Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2001 / PR / Книжный стенд

О пользе философии


Версия для печати
Послать по почте

В начале нового года вышел в свет сборник интервью Петра Щедровицкого "Думать - это профессия". Ефим Островский написал предисловие к сборнику, но по техническим причинам оно не было напечатано. Вместе с тем, текст предисловия оказался интересен сам по себе. В истории человечества есть вечные вопросы. Один из них: каким образом занятие философией может быть адекватно современному миру? Сборник послужил поводом для размышлений.

Нужно ли сообщение философа читателям газет и журналов? На мой взгляд, без сомнения, нужно. Чтобы получить профессиональную политику, нам нужно вначале создать профессиональную философию. Скомпрометировавшее себя сообщество, десятки лет перепевавшее на разные лады учебник марксистско-ленинской философии, придало профессии "думать" образ занудного доктринсрства. Преподаватели маркс-лен-философии дружными рядами переквалифицировались в "политологов". И извечный поиск философами целостного видения мира мог вернуться на свос собственное поле.

Но зачем нужно видеть мир целостно? Кому это нужно? "Если Вы такой умный - почему Вы до сих пор не богатый?" - вопрос этот, кажется мне, впервые был задан Фалесу Милетскому (жившему где-то в VII-VI веках до Христа), и тому пришлось применить свои знания то ли в астрологии, то ли в астрономии, чтобы предсказать урожай оливок на следующий год и чудесно разбогатеть на "фьючерсных контрактах" на аренду маслобоен. Щедровицкий избрал тот же способ, но в другой форме: стал профессиональным консультантом и внешним стратегическим управляющим.

Самыми заметными из его продуктов последних лет, идущих на рынок, стали избирательные кампании. Его, согласно нынешнему обычаю, окрестили "политтехнологом", вписали в клеточку, обвели рамочкой. Однако не очень-то он вписывается в рамки: ни в одном "рейтинге пиарщиков" Вы Щедровицкого не найдсте, потому что чувствуют составители - он не оттуда.

Философом для меня всегда был прежде всего тот, чьей философией пользуются многие, чей продукт организует деятельность различных людей и помогает им реализовывать себя - "ткать", "сплетать", "связывать" воедино идеологии, ставить в этих идеологиях цели и их достигать. Философ существует, если его философия эффективна. Философией Щедровицкого пользуются сотни людей, практикующих самые разные сферы деятельности - от образовательной политики до бизнес-консультирования, от менеджмента в различных областях до государственного управления. И их занятия, "бизнесы", как принято сегодня говорить, конкурентоспособны.

Является ли сам Щедровицкий со-общением, несущим сообщение, Medium'ом, который the Message? Чьс сообщение? Отца-Философа, мифологического ГП? Мышления с Большой Буквы? Платоновского Мира Идей? Вопрос не праздный, потому что в ответе на него заложена санкция на такую форму общения Философа с Читателем, как сборник интервью. Я предлагал ему назвать эту книжку "Диалоги" - он не решился на такую вызывающую аллюзию. Что ему не позволило пойти на это? Наверное, отсутствие в этой "сумме интервью" законченности, всеохватности - или отсутствие такой академической формы философского текста, как интервью. Хотя мне кажется, что и эта форма сегодня становится не только возможной для философа, но и должной.

Что интересного в этих интервью? Читать интервью философа в газете - это занимательно, контекст задаст интригу, сюжет. Прочитать их не в газете на злобу дня, а одно за другим - это работа. Но заинтересуйтесь. Где ещс Вы видели философа, которого интервьюируют современные русские журналисты - от шеф-редактора киевского интернет-сайта до корреспондента владивостокской газеты, от популярного среди активного нового класса московского журнала "Эксперт" до малоизвестного профессионального журнала "Советник"? Ведь брать интервью у философа, который, кстати, никуда не баллотируется, ничего не рекламирует и говорит о том, о чсм современные СМИ уже и спрашивать-то почти разучились, это не просто не модно, это - исключительно странно для сегодняшних русских репортсров.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






PR
Контекст
Обувь для сапожника
Павел Попов
Сеанс черной магии с разоблачением
Анна Федорова
Ставка на эксклюзив
Михаил Беглов
Питерская "PRоба" пера
Любовь Свиридова
Продвижение - процесс долгосрочный
Среда
СМИ и PR: возможна ли игра по правилам?
Владимир Данилов
Корпоративный PR по-русски
Александр Моисеев
PR как искусство выживания
Практика
Обзор рынка труда в сфере Public Relations
Анна Федорова
Рекрутинг как форма экспансии
Борис Новинский
Мнение
Особенности национальной конкурентной борьбы
Наталья Алова
"Корпоративное гражданство" в условиях России
Анна Львова
Необходимость для всех
Владислав Фридман
Академия
Отпечаток в сознании
Алексей Глазков
Добрая весть
Владислав Зверьков
Имидж - все
Владислав Зверьков
Гуманитарные фабрики
С рыцарских времен
Алина Зайко
Магистр
Политология в поисках идентичности
Анна Львова
Книжный стенд
О пользе философии


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.