Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2001/10/c/redcol.htm
Самый трудный PR
"В антитабачной истерии нет ничего нового. Еще турецкий султан Мурад IY вбил себе в голову, что курение недопустимо, и поставил курильщиков вне закона. Переодевшись в простую одежду, он выходил на ночные улицы Стамбула и бродил по городу, умоляя продать ему немного табака. А когда кто-то проникался к нему жалостью и давал покурить, Мурад - шарах! - сносил голову этого человека прямо на месте. "ПРЕДУПРЕЖДАЕМ: ПРОДАЖА ТАБАКА МУРАДУ IY МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНОЙ ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ". - Т.Бакли. Thank You for Smoking.
Наверное, имено такие слова благодарности "Спасибо, что вы курите или выпиваете" как молитву в поддержку своего бизнеса ежедневно произносят все производители табака и алкоголя. Для полной же уверенности они еще нанимают армии профессиональных рекламистов и пиарщиков, демонстрирующих что это - модно, стильно, сексуально, душевно и в общем - неимоверно привлекательно. Правда, в последние десятилетия минувшего века индустрия "человеческих слабостей" ощутила сильную конкуренцию со стороны индустрии "здорового образа жизни". Больше всего досталось "табачникам": курить стало не только не модно, не стильно и отнюдь не привлекательно, но еще и безумно вредно и безответственно. Используя растущее негодование общественности против производства "вредных продуктов" и изначальное желание любого человека бороться за свое здоровье (вернее, считать ответственным кого угодно за свое нездоровье), можно создать образ врага, с которым общество будет бороться. Сейчас этими врагами стали производители алкоголя и табака. "ПРЕДУПРЕЖДАЕМ: ЕСТЬ ЛЮДИ, СПОСОБНЫЕ СКАЗАТЬ ЧТО УГОДНО, ЛИШЬ БЫ ПРОДАТЬ ВАМ ЧТО УГОДНО". Эта перефразированная цитата взята из той же книги ("Thank you for smoking") и направлена против представителя американского табачного лобби, манипулирующего научными фактами для доказательства безвредности курения. Те же самые слова можно адресовать производителям "продуктов для здоровья", уверяющих потребителей в том, что эти продукты сотворят с ними чудо. Весь вопрос в том, как позиционировать то, что вы производите. "Информационный шум" может вас развлечь, но к реальной пользе или опасности того или иного продукта он имеет мало отношения.
Дата публикации: 02:35 | 29.11