Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Стратегии продвижениям / Интернет

Смелее в сеть!


Владимир Серов
руководитель направления интернет-маркетинга Pro-Vision Communications
vladimir@pvc.ru
Версия для печати
Послать по почте

Эффективна ли реклама алкогольной продукции в интернете?
Конкуренция в алкогольной отрасли возрастает. Поэтому компании-производители усиливают информационную активность везде и даже в интернете. В условиях законодательных ограничений на распространение информации об алкогольной продукции сеть как информационный канал приобретает дополнительную ценность. Но, размещая рекламу или проводя PR-кампанию в интернете, необходимо иметь эффективные исследовательские инструменты, позволяющие адекватно оценить результаты ваших усилий.


Очевидность эффективности...

По данным службы Monitoring.ru, доля мужчин по отношению ко всей российской интернет-аудитории составляет 61,5%. Почти каждый десятый мужчина (от 20 до 29 лет), проживающий в городе, пользуется интернетом. А по данным портала strana.ru, в течение июня 2001 года недельная аудитория (то есть те, кто посещает сеть регулярно и раз в неделю как минимум) составила 2,5 млн. человек. Таким образом, можно уверенно сказать, что производители алкогольной продукции, придя в сеть, точно найдут здесь свою целевую аудиторию.

Разные способы продвижения товара в интернете обладают разной эффективностью. Главный критерий - соответствие полученного результата заданным целям, и в этом плане интернет не вносит никакой специфики в работу маркетолога. Наиболее распространенные сетевые инструменты продвижения: промо-сайт, баннерная реклама, PR-кампания, конкурсы и викторины.

Наиболее распространенные сетевые инструменты продвижения: промо-сайт, баннерная реклама, PR-кампания, конкурсы и викторины.

... и чем она измеряется ?

Эффективность промо-сайта оценивается по следующим параметрам:

- посещаемость;
- время, проведенное на сайте;
- глубина просмотра информации;
- повторные посещения;
- активность аудитории.

Эффективность проведения баннерной рекламы можно оценить по следующим показателям:

- количество показов;
- количество "кликов";
- охват аудитории.

Эффективность конкурсов и викторин определяют следующие показатели:

- количество участников;
- повторные посещения;
- активность аудитории и время, проведенное на сайте.

Одна из наиболее распространенных методик определения эффективности PR-кампании в интернете предполагает измерения следующих характеристик:

- количество и частота упоминаний брэнда до и после проведения кампании;
- объем вышедших материалов;
- уровень лояльности интернет-СМИ.

После того как мы определились с набором показателей, необходимых для максимально полной оценки эффективности кампании в сети, нужно выбрать соответствующие исследовательские инструменты.

Как оценить лояльность интернет-СМИ?

Для измерения таких показателей, как посещаемость или количество показов, можно воспользоваться целым рядом сервисов, существующих на российском рынке. Однако для измерения динамики упоминаемости брэнда в сети или для выявления уровня лояльности интернет-СМИ к конкретной марке или компании до последнего времени исследовательского инструмента не существовало. Попытка восполнить такой пробел - система мониторинга интернет-ресурсов WebScan.

Основные задачи, решаемые системой WebScan:

- отслеживание упоминаний компании и ее брэндов в сети;
- измерение уровня информационной активности конкурентов в сети;
- выявление уровня лояльности интернет-СМИ к брэнду;
- измерение динамики упоминаемости брэндов в сети;
- измерение реакции интернет-общественности на те или иные события.

Мощности системы WebScan обладают возможностью сканировать и анализировать свыше 1 млн. документов в сутки (при среднем размере документа - 15 Кб), что соответствует примерно 1000 сайтам уровня gazeta.ru. Отчеты об упоминаниях готовятся системой автоматически и ежесуточно рассылаются заказчикам. Главной особенностью системы - возможность индивидуального подбора интернет-ресурсов для сканирования и анализа.

Интернет - силен своей информационной открытостью

Именно в интернете, причем зачастую на официальных сайтах, можно почерпнуть такую важную информацию о конкурентах, как изменение руководящего состава, что само по себе может быть воспринято как сигнал к возможному изменению корпоративной структуры или стратегии, а также финансовую информацию.

Кроме этого, в интернете легко можно найти новости, касающиеся:

- изменения производственных технологий;
- создания совместных предприятий, открытия филиалов и т.п.;
- подходов к позиционированию товаров и общей рыночной стратегии;
- обзоров новой продукции/услуг;
- мнения постоянных покупателей.

О чем говорят графики интернет-активности компаний?

Агентство Pro Vision Communications провело исследования российской части сети Интернет с целью сравнительного анализа информационной активности брэндов "Гжелка", "Голубой топаз" и "Исток" за август 2001 года.

Частота упоминаний показывает количественное соотношение всех исследуемых в сети брэндов. Лидером по этому показателю является водка "Исток", самый редко упоминаемый бренд - "Голубой топаз" (см. график 2).

Охват интернет-СМИ показывает, сколько интернет-ресурсов упоминали в своих публикациях исследуемые брэнды. Самый упоминаемый и наиболее редко упоминаемый бренды встречались практически равное количество раз. Чаще всего упоминался брэнд "Гжелка" (см. график 1).

Динамика упоминаемости бренда в сети позволяет отследить, насколько те или иные события, связанные с ним, являются интересными для выбранной аудитории (см. график 3).

Уровень лояльности интернет-СМИ измеряется как отношение количества положительных упоминаний брэнда к общему числу положительных упоминаний всех исследуемых брэндов (см. график 4).

Этот показатель позволяет выявить те стратегически важные СМИ, с которыми необходимо укреплять связи.


Сайты о водке в интернете

Обзор рынка

http://www.russianvodka.ru/
Справочная информация об организациях, производящих и реализующих спиртные напитки, оборудование, тару. Предложения дизайнерских разработок. Обзоры рынка крепких спиртных напитков.

http://www.100best.ru/
"100 лучших товаров России" - справочник
Интерактивная карта производителей товаров, расположенных в выбранном регионе. Победители программы (1998-2000 гг.). Рейтинг водок.

http://www.vodkafrom.ru
Российский отраслевой портал Водка из России.

Корпоративные сайты:

http://smirnoff.com
О водке Smirnoff

http://absolutvodka.com
О водке Absolut.

http://imperial.com.ua/
"ИМПЕРИАЛ" - водка.

http://www.regata.ru/
"Регата" - ликеро-водочный завод

http://www.kvint.com/
"KVINT" - Тираспольский винно-коньячный завод

Развлекательные сайты

http://www.vodka.ru/
Произведения студии Лебедева.

http://vodka.kiev.ua/
Подборка материалов об истории создание водки, джина и других напитков.

http://vodka.agava.ru/
О водке - напитки, афоризмы, истории, статьи и др.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Стратегии продвижениям
Контекст
Самый трудный PR
Марина Щедровицкая
Аспирин - это UPSA
Интервью с Сергеем Топилиным
Реклама в законе
Прививка качественным алкоголем
Армен Варданян
Реклама глазами законодателей
Нужна ли реклама табака в России?
Виктор Васильевич Стефашин
Среда
Мы в зеркале брэндинга
Анна Федорова
Главный приз - собственное будущее
Екатерина Медведева
Водка без брэнда - деньги на ветер
Игорь Крылов
Новости
В Берлине состоялась очередная конференция IPRA
Топ-менеджеры осваивают PR-тематику
РАСО - 10 лет
Реклама - искусство возможного
Практика
Еще раз о репутации
Мария Орджоникидзе
Интернет
Смелее в сеть!
Владимир Серов
Академия
Откуда берутся цены?
Фархад Ильясов
Газетная топография
Анна Федорова
Гуманитарные фабрики
Девушка по имени Martell
Лина Ландо
Журнал для богатых курильщиков
Арсен Гаспарян
Кино для всех
Игорь Фомин, Сергей Суслов
Книжный стенд
Немыслимое искусство
КГ "Имидж-Контакт"
Герой нашего времени - профессиональный пиарщик
Екатерина Медведева


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.