтобы машина "осталась в первозданном виде". Например, после прогулки с собакой по осеннему лесу (где, надо сказать, грязно) главный герой ролика отправляет собаку домой на такси, чтобы сберечь свою новенькую и чистенькую машину.

Воспитание социальной ответственности

"Я знаю, что ты сделал той бензопилой", - угрожает вам невидимый голос. Начало для голливудского ужастика? Нет, современная экологическая реклама. Цель - пробудить у "постиндустриального человека" чувство вины. Слоган: "Природа все видит, но ничего не может сделать". Бензопилой вы, конечно же, спилили невинное дерево.

Социальная реклама вообще с каждым годом становится все агрессивней. Ролики, призывающие воздержаться от курения, вызывают у зрителей не чувство вины и даже не чувство смутной тревоги, а самый настоящий леденящий страх. Не все, конечно, так просто, и маловероятно, что кто-то после этого бросит курить, но несколько неприятных минут во время просмотра рекламы вам обеспечены. Реклама, бичующая социальное неравенство и равнодушие "сильных мира сего" к проблемам остальных людей, действует более тонкими методами. "Если бы в мире было 100 человек: то 15 из них могли бы позволить себе многие радости жизни, зато у 17 не было бы дома, а 15 человек постоянно бы голодали. Но если бы первые 15 богатеев пожертвовали бы всего 0,2% от своего дохода, то все бы изменилось к лучшему. Равнодушие убивает!"

Коммерческая и социальная реклама преследуют совершенно различные цели, поэтому их эстетика тоже различна. Социальная реклама может позволить себе прямо заявить потребителям примерно следующее: "Вы живете неправильно. Вы должны изменить свою жизнь!", в то время как коммерческая реклама позволяет себе "изменять" своих потребителей только неявно. Впрочем, демонстрация лучших рекламных роликов 2001 года лишний раз доказывает, что реклама - это искусство. Вне зависимости от согласия или несогласия с теми или иными ценностями, которые в ней заложены.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Стратегии продвижениям
Контекст
Самый трудный PR
Марина Щедровицкая
Аспирин - это UPSA
Интервью с Сергеем Топилиным
Реклама в законе
Прививка качественным алкоголем
Армен Варданян
Реклама глазами законодателей
Нужна ли реклама табака в России?
Виктор Васильевич Стефашин
Среда
Мы в зеркале брэндинга
Анна Федорова
Главный приз - собственное будущее
Екатерина Медведева
Водка без брэнда - деньги на ветер
Игорь Крылов
Новости
В Берлине состоялась очередная конференция IPRA
Топ-менеджеры осваивают PR-тематику
РАСО - 10 лет
Реклама - искусство возможного
Практика
Еще раз о репутации
Мария Орджоникидзе
Интернет
Смелее в сеть!
Владимир Серов
Академия
Откуда берутся цены?
Фархад Ильясов
Газетная топография
Анна Федорова
Гуманитарные фабрики
Девушка по имени Martell
Лина Ландо
Журнал для богатых курильщиков
Арсен Гаспарян
Кино для всех
Игорь Фомин, Сергей Суслов
Книжный стенд
Немыслимое искусство
КГ "Имидж-Контакт"
Герой нашего времени - профессиональный пиарщик
Екатерина Медведева


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.