Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Стратегии продвижениям / Гуманитарные фабрики

Журнал для богатых курильщиков


Арсен Гаспарян
главный редатор журнала Hecho A Mano
gasparian@jwt.ru
Версия для печати
Послать по почте

Сигары - продукт для избранных. Рекламировать их, вернее - рассказывать о них нужно красиво и тонко


Сегодня сигара становится все более привычным атрибутом жизни столичного эстеблишмента. В Москве можно насчитать около двадцати сигарных магазинов. Все большее количество ресторанов создают у себя сигарные комнаты. На волне растущего интереса к курению сигар в этом году в Москве начал издаваться первый в России журнал для истинных ценителей сигар - Hecho A Mano ( в переводе с испанского "сделано вручную"). О целях и задачах нового издания рассказывает его главный редактор - Арсен Гаспарян.

- Российский сигарный журнал совсем молодое издание. Кому и зачем он нужен?


Альфред Хичкок

В мире сигарных журналов не очень много. Их даже можно посчитать: в США издается два журнала, во Франции - четыре, в Австрии, Германии, Испании, Бразилии, Италии, Чехии по одному. В России, по моему убеждению, сложилась определенная потребность в собственном сигарном журнале. При этом я изначально был убежден, что потребление сигар не стоит рассматривать отдельно, т.е. делать журнал только по сигарам. С чем у нас ассоциируется этот продукт? Естественно, с высочайшим качеством. И мы не случайно выбрали название для журнала - Hecho A Mano. Эти слова о многом говорят ценителям сигар и всем тем, кто имеет отношение к сигарному бизнесу.

Сигарный мир очень разнообразен. Это не только те аксессуары, которые потребляются с сигарами, это определенный стиль жизни. Не случайно первый американский сигарный журнал Cigar Aficionado, который начал издаваться в 92-м году, сегодня стал одним из самых популярных изданий не только в самой Америке. Вначале журнал выходил тиражом 30 тыс., а сейчас он вырос до 250 тыс. экземпляров.

- В Америке общественный запрет на курение чувствуется везде. Как это сказывается на курение сигар?

- В США в 92-м году произошел настоящий сигарный бум, который продолжался несколько лет. Журнал Cigar Aficionado завоевал популярность благодаря буму, а бум развивался благодаря журналу. Несмотря на всю строгость борьбы с курением, в этой стране во всех городах есть специальные бары, где люди знают, что они могут войти и выкурить свою сигару. Сигара в жизни Америки занимает большое место, поскольку она сама - производитель сигар. Да, там ведется постоянная борьба против курения, но сигарные бары и клубы существуют!

- Но ведь в России курение сигар достаточно новая мода, которую нужно достаточно долго прививать?


Джек Николсон

- Это не так. Сигарная культура в России до революции большевиков была развита достаточно активно. Сигара в России занимала достойное место в жизни определенных слоев общества. В третьем номере нашего журнала мы напечали целую статью посвященную этому вопросу. Она называется "Сигарная эпопея России". Цены на доминиканские и кубинские сигары до революции были безумно высокими. В конце XIX века, например - коробка хороших гаванских сигар стоила в России от 5 до 35 рублей (для сравнения - корова в то время стоила около 5 рублей). Для нашего журнала все, что происходило с сигарным потреблением и бизнесом в России, начиная с XYIII века, представляет особый интерес. Потому что это - восстановление неких культурных традиций.

Когда возникла идея создания российского сигарного журнала, то очень многие говорили мне, что не надо этого делать, потому что у нас нет сигарной индустрии, нет заинтересованных производителей, которые могли бы поддерживать журнал. Но сегодня Россия представляет огромный интерес для производителей сигар и для сигарного бизнеса вообще. И этот интерес растет с каждым днем. Правда, собственной индустрии у нас сегодня пока нет.

- Сигара - это не таблетка, обеспечивающая долголетие. Курение сигар - это все же курение, привычка отнюдь не полезная.

- Во-первых, сигара отличается от сигарет. Это однозначно.

Я даже не хочу сравнивать сигару с сигаретой! Это разные измерения. Они не могут сравниваться.

Во-вторых, у меня есть столько примеров! Например, люди, которые жили по 90-100 лет. И это все известные личности, которые выкуривали в день по несколько сигар. Например, Марк Твен, Уинстон Черчилль, Людвиг Эрхард. Очень многие президенты Соединенных Штатов.

И, в-третьих, сигара не может быть привычкой! Сигару нельзя курить как сигарету, например на бегу. Процесс курения сигары это своеобразный ритуал. Может, поначалу для кого-то это просто "понт" или мода, но затем очень часто сигара становится составным атрибутом жизни этих людей. Так было всегда.

Другой очень инетересный фактор, что сегодня все больше и больше женщин в России начинают курить сигары.

- Как вы видите основные задачи вашего журнала?

- Наша задача номер один - способствовать развитию сигарной культуры в России. Сигарная культура это - не просто сигары, это - особый стиль жизни. Стиль, который связан с высоким классом, со всем тем, что делается вручную. Что это, кроме сигар? Это ювелирные изделия и аксессуары, которые делаются вручную в ограниченном количестве; это дизайнерская продукция; это продукция эксклюзивных портных; автомобили, яхты и т.д. И конечно, особое место в этом стиле занимает сигара.

Мы также пишем о вещах простых, ставя себе сложные задачи. Мы делаем материалы о сигарах как для начинающих, так и для искушенных афисионадо.

- Но это все для люди с достатком выше $100-200 тысяч в год?

- Да, сегодня это так. Но я очень не люблю, когда говорят, что сигара - это элитный продукт.

- Почему?

- Потому что все товары, которые почему-то считают элитными, должны быть доступными для всех. В Америке же это сделали! Еще в 1920 году вице-президент США Райли Маршалл говорил, что страна нуждается в хорошей сигаре, которая стоит 5 центов. Сейчас во многих странах мира сигара - это очень доступный продукт. При наличии дорогих сигар существуют и дешевые сигары. Там очень большая конкуренция, поэтому нет однозначно таких высоких цен, как у нас, цены там - разные.

Сейчас в Европе или в Америке совсем не обязательно иметь доход в $ 100 тысяч, чтобы курить сигары. Это говорит об определенном уровне развития общества, когда такой продукт, как сигара, становится доступным для многих. И не только сигара, но и продукты любого ручного труда.

- "Сделано вручную" - тезис красивый только для потребителей. Поскольку делается это в основном в третьих странах, за счет низкой оплаты труда и за счет эксплуатации. Сторонники глобализации получают все аргументы для своих нападок.

- Да, может быть. Такая проблема существует. Обсудим эту проблему на примере Доминиканской Республики. Она не богата, там виден большой контраст в уровне жизни. Но те люди, которые занимаются сигарным бизнесом, стараются улучшить положение рабочих на фабриках. Я там видел фабрики, которые еще 10-20 лет назад было просто трудно себе представить. Сегодня в странах третьего мира люди, которые вкладывают деньги в определенный бизнес, думают и о том, чтобы улучшить положение работников, вовлеченных в бизнес. Конечно, это долгий процесс... Сомерсет Моэм писал, что когда мы курим сигару, то не задумываемся о том, какой тяжкий труд стоит за этим удовольствием: многолетний труд людей на открытых полях, под раскаленным тропическим солнцем. Но я действительно думаю, что те процессы, которые происходят в мировой экономике и политике, приведут к определенному прогрессу. Это уже сегодня можно видеть во многих странах Центральной Америки и Карибского региона.

- Как вы думаете появятся ли у Вас конкуренты?

- Если появятся, я буду только рад. Когда я вижу публикации о сигарах в других журналах, я радуюсь. Сейчас очень многие журналы пишут о сигарах. Это еще раз говорит о том, что сигарная культура у нас развивается.

1. Уинстон Черчилль вошел в книгу рекордов Гиннеса не как политик, а как человек, выкуривший рекордное количество "гаван" - около трех тысяч.

2. Рассказывают, что президент Джон Кеннеди за день до того, как издать указ о запрете любой торговли с Кубой, послал своего секретаря в табачную лавку, чтобы тот скупил все сигары petit Upmann, всегда лежавшие на его столе.

3. Зигмунд Фрейд, утверждавший, что все вокруг заполнено символами сексуальности, страшно сердился когда кто-нибудь из его друзей намекал на связь дымящегося продолговатого предмета в его губах с основами теории психоанализа. Говорят, он кричал, что сигары - это просто сигары!

Беседу вела Марина Щедровицкая


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Стратегии продвижениям
Контекст
Самый трудный PR
Марина Щедровицкая
Аспирин - это UPSA
Интервью с Сергеем Топилиным
Реклама в законе
Прививка качественным алкоголем
Армен Варданян
Реклама глазами законодателей
Нужна ли реклама табака в России?
Виктор Васильевич Стефашин
Среда
Мы в зеркале брэндинга
Анна Федорова
Главный приз - собственное будущее
Екатерина Медведева
Водка без брэнда - деньги на ветер
Игорь Крылов
Новости
В Берлине состоялась очередная конференция IPRA
Топ-менеджеры осваивают PR-тематику
РАСО - 10 лет
Реклама - искусство возможного
Практика
Еще раз о репутации
Мария Орджоникидзе
Интернет
Смелее в сеть!
Владимир Серов
Академия
Откуда берутся цены?
Фархад Ильясов
Газетная топография
Анна Федорова
Гуманитарные фабрики
Девушка по имени Martell
Лина Ландо
Журнал для богатых курильщиков
Арсен Гаспарян
Кино для всех
Игорь Фомин, Сергей Суслов
Книжный стенд
Немыслимое искусство
КГ "Имидж-Контакт"
Герой нашего времени - профессиональный пиарщик
Екатерина Медведева


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.