Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2001/10/g/gumfab2.htm


Журнал для богатых курильщиков

Сигары - продукт для избранных. Рекламировать их, вернее - рассказывать о них нужно красиво и тонко

Сегодня сигара становится все более привычным атрибутом жизни столичного эстеблишмента. В Москве можно насчитать около двадцати сигарных магазинов. Все большее количество ресторанов создают у себя сигарные комнаты. На волне растущего интереса к курению сигар в этом году в Москве начал издаваться первый в России журнал для истинных ценителей сигар - Hecho A Mano ( в переводе с испанского "сделано вручную"). О целях и задачах нового издания рассказывает его главный редактор - Арсен Гаспарян.

- Российский сигарный журнал совсем молодое издание. Кому и зачем он нужен?


Альфред Хичкок

В мире сигарных журналов не очень много. Их даже можно посчитать: в США издается два журнала, во Франции - четыре, в Австрии, Германии, Испании, Бразилии, Италии, Чехии по одному. В России, по моему убеждению, сложилась определенная потребность в собственном сигарном журнале. При этом я изначально был убежден, что потребление сигар не стоит рассматривать отдельно, т.е. делать журнал только по сигарам. С чем у нас ассоциируется этот продукт? Естественно, с высочайшим качеством. И мы не случайно выбрали название для журнала - Hecho A Mano. Эти слова о многом говорят ценителям сигар и всем тем, кто имеет отношение к сигарному бизнесу.

Сигарный мир очень разнообразен. Это не только те аксессуары, которые потребляются с сигарами, это определенный стиль жизни. Не случайно первый американский сигарный журнал Cigar Aficionado, который начал издаваться в 92-м году, сегодня стал одним из самых популярных изданий не только в самой Америке. Вначале журнал выходил тиражом 30 тыс., а сейчас он вырос до 250 тыс. экземпляров.

- В Америке общественный запрет на курение чувствуется везде. Как это сказывается на курение сигар?

- В США в 92-м году произошел настоящий сигарный бум, который продолжался несколько лет. Журнал Cigar Aficionado завоевал популярность благодаря буму, а бум развивался благодаря журналу. Несмотря на всю строгость борьбы с курением, в этой стране во всех городах есть специальные бары, где люди знают, что они могут войти и выкурить свою сигару. Сигара в жизни Америки занимает большое место, поскольку она сама - производитель сигар. Да, там ведется постоянная борьба против курения, но сигарные бары и клубы существуют!

- Но ведь в России курение сигар достаточно новая мода, которую нужно достаточно долго прививать?


Джек Николсон

- Это не так. Сигарная культура в России до революции большевиков была развита достаточно активно. Сигара в России занимала достойное место в жизни определенных слоев общества. В третьем номере нашего журнала мы напечали целую статью посвященную этому вопросу. Она называется "Сигарная эпопея России". Цены на доминиканские и кубинские сигары до революции были безумно высокими. В конце XIX века, например - коробка хороших гаванских сигар стоила в России от 5 до 35 рублей (для сравнения - корова в то время стоила около 5 рублей). Для нашего журнала все, что происходило с сигарным потреблением и бизнесом в России, начиная с XYIII века, представляет особый интерес. Потому что это - восстановление неких культурных традиций.

Когда возникла идея создания российского сигарного журнала, то очень многие говорили мне, что не надо этого делать, потому что у нас нет сигарной индустрии, нет заинтересованных производителей, которые могли бы поддерживать журнал. Но сегодня Россия представляет огромный интерес для производителей сигар и для сигарного бизнеса вообще. И этот интерес растет с каждым днем. Правда, собственной индустрии у нас сегодня пока нет.

- Сигара - это не таблетка, обеспечивающая долголетие. Курение сигар - это все же курение, привычка отнюдь не полезная.

- Во-первых, сигара отличается от сигарет. Это однозначно.

Я даже не хочу сравнивать сигару с сигаретой! Это разные измерения. Они не могут сравниваться.

Во-вторых, у меня есть столько примеров! Например, люди, которые жили по 90-100 лет. И это все известные личности, которые выкуривали в день по несколько сигар. Например, Марк Твен, Уинстон Черчилль, Людвиг Эрхард. Очень многие президенты Соединенных Штатов.

И, в-третьих, сигара не может быть привычкой! Сигару нельзя курить как сигарету, например на бегу. Процесс курения сигары это своеобразный ритуал. Может, поначалу для кого-то это просто "понт" или мода, но затем очень часто сигара становится составным атрибутом жизни этих людей. Так было всегда.

Другой очень инетересный фактор, что сегодня все больше и больше женщин в России начинают курить сигары.

- Как вы видите основные задачи вашего журнала?

- Наша задача номер один - способствовать развитию сигарной культуры в России. Сигарная культура это - не просто сигары, это - особый стиль жизни. Стиль, который связан с высоким классом, со всем тем, что делается вручную. Что это, кроме сигар? Это ювелирные изделия и аксессуары, которые делаются вручную в ограниченном количестве; это дизайнерская продукция; это продукция эксклюзивных портных; автомобили, яхты и т.д. И конечно, особое место в этом стиле занимает сигара.

Мы также пишем о вещах простых, ставя себе сложные задачи. Мы делаем материалы о сигарах как для начинающих, так и для искушенных афисионадо.

- Но это все для люди с достатком выше $100-200 тысяч в год?

- Да, сегодня это так. Но я очень не люблю, когда говорят, что сигара - это элитный продукт.

- Почему?

- Потому что все товары, которые почему-то считают элитными, должны быть доступными для всех. В Америке же это сделали! Еще в 1920 году вице-президент США Райли Маршалл говорил, что страна нуждается в хорошей сигаре, которая стоит 5 центов. Сейчас во многих странах мира сигара - это очень доступный продукт. При наличии дорогих сигар существуют и дешевые сигары. Там очень большая конкуренция, поэтому нет однозначно таких высоких цен, как у нас, цены там - разные.

Сейчас в Европе или в Америке совсем не обязательно иметь доход в $ 100 тысяч, чтобы курить сигары. Это говорит об определенном уровне развития общества, когда такой продукт, как сигара, становится доступным для многих. И не только сигара, но и продукты любого ручного труда.

- "Сделано вручную" - тезис красивый только для потребителей. Поскольку делается это в основном в третьих странах, за счет низкой оплаты труда и за счет эксплуатации. Сторонники глобализации получают все аргументы для своих нападок.

- Да, может быть. Такая проблема существует. Обсудим эту проблему на примере Доминиканской Республики. Она не богата, там виден большой контраст в уровне жизни. Но те люди, которые занимаются сигарным бизнесом, стараются улучшить положение рабочих на фабриках. Я там видел фабрики, которые еще 10-20 лет назад было просто трудно себе представить. Сегодня в странах третьего мира люди, которые вкладывают деньги в определенный бизнес, думают и о том, чтобы улучшить положение работников, вовлеченных в бизнес. Конечно, это долгий процесс... Сомерсет Моэм писал, что когда мы курим сигару, то не задумываемся о том, какой тяжкий труд стоит за этим удовольствием: многолетний труд людей на открытых полях, под раскаленным тропическим солнцем. Но я действительно думаю, что те процессы, которые происходят в мировой экономике и политике, приведут к определенному прогрессу. Это уже сегодня можно видеть во многих странах Центральной Америки и Карибского региона.

- Как вы думаете появятся ли у Вас конкуренты?

- Если появятся, я буду только рад. Когда я вижу публикации о сигарах в других журналах, я радуюсь. Сейчас очень многие журналы пишут о сигарах. Это еще раз говорит о том, что сигарная культура у нас развивается.

1. Уинстон Черчилль вошел в книгу рекордов Гиннеса не как политик, а как человек, выкуривший рекордное количество "гаван" - около трех тысяч.

2. Рассказывают, что президент Джон Кеннеди за день до того, как издать указ о запрете любой торговли с Кубой, послал своего секретаря в табачную лавку, чтобы тот скупил все сигары petit Upmann, всегда лежавшие на его столе.

3. Зигмунд Фрейд, утверждавший, что все вокруг заполнено символами сексуальности, страшно сердился когда кто-нибудь из его друзей намекал на связь дымящегося продолговатого предмета в его губах с основами теории психоанализа. Говорят, он кричал, что сигары - это просто сигары!

Беседу вела Марина Щедровицкая

Дата публикации: 18:35 | 28.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.