Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / Стратегии продвижениям / Контекст

Самый трудный PR


Марина Щедровицкая
главный редактор журнала "Со-Общение"
mars@expert.ru
Версия для печати
Послать по почте

"В антитабачной истерии нет ничего нового. Еще турецкий султан Мурад IY вбил себе в голову, что курение недопустимо, и поставил курильщиков вне закона. Переодевшись в простую одежду, он выходил на ночные улицы Стамбула и бродил по городу, умоляя продать ему немного табака. А когда кто-то проникался к нему жалостью и давал покурить, Мурад - шарах! - сносил голову этого человека прямо на месте. "ПРЕДУПРЕЖДАЕМ: ПРОДАЖА ТАБАКА МУРАДУ IY МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНОЙ ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ". - Т.Бакли. Thank You for Smoking.

Наверное, имено такие слова благодарности "Спасибо, что вы курите или выпиваете" как молитву в поддержку своего бизнеса ежедневно произносят все производители табака и алкоголя. Для полной же уверенности они еще нанимают армии профессиональных рекламистов и пиарщиков, демонстрирующих что это - модно, стильно, сексуально, душевно и в общем - неимоверно привлекательно.

Правда, в последние десятилетия минувшего века индустрия "человеческих слабостей" ощутила сильную конкуренцию со стороны индустрии "здорового образа жизни". Больше всего досталось "табачникам": курить стало не только не модно, не стильно и отнюдь не привлекательно, но еще и безумно вредно и безответственно.

Используя растущее негодование общественности против производства "вредных продуктов" и изначальное желание любого человека бороться за свое здоровье (вернее, считать ответственным кого угодно за свое нездоровье), можно создать образ врага, с которым общество будет бороться. Сейчас этими врагами стали производители алкоголя и табака.

"ПРЕДУПРЕЖДАЕМ: ЕСТЬ ЛЮДИ, СПОСОБНЫЕ СКАЗАТЬ ЧТО УГОДНО, ЛИШЬ БЫ ПРОДАТЬ ВАМ ЧТО УГОДНО". Эта перефразированная цитата взята из той же книги ("Thank you for smoking") и направлена против представителя американского табачного лобби, манипулирующего научными фактами для доказательства безвредности курения. Те же самые слова можно адресовать производителям "продуктов для здоровья", уверяющих потребителей в том, что эти продукты сотворят с ними чудо.

Весь вопрос в том, как позиционировать то, что вы производите. "Информационный шум" может вас развлечь, но к реальной пользе или опасности того или иного продукта он имеет мало отношения.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Стратегии продвижениям
Контекст
Самый трудный PR
Марина Щедровицкая
Аспирин - это UPSA
Интервью с Сергеем Топилиным
Реклама в законе
Прививка качественным алкоголем
Армен Варданян
Реклама глазами законодателей
Нужна ли реклама табака в России?
Виктор Васильевич Стефашин
Среда
Мы в зеркале брэндинга
Анна Федорова
Главный приз - собственное будущее
Екатерина Медведева
Водка без брэнда - деньги на ветер
Игорь Крылов
Новости
В Берлине состоялась очередная конференция IPRA
Топ-менеджеры осваивают PR-тематику
РАСО - 10 лет
Реклама - искусство возможного
Практика
Еще раз о репутации
Мария Орджоникидзе
Интернет
Смелее в сеть!
Владимир Серов
Академия
Откуда берутся цены?
Фархад Ильясов
Газетная топография
Анна Федорова
Гуманитарные фабрики
Девушка по имени Martell
Лина Ландо
Журнал для богатых курильщиков
Арсен Гаспарян
Кино для всех
Игорь Фомин, Сергей Суслов
Книжный стенд
Немыслимое искусство
КГ "Имидж-Контакт"
Герой нашего времени - профессиональный пиарщик
Екатерина Медведева


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.